Технологическая карта урока № 26. Дата проведения:
Предмет, класс | Биология,7 |
Тема урока | Многообразие ракообразных |
Цель : | Знать других животных класса Ракообразных. |
Задачи урока | Обучающие | развивающие | воспитательные |
Учащиеся будут знать, что сущ-т другие ракообразные; уметь классифицировать, приводить примеры. | Развивать навыки работы с учебником, презентацией, самостоятельной работы с текстом, диалоговое обучение, умение работать в парах | Воспитывать внимательность, бережное отношение к своему здоровью, уважать мнение одноклассника |
Тип урока | Комбинированный |
Источники, ресурсы, оборудование | Учебник, тетрадь, белые листы, маркеры, презентация |
Ход урока |
Этап урока | задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активные формы работы |
Организационный | Настроить учащихся на продуктивный урок | Приветствует учащихся, желает успехов; Фронтальный опрос, за ответы уч-ся получают жетоны. (приложение) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Получают жетоны. | Диалог |
Ориентировочно-мотивационный этап | Настроить учащихся на изучение новой темы, показать важность знаний | ?! Все ли животные класса Ракообразные устроены так же как речной рак? Сегодня на уроке мы изучаем тему «Многообразие ракообразных» Предложите цель урока | Отвечают на вопросы: Записывают тему в тетрадь. Предлагают цель | Просмотр опыта Диалог с учителем, с учащимися |
Операционно-исполнительский этап | Изучить необходимый материал, источники для получения новой информации; подтвердить или опровергнуть свои предположения, высказанные на предыдущем этапе урока | Учитель предлагает поработать в группах, найти сведения, составить кластер Учитель предлагает послушать доклады ребят (задание с прош.урока) Учитель использует работы учащихся прошлых лет, чтобы наглядно показать разнообразие ракообразных. Цель – ознакомиться с текстом, выделить яркие черты животного, по которым их можно узнать. Учитель раздает тест | Читают, составляют кластер слушают Смотрят Читают выданный текст, отмечают для себя признаки. Отвечают на вопросы теста | Работа в парах сменного состава |
Коррекция и первичная проверка знаний | Проверить и исправить полученные в ходе изучения темы знания учащихся | Учитель раздает кроссворд, формирует 2 группы. | Отгадывают кроссворд, отвечают на его вопросы | Мини-соревнование между командами. |
Рефлексивно-оценочный этап | Оценить степень усвоения темы и действий учащихся на уроке | Оцените степень усвоения темы по рефлексии «Анкета» Учитель выставляет оценки | Указывают степень понимания | Проговаривание информации, диалог Подведение итогов |
Домашнее задание | Закрепить полученную информацию | Д/з выучить кластер. Составить слова из Ракообразные. | Записывают в дневник | |
4. от каких животных произошли членистоногие?
5. Какое приспособление имеется у членистоногих для защиты внутренних органов и прикрепления мышц?
6. Почему можно говорить о большей эффективности опорно-двигательной системы членистоногих?
7. Какие отделы тела имеются у речного рака?
8. С какой целью рак применяет свои клешни?
9. Как развиты органы чувств?
10. Какие системы органов имеются и развиты в теле речного рака?
11. какого типа кровеносная система ?(не замкнутая)