II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к китообразным? -Почему дельфинов и китов относят не к рыбам, а к млекопитающим? -Какие особенности строения помогают китообразным хорошо плавать в воде? - Чем и как питаются киты? - Что такое китовый ус? - Чем отличаются киты от дельфинов? - Чем полезны китообразные для человека? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.52- зад. –23-IV т. гр., стр.-52 -зад.23- III т.гр.( используя слова для справок) -зад 22 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-52 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Выдвигает проблему. Рассмотрите таблицу и скажите, чем ноги парнокопытных отличаются от ног уже известных млекопитающих К парнокопытным относят крупных травоядных животных – лосей, оленей, овец, коз, коров. Парнокопытные – ноги имеют парное число пальцев, покрытых копытами. При передвижении по сырым местам копыта раздвигаются и ноги погружаются в вязкую почву. Особенности внешнего строения китообразных: у многих парнокопытных массивное туловище, высокие ноги. На крупной голове имеются рога, которыми животные защищаются от врагов. Эти животные хорошо бегают, издали замечают опасность. ПАРНОКОПЫТНЫЕ ЖВАЧНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ (коровы, овцы, козы, бараны, лоси) (дикие свиньи- кабаны) Желудок многокамерный. Желудок однокамерный. Пищу отрыгивают комками, У кабанов в пасти имеются пережевывают и глотают, затем клыки, с их помощью они отрыгивают следующий комок. защищаются от врагов, отку- сывают пищу. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – копыта, многокамерный желудок. Делают записи в тетрадях и зарисовки стр.181 рис.154. или рис.155 ( по выбору) |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.53 зад.24 (устно). Сравнить кабана и лося. Чем они похожи и в чем их различие. | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |