II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к зверям? -Где живут звери? -Как передвигаются звери? -По каким признакам млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных? -Каковы особенности внешнего строения зверей? -Каково значение ушных раковин в жизни млекопитающих? -Какими рождаются звери и как выкармливают свое потомство? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.43- зад. –1-IV т. гр., стр.-43-зад.1- III т.гр. , -зад 2, –II т. гр., и I т. гр.-стр.-43 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Рассмотрите таблицу и скажите, что значит млекопитающие. Выдвигает проблему. Рассмотрите скелет (таблица) и рисунок с его изображением ( рис.114). Найдите все основные части скелета: череп, позвоночник, грудную клетку, скелет передних и задних конечностей. В скелете черепа сильно развита черепная коробка, в которой помещается головной мозг. Все кости соединены неподвижно. Исключение составляет кость нижней челюсти. Зубы – резцы, клыки, коренные. Позвоночник птиц образован несколькими группами позвонков: шейными (подвижные), грудные, хвостовые (самые мелкие). От грудных позвонков отходят ребра, которые присоединяются к грудине. Грудная клетка = позвонки + ребра + грудина. Она защищает сердце и легкие. Скелет переднее конечности – плечевая, предплечье, кости кисти. Скелет задней конечности – бедренная, голень, кости стопы. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов- череп, нижняя челюсть, позвоночник, скелет конечностей. Делают записи в тетрадях. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.43 зад.3 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 140-141 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |