II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к млекопитающим? -Чем сходен скелет млекопитающего со скелетом пресмыкающегося? -Чем зубы млекопитающих отличаются от зубов пресмыкающихся? -От чего зависит длина шеи млекопитающих? -Какие кости образуют грудную клетку? -Благодаря чему животные совершают различные движения? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.43- зад. –3-IV т. гр., стр.-43-зад.3- III т.гр. (используя слова для справок). Стр.43 зад.3 –II т. гр., и I т. гр. Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Рассмотрите таблицу и рис. 117 внутренние органы млекопитающих и запомните их названия. Органы пищеварения – рот, глотка, пищевод, желудок и кишечник. Вначале пища измельчается зубами в ротовой полости и смачивается слюной, по пищеводу поступает в желудок. Перетертая пища лучше смешивается с желудочным соком и лучше переваривается. Органы дыхания-легкие, где происходит газообмен (поглощение кислорода и удаление углекислого газа) – вдох и выдох. Органы кровообращения – сердце 4-х камерное и сосуды. Левая и правая половины сердца между собой не сообщаются. Кровь богатая кислородом, поступает в сердце из легких, а кровь , насыщенная углекислым газом,- от различных органов. Органы выделения – почки. В них кровь освобождается о вредных веществ для организма и образуется моча, которая по протокам выводится в мочевой пузырь и по мере накопления удаляется наружу через мочеиспускательный канал. Нервная система – головной, спинной мозг и нервы. В головном мозге хорошо развит передний мозг ( образование складок, борозд, извилин). Чем сильнее развит передний мозг и чем больше складок на нем образуется, тем сложнее поведение млекопитающих. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов- большой и малый круг кровообращения, почки. Делают записи в тетрадях. Стр.144 рис.118 «Строение сердца млекопитающих» зарисовать. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.44 зад.5 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 142 -145 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |