kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайна жизни или все о клетке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закрепить, расширить  и  систематизировать  знания  по теме клетка  ее  строение,  химический  состав,  и значение  в экологической системе.
  2. Развивать умения исследовательской  деятельности,   мыслить  при  решении  проблемной  ситуации,  выполнять  задания повышенного  уровня сложности;
  3. Воспитывать  коммуникативные навыки при работе  в  группах,  любознательность  к предмету биологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайна жизни или все о клетке»

Игра «Тайна жизни или все о клетке»

Эпиграф к уроку: «Мал золотник да дорог»

Игра рассчитана на 2 группы учащихся (9-10 классов)

Цели:

  1. Закрепить, расширить и систематизировать знания по теме клетка ее строение, химический состав, и значение в экологической системе.

  2. Развивать умения исследовательской деятельности, мыслить при решении проблемной ситуации, выполнять задания повышенного уровня сложности;

  3. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах, любознательность к предмету биологии.

Правила игры:

На начало игры - Жизнь группы оценивается – 100 АТФ, за правильность выполненного задания АТФ увеличиваются, в противном случае отнимается;

- группа имеет право воспользоваться «мудростью = 5 АТФ» из литературных источников или интернет ресурсов;



Ход урока.



Клетка- удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.



Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям.


Команды определяют свое название (выбор тип клетки)

1 конкурс «Разминка» устно (верно/ неверно) за верный ответ по 1 АТФ, за ошибку отнять по 1АТФ.



1Бактерии и грибы относятся к прокариотам –

1Включения – это непостоянные образования клетки +

2 клеточная стенка растений состоит из целлюлозы +

2 Процесс фотосинтеза разделяется на три фазы -

3 Молекула ДНК прокариотов имеет форму кольца +

3 Плазматическая мембрана имеет углеводно- липидный слой -

4Функция хлоропластов, хромопластов, лейкопластов –фотосинтез –

4 Клетки животных не имеют клеточной стенки +

5 Органоиды – это не постоянные образования клетки –

5 Пластиды различаются по функциям +

6 Жгутики и реснички различаются по длине +

6 Пиноцитоз – это вид фагоцитоза -

7 Световая фаза фотосинтеза протекает только на свету +

7 Канальные белки (мембраны) обеспечивают пассивный транспорт -

8 Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы +

8 Гаметы – это половые клетки+

9 ЭПС – это часть комплекса Гольджи -

9 лизосома – хранит наследственную информацию -

10 Шероховатая ЭПС покрыта рибосомами +

10 облегченная диффузия – это вид активного транспорта –




2 конкурс «Ключевое слово» обведи букву правильного ответа – 20 АТФ



Вопрос

Вариант ответа

1

2

3

В состав оболочки растительной клетки входит:

  1. Крахмал 2. Хитин 3. целлюлоза

А

В

Р

Клеточный сок содержит: 1 крахмал 2 хитин 3 сахар


Н

К

И

Хромопласты – это пластиды: 1 зеленые 2 красные 3 бесцветные


М

Б

А

Клеточное строение имеют : 1 некоторые растения 2 все растения 3 только листья элодеи

Л

О

З

Цитоплазма в клетке: 1 выполняет защитную функцию 2 придает клетке форму 3 осуществляет связь между органоидами

А

Ф

С

В клетке хромосомы находятся в 1 цитоплазме 2 ядре 3 вакуолях

Р

О

В

Значение ядра в клетке 1 участвует в делении 2 придает форму 3 выполняет функцию защиты

М

А

Т

Значение хромосом : 1 обеспечивает дыхание клетки 2 передает наследственную информацию 3 запасают питательные вещества

Б

А

Г



Дописать текст. Ключевое слово______________________________________________ ,

здесь происходит синтез белков, мономерами белков является ______________________, в клетке их содержится____________________ . ( рибосома, аминокислоты, 20 типов)



3 конкур «Конструктор» 20 АТФ



Постройте цепь и-РНК, полуконсервативным способом, если участок ДНК имеет генетический код ГААТГААААТЦГГТЦ

ЦТТАЦТТ ТТАГЦЦАГ. Укажите, сколько аминокислотных остатков входит в состав ДНК, какова длина данного участка ДНК. (шаг =0,34нм)

+ 10 АТФ собрать модель









4 конкурс «Исследовательский» 30 АТФ



Заблудившийся ион магния просит о помощи. Ему нужно попасть в один из пластидов ……….(хлоропласт) для проведения процессов ……(фотосинтеза ) подскажите какой?

Термин « хлорофилл» был предложен в 1818 году французскими химиками П.Пельтье и Ж.Каванту. он образован из греческих слов «хлорос» - зеленый и «филлон» - лист.



Эксперимент. Выделить хлорофилл из листа растения. Для этого измельчить лист, поместить в пробирку прилить немного спирта, растереть и отфильтровать в чистую сухую пробирку. За пробиркой поместить черную бумагу, направить на пробирку яркий свет. Раствор хлорофилла отражает свет с измененной длиной волны, поэтому хлорофилл приобретает …….? вишнево-красную окраску.



Это явление носит название флуоресценции. В чем причина флуоресценции хлорофилла? Кванты света падают на его молекулы, находящиеся в растворе, и вызывают их возбуждение. При этом электрон молекулы пигмента переходит на более высокий энергетический уровень. В растворе, в отличие от зеленого листа, энергия возбужденного электрона не расходуется на синтез органических веществ, поэтому этот электрон возвращается на прежний энергетический уровень, а избыток энергии испускается в виде квантов красного света. Видимый свет, как известно, состоит из разных лучей: фиолетовых, синих, голубых, зеленых, желтых, оранжевых, красных. Их окраска зависит от длины волны, которая увеличивается по направлению от синих к красным лучам солнечного спектра. А вот величина квантов и их энергетический потенциал изменяются при этом в противоположном направлении: кванты синих лучей значительно богаче энергией, чем кванты красных. Когда свет падает на молекулы хлорофилла, часть энергии квантов рассеивается в виде тепла, поэтому отраженные кванты несут меньший запас энергии, а длина волны света увеличивается, смещаясь в сторону длины волны красных лучей. Вот почему мы видим красное свечение при освещении хлорофилла белым светом, то есть совокупностью разных лучей солнечного спектра.



5.Написание Синквейн.



Правила написания синквейна.

1 строка- одно слово- тема, обычно существительное- КЛЕТКА.

2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме;

5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.



Подведение итогов игры. Рефлексия.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тайна жизни или все о клетке

Автор: Шакирова Галина Васильевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме: "Деление клетки. Митоз" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-tiemie-dielieniie-klietki-mitoz"
    ["file_id"] => string(6) "158206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ашы? саба? фертенттер"
    ["seo_title"] => string(25) "ashyk-sabak-fiertienttier"
    ["file_id"] => string(6) "262297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449311221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Химический марафон" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-khimichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "172035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423754575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Тайны живой природы" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tainy-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426563000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Прокариотты жасушалардың құрылысы және қызметі"
    ["seo_title"] => string(54) "prokariotty_zhasushalardyn_k_u_rylysy_zh_nie_k_yzmieti"
    ["file_id"] => string(6) "460014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519740964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства