kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативная работа "Дыхание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

объясняет механизмы вдоха и выдоха

определяет жизненную ескость легких

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа "Дыхание"»

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание»

Задания

1 задание (5 баллов, каждое верное утверждение – 1 балл): выбрать утверждения верно описывающие особенности процесса дыхания у человека, выписать порядковые номера этих утверждений

1. Во время дыхания альвеолы поочередно наполняются кислородом или углекислым газом

2. В процессе дыхания участвуют межреберные мышцы

3. Легкие густо оплетены капиллярами, несущими только кровь с углекислым газом

4. Для мужчин характерен брюшной тип дыхания

5. Воздух в легкие попадает из верхних дыхательных путей

6. Диафрагма во время выдоха поднимается вверх, образуя купол

7. При нехватке кислорода частота дыхательных движений увеличивается

8. Легкие – это парные полые органы в грудной клетке

9. Количество кислорода в выдыхаемом воздухе остается неизменным

10. Газообмен происходит между альвеолами и капиллярами

Верные утверждения: _______________________________________

2задание Используя рисунок, выполни задания:

а) Определи, какие этапы дыхательного процесса изображены на рисунке цифрами 1 и 2?

1 ______________

2 ______________

b) Объясни, что происходит с межреберными мышцами и диафрагмой в этапах

дыхательного процесса 1 и 2?

1.Диафрагма:____________________________________________________межреберные мышцы:____________________________________________

2.Диафрагма:____________________________________________________межреберные мышцы:____________________________________________

3 задание На рисунке обозначено положение лёгких при разной степени вдоха и

выдоха рассмотри и определи:

а) Какими цифрами на рисунке обозначены:

глубокий выдох - __

глубокий вдох - __

спокойный вдох - __

спокойный выдох - __

b) Если жизненная ёмкость лёгких - это объём воздуха, который максимально выдыхает человек после глубокого вдоха, то укажи этот объём, используя данные рисунка: _________ см3





4 задание рассмотрите особенности строения легких человека и ответьте на вопросы:

А – почему легкие нельзя назвать «парными полыми органами»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б – почему легкие густо оплетены сетью капилляров? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В – объясните, как клетки, ткани, органы человека в результате вдоха получают кислород? ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5 задание : выберете правильное определение ЖЕЛ (жизненной емкости легких)

1. – это количество воздуха, которое человек выдыхает и вдыхает во время спокойного вдоха

2. – это объем воздуха, который может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха

3. – это количество воздуха, которое человек может выдохнуть после спокойного выдоха

Правильное определение ЖЕЛ: ________________________________


6 задание : выберите людей, у которых в связи с их видом профессиональной деятельности легкие будут более развиты, а их дыхательный объем больше

1. велосипедист

2. парашютист

3. пловец

4. боксер

5. легкоатлет

Ответ: ________________________________________________________


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Суммативная работа "Дыхание"

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 03.10.2023

Номер свидетельства: 637536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Защитим мир растений" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zashchitim-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "231475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства