kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Строение растительной клетки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен ввиде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Строение растительной клетки»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Слупская Юлия Александровна

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Класс: 5 класс

Место урока в программе: в системе уроков раздела «Клеточное строение организмов» - восьмой урок.

(Программа В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Издательство «Дрофа»)

Тема урока: «Строение растительной клетки»

Оборудование урока: презентация к уроку «Строение растительной клетки», готовый демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал: рисунок в разрезе «Строение растительной клетки», лист мониторинга, карточка - задание, цветные карточки для рефлексии.

ИКТ: микроскопы цифровые, световые; интерактивная доска SMART board с выходом в интернет, интерактивный рисунок, планшетник.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод: эвристический.

Ведущая дидактическая цель: первичное изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
Задачи:

1. Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях.

2. Продолжить формирование умения работать с микроскопом.

3. Научить находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

 Планируем результаты обучения.

Личностные : признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные:

  • формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;

  • формировать умение определять основные части клетки;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: цитология, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видеоинформацию.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.

  3. Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Через самооценку учиться объективно, оценивать свои знания и учиться оценивать других





Этапы урока

Содержание учебного материала

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика


Предварительная

Подготовка.


За неделю до урока.

Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; карточки-задания , подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки»,

Повторяют пройденный материал по теме: «Увеличительные приборы» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)

Учащиеся помогают в подготовке доп. материала, лаборанты проводят консультацию по работе с цифровыми микроскопами.




Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре





Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов, бейджиков.


Бейджики у всех, все на парте готово к уроку

1.






Организа-ционный момент


2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Проводит здоровье сберегающий элемент.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье.

Регулятивные УУД:умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка готовности, наблюдение, за всем классом.







2.

Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся:

Что за приборы стоят у вас на столах?

Давайте вспомним все о них.

Поясняет работу с карточкой и листом самооценки.


10 мин

1.Устный опрос.

2.Разъясняет правила работы с листом самооценки, помогает учащимся в решении возникших вопросов.


1.Самостоятельная работа с последующей самооценкой по алгоритму и комментированием оценки

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, правдивости в оценки собственных знаний

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, работать по алгоритму самооценки.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя ,оценивать свое эмоциональное настроение после работы.

Выслушивает устное комментирование собственных результатов в сравнении с самооценкой учащихся, совпадение предварительной оценки и самооценки получают 5 , не совпадение ,получают рекомендации: поработать над темой Оценки выставляются в журнал, электронный журнал и в дневник.

После урока учитель проверяет результаты карточки, делает выводы.

Строит план коррекции по формированию самооценки.



Контролирует умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.














3.






3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Задает вопросы учащимся:

Как вы думаете, почему сегодня вновь на столах микроскопы?

Ваши предположения: чем мы будем заниматься ?

Сегодня я стала свидетелем одного разговора, прошу внимания.




































3

Ставит вопрос,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель.



Учитель направляет деятельность по предложенному маршруту




Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения.

Записывают тему в тетрадь .

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке,

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

ПознавательныеУУД : развитиеобщеучебных компетенций в

постановке познавательных целей.

Устная оценка учителя.











Следит за правильностью формирования темы ,

цели, задач и путей их решения.

4

Изучение нового материала.



Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию новых знаний.

1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология».

Прав ли ученый ,как вы думаете ,ребята?

Давайте отправимся в небольшое путешествие с помощью просмотра фильма.

2 Формирование умения работать с таблицей.

2/4 мин








Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева.

Ставит вопрос .Выслушивает ответы. Предлагает путь поиска ответа в просмотре фильма.




Слушают рассказ смотрят слайд, фильм, записывают новые термины, факты с помощью рисунков,

слов, схем . Кому как нравится.

Личностные УУД: развивать внимание, сосредоточенность, ассоциативное мышление, через рисунок во время просмотра фильма.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слухи и зрительно отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устный комментарий, совет.

Следит за умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию



Выводы и обсуждение после просмотра фильма

Вернемся к вопросу : прав ли был ученный?

Какие органоиды клетки вам известны?

Работа с интерактивным рисунком.

Подумайте, как мы можем с вами подтвердить эти теоретические знания?

2 мин










Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами.

Записывают их в тетрадь.


Отвечают по своим записям и рисункам.

Записывают новые термины в тетрадь.


Слушает ,корректирует,

направляет ,исправляет, дополняет.

Отслеживает:

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

5



Физ. минутка








Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем.

Проведение упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза.

2 мин

Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока.




Ученики

выполняет упражнение


Личностные УУД:

забота о здоровье.

Похвала учеников учителем.


Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука»




Кто помнит, что мы хотели узнать и как?

Что мы должны знать и помнить для работы с микроскопами?

Внимание !

Посмотрите, что вы должны увидеть. Сравните то, что вы видите на экране и в микроскопе.

Ответ поясните.
























5. мин

Слушает ответы на вопросы.

Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает.


Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом.

Личностные УУД:формируют навыки самопознания, при работе с цифровыми микроскопами формировать навыки использования ИКТ.

Познавательные УУД :устанавливать причинно следственные связей;

Обобщать, делать выводы.








Одобряет ,направляет, поощряет, устно оценивает.

Отслеживает умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

6.

Закрепление нового материала

1. Работа в парах.

«Игра собери картинку».










3мин

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать, узнать, что изображено на рисунке, рассказать соседу.


Собирают, рассказывают. Отвечают, дополняя друг друга.

Контролирует коммуникабельность обучающихся



2.Работа с интерактивным рисунком.

Перечисли, какие органоиды можно встретить в клетки?

Какие функции они выполняют.

2мин

Смотрит на экран, контролирует и помогает отвечать.






Показывает, рисует, отвечает.

3.Рисунок на доске.

Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды клетки.

Проговариваем хором все органоиды клетки.




2 мин.

Направляет, ведет к цели.

Работают индивидуально, всем классом.

Контролирует умение пользоваться интерактивной доской.

7





























































8.

























9.


























Итог урока.





























































Домашнее задание.























Рефлексия.










Подведение итогов.


5мин.










Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Что было главным на уроке?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Чему научились?


Отвечают на вопросы. Подводят итог.
































Выставление оценок.



2 мин








Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованную оценку.

Слушает ответ, корректирует при необходимости.

Выставляет оценки в электронный журнал.

Выставляет оценку.

Обосновывает ее.


§7, вопросы с.32

Творческое задание: используя любой удобный материал, изготовить модели клетки (аппликация, изделия из пластилина, вышивка и т.д.)


2 мин

Выдает задание в электронном журнале.




Записывает в дневник



Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча.

Как она прошла? Перед вами лежат кружочки:

Красный - хорошо ,все понял, синий- ничего не понял, зеленый – так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению.


1 мин

Объясняет.


Слушают, оценивают.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Строение растительной клетки»

Автор: Слупская Юлия Александровна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тренажеры для подготовки к итоговой аттестации по теме "Особенности строения растительной клетки. Ткани растений". "
    ["seo_title"] => string(126) "trienazhiery-dlia-podghotovki-k-itoghovoi-attiestatsii-po-tiemie-osobiennosti-stroieniia-rastitiel-noi-klietki-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "101414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402416897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Строение растительной клетки, урок биологии в 6 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "stroieniie-rastitiel-noi-klietki-urok-biologhii-v-6-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127036"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415262928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Строение растительной клетки Технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(66) "stroieniie-rastitiel-noi-klietki-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "146082"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Строение растительной клетки"
    ["seo_title"] => string(29) "stroenie_rastitelnoi_kletki_1"
    ["file_id"] => string(6) "587013"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632091705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Строение растительной клетки"
    ["seo_title"] => string(29) "stroieniierastitielnoiklietki"
    ["file_id"] => string(6) "330159"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464121027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства