Задачи: Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы. Изучить строение почек и выполняемые ими функции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Строение и функции почек»
Урок биологии в 8 классе: «Строение и функции почек»
Задачи:
Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы.
Изучить строение почек и выполняемые ими функции.
Продолжить воспитание у учащихся заботы о собственном здоровье.
Оборудование: таблица «Строение мочевыделительной системы», карточки с групповыми заданиями, карточки с рисунком почки, тестовые задания.
Ход урока биологии в 8 классе
I. Актуализация знаний.
Изучив достаточно много органов нашего организма, мы часто упоминаем термин «жизненно важный орган». Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться ещё одним органом, который входит в состав выделительной системы – почек. Познакомившись со значением, строением и работой почек, мы должны подтвердить или опровергнуть их статус «жизненно важные органы».
II. Изучение нового материала.
Этапы урока записываются на доску:
Значение выделительной системы (группа 1)
Строение органов мочевыделения (группа 2)
Микроскопическое строение почки (группа 3)
Кровоснабжение почки (группа 4)
Образование мочи (группа 5)
Необычные цифры (группа 6)
Ученикам в начале урока дается время ознакомиться с индивидуальными групповыми заданиями, а затем в течение урока каждая группа делает маленькое сообщение по прочитанному материалу на разных этапах урока.
Скачать сообщения для учащихся
1. Значение выделительной системы.
Группа №1 делает сообщение о значении выделительной системы. Обратить особое внимание на конечные продукты, выделяемые из организма (мочевина, мочевая кислота, аммиак, соли аммония). На доску вывешивается карточка с перечнем этих химических веществ, подготовленная учениками. Остальные записывают в тетрадь (Значение –удаление жидких продуктов распада – аммиака, мочевины и других).
2. Строение органов мочевыделения.
Группа №2 делает сообщение о строении системы органов. Учащиеся перечисляют органы, изображенные на плакате, определяют, какие из них относятся к мочеобразующим и мочевыводящим и составляют на доске схему мочевыделительной системы (остальные ученики записывают её в тетрадь).
Учитель по ходу заполнения схемы объясняет строение органов (рис. 69).
Скачать сообщение о почках
3. Микроскопическое строение почки.
Ученик из группы №3 рассказывает о строении почки и показывает на плакате. Другой ученик рассказывает и показывает строение нефрона. Учащиеся по учебнику (с. 157) знакомятся с устройством нефрона. Запись в тетрадь (Структурная единица почки – нефрон).
Ученики работают со своими карточками (рисунок почки) и отмечают самостоятельно перечисленные части почки, а затем сдают учителю.
4. Кровоснабжение почек.
Группа №4 рассказывает о кровоснабжении нефрона (по плакату у доски).
5. Образование мочи.
По ходу рассказа учеников группы №5 заполняется таблица в тетрадях.
Этапы
Процессы
Где образуется
Состав
1. Образование первичной мочи
Фильтрация
В капсуле
Плазма без белка
2. образование вторичной мочи
Обратное всасывание
В канальце
Мочевина, мочевая кислота и др.
6. Ученики последней группы сообщают необычные цифры, записав их предварительно на листочках, которые крепятся на доске.
III. Закрепление изученного материала.
Учащимся предлагается ответить на вопросы теста с последующей взаимопроверкой.
Тест.
Обсуждение вопроса учителя: «Все-таки почки жизненно важные органы? Почему? Какова их основная функция?»
Опыт – Фильтрация грязной воды.
IV. Домашнее задание
Изучить параграф 39. Подписать основные части почки на рисунке. Подготовить сообщения, кроссворд по заболеваниям мочевыделительной системы.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и позвоночных животных»"
["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "275748"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1452615091"
}
}