kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение по теме "Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровено)ная системы) беспозвоночных животных". Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. Повторение изученного материала проводится с помощью разнообразных видов заданий: загадки, исправление ошибок в тексте, решение задач, логических цепочек и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных. »


Тема: Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных.


Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме, выполнению тестовых заданий; создать условия для развития умений обобщать, систематизировать материал, выполнять тестовые задания, отвечать на вопросы; способствовать развитию коммуникативной культуры.


Материалы и средства обучения: карточки с заданиями, дидактический материал по теме, материал учебника.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.


  1. Орг. Момент.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

    1. Фронтальная и индивидуальная работа:

А) отгадать загадки:

1. Чёрен – не ворон

карий – не мерин

шесть ног – без копыт

с рогами – не бык.

(Жук)

2. Одежды себе не шью

а ткань всегда тку.

(Паук)

6. Нос долог, голос тонок,

летит – пищит,

сядет – молчит.

Кто его убьет – свою кровь прольет.

(Комар)

3. Рыж, да не конь

рогат, да не баран

дома не любят

и на базаре не купят.

(Таракан)

7. Пища моя сладка

а мщение ужасно.

(Пчела)

8. Не солнце, не огонь,

а светит.

(Светлячок)


б) выбросить лишнее и объяснить выбор: плоские черви, птицы, кишечнополостные, кольчатые черви, членистоногие, моллюски, круглые черви;

в) определить основное отличие в строение скелета позвоночных и беспозвоночных животных.


    1. Работа в группах:

А) задание 1-й группе «Покров»: соотнести:

1.Кишечнополостные

А-раковина

2.Плоские черви

Б- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; продольные мышцы

3.Круглые черви

В- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые и продольные мышцы

4. Кольчатые черви

Г- однослойный эпителий

5. Моллюски

Д- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые, косые и продольные мышцы

6.Членистоногие

Е- многослойная хитинизированная кутикула

Ответы: 1 – г; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5- а; 6 – е.


Б) задание 2-й группе «Опора»: используя подсказки, заполнить пропуски в тексте: основными опорными образованиями у кишечнополостных является ..1.., которая представляет собой ..2.. . Функцию опоры у плоских червей выполняет ..3.. . У круглых червей роль гидроскелета играет ..4.., а у кольчатых - ..5.. и ..6.. . У моллюсков ..7.. выполняет как защитную, так и опорную функции. У членистоногих функцию наружного скелета выполняет ..8.. .

Варианты ответов: опорная пластинка, бесструктурная прослойка, паренхима, полостная жидкость, перегородки сегментов, раковина, хитинизированная кутикула.


В) задание 3-й группе «Пищеварительная система»: исправить ошибки в тексте: у кишечнополостных кишечник состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего. Ротовый аппарат плоских червей образован видоизмененными членистыми конечностями. Для круглых червей характерен фильтрационный способ питания, многие имеют челюсти и терку в глотке. Переработка пищи у членистоногих происходит в кишечной полости; пищеварение полостное внутриклеточное. Моллюски имеют два отдела кишечника: передний и слепо замкнутый средний; у некоторых моллюсков кишечник редуцирован. У кольчатый червей кишечник имеет вид сквозной трубки и представлен ротовой полостью, глоткой, средним и задним отделами кишечника с анальным отверстием.


Г) задание 4-й группе: из данных слов составить текст «Кровеносная система»: кольчатые черви; отсутствует; кишечнополостные, плоские и круглые черви; незамкнутая, в сердце 1-2 предсердия и желудочек; моллюски; незамкнутая: спинной и брюшной продольные кровеносные сосуды, соединенные кольцевыми; незамкнутая, трубчатое сердце, расположенное на спинной стороне; членистоногие.


Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас 
Всем гимнастика для глаз. 
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. 
Прямо, ровно посидите. 
Посидите ровно, прямо, 
А глаза закрой руками


2.3. Решить задачи: каждая группа получает индивидуальную карточку.

- У гидры в водоемах почти нет врагов. Если рыба схватит гидру, то сейчас же вместо того, чтобы проглотить, выпустит ее. Почему?

- Важный продукт питания человека – мясо, однако употребляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему необходима такая обработка мяса?

- В первые годы жизни раки линяют часто, с пятилетнего возраста – не чаще одного раза в год, а потом совсем перестают линять. Чем это можно объяснить?

- Почему нельзя уничтожить всех насекомых – вредителей, несмотря на огромный вред, который они приносят сельскому хозяйству?


2.4. Группам предлагаются цепочки из нескольких слов, за 1 минуту необходимо исключить лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

  • Виноградная улитка, устрица, мидия, беззубка.

ответ: Виноградная улитка - ведёт наземный образ жизни, брюхоногий моллюск.

  • Мокрица, скорпион, дафния, креветка.

ответ: Скорпион - относится к паукообразным.

  • Белая планария, блоха, аскарида, печёночный сосальщик.

ответ: Белая планария - на является паразитом.

  • Эпителий, раковина, кишечник, хитинизированная кутикула

ответ: кишечник – не является покровом.


  1. Укрепление знаний. Выполнить тест.

    1. У моллюсков покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г)кожно – мускульным мешком.

    2. У членистоногих покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г)кожно – мускульным мешком.

    3. У Кишечнополостных покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г) кожно – мускульным мешком.

    4. Кровеносная система отсутствует у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г) членистоногих.

    5. Кровеносная система замкнутая у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г) членистоногих.

    6. Кровеносная система незамкнутая у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г)плоских червей.

    7. Пищеварение полостное и внутриклеточное характерно для: а) плоских червей; б) кишечнополостных; в) членистоногих; г) кольчатых червей.

    8. Фильтрационный способ питания характерен для: а) плоских червей; б) кишечнополостных; в) членистоногих; г) правильного ответа нет.

    9. Почему гидру и речного рака можно отнести к беспозвоночным животным?

Ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-б; 5-а; 6-в; 7-б; 8-г.


  1. Рефлексия.







«Лист самооценки».



Узнал что-то новое Научился



Расстроился Я Получил радость



Удивился Ничего не понял




  1. Домашнее задание: таблица 1, ст. 206-207

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бодак Светлана Николаевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Презентация для урока "Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных" "
    ["seo_title"] => string(165) "priezientatsiia-dlia-uroka-sravnitiel-naia-kharaktieristika-sistiem-orghanov-pokrov-opora-pishchievaritiel-naia-i-krovienosnaia-sistiemy-biespozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227670"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440863743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства