kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Сравнительная характеристика систем органов (опора, покров, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных". Презентация включает 19 слайдов, на которых имеются задания различного уровня, рисунки беспозвоночных животных, а также систем органов^ покров, опоры, пищеварительной и кровеносной систем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных" »

Беспозвоночные животные

Беспозвоночные животные

Тип Кишечнополостные Клас с Класс Коралловые полипы Класс Сцифоидные Гидроидные

Тип Кишечнополостные

Клас с

Класс Коралловые полипы

Класс Сцифоидные

Гидроидные

Тип Плоские черви Класс Ресничные черви Класс Класс Сосальщики Ленточные черви

Тип Плоские черви

Класс Ресничные черви

Класс

Класс

Сосальщики

Ленточные

черви

Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые Класс Малощетинковые

Тип Кольчатые черви

Класс Многощетинковые

Класс Малощетинковые

Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Тип членистоногие Класс Ракообразные Класс Насекомые Класс Паукообразные

Тип членистоногие

Класс Ракообразные

Класс

Насекомые

Класс Паукообразные

Задание 1-й группе: соотнести:   1. Кишечнополостные  А-раковина 2.Плоские черви Б- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; продольные мышцы 3.Круглые черви В- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые и продольные мышцы 4. Кольчатые черви Г- однослойный эпителий 5. Моллюски Д- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые, косые и продольные мышцы 6.Членистоногие Е- многослойная хитинизированная кутикула

Задание 1-й группе: соотнести:

1. Кишечнополостные

А-раковина

2.Плоские черви

Б- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; продольные мышцы

3.Круглые черви

В- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые и продольные мышцы

4. Кольчатые черви

Г- однослойный эпителий

5. Моллюски

Д- кожно-мускульный мешок: многослойная кутикула, эпителий; кольцевые, косые и продольные мышцы

6.Членистоногие

Е- многослойная хитинизированная кутикула

Ответы:

Ответы:

  • 1-г;
  • 2-д;
  • 3-б;
  • 4-в;
  • 5-а;
  • 6-е.
Задание 2-й группе : Используя подсказки, заполнить пропуски в тексте:  основными опорными образованиями у кишечнополостных является..1.., которая представляет собой ..2.. . Функцию опоры у плоских червей выполняет ..3.. . У круглых червей роль гидроскелета играет ..4.., а у кольчатых - ..5.. и ..6.. . У моллюсков ..7.. выполняет как защитную, так и опорную функции. У членистоногих функцию наружного скелета выполняет ..8.. .

Задание 2-й группе :

  • Используя подсказки, заполнить пропуски в тексте:

основными опорными образованиями у кишечнополостных является..1.., которая представляет собой ..2.. . Функцию опоры у плоских червей выполняет ..3.. . У круглых червей роль гидроскелета играет ..4.., а у кольчатых - ..5.. и ..6.. . У моллюсков ..7.. выполняет как защитную, так и опорную функции. У членистоногих функцию наружного скелета выполняет ..8.. .

  • Варианты ответов: опорная пластинка, бесструктурная прослойка, паренхима, полостная жидкость, перегородки сегментов, раковина, хитинизированная кутикула.
Ответы:

Ответы:

  • 1- опорная пластинка,
  • 2-бесструктурная прослойка.
  • 3-паренхима,
  • 4-полостная жидкость,
  • 5-перегродки сегментов,
  • 6-полостная жидкость,
  • 7-раковина,
  • 8-хитинизированная кутикула.
Задание 3-й группе

Задание 3-й группе

  • «Пищеварительная система»: исправить ошибки в тексте: у кишечнополостных кишечник состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего. Ротовый аппарат плоских червей образован видоизмененными членистыми конечностями. Для круглых червей характерен фильтрационный способ питания, многие имеют челюсти и терку в глотке. Переработка пищи у членистоногих происходит в кишечной полости; пищеварение полостное внутриклеточное. Моллюски имеют два отдела кишечника: передний и слепо замкнутый средний; у некоторых моллюсков кишечник редуцирован. У кольчатый червей кишечник имеет вид сквозной трубки и представлен ротовой полостью, глоткой, средним и задним отделами кишечника с анальным отверстием.
Задание 4-й группе

Задание 4-й группе

  • Из данных слов составить текст «Кровеносная система»: кольчатые черви; отсутствует; кишечнополостные, плоские и круглые черви; незамкнутая, в сердце 1-2 предсердия и желудочек; моллюски; незамкнутая: спинной и брюшной продольные кровеносные сосуды, соединенные кольцевыми; незамкнутая, трубчатое сердце, расположенное на спинной стороне; членистоногие.
Решить задачи :

Решить задачи :

  • У гидры в водоемах почти нет врагов. Если рыба схватит гидру, то сейчас же вместо того, чтобы проглотить, выпустит ее. Почему?
  • Важный продукт питания человека – мясо, однако употребляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему необходима такая обработка мяса?
  • В первые годы жизни раки линяют часто, с пятилетнего возраста – не чаще одного раза в год, а потом совсем перестают линять. Чем это можно объяснить?
  • Почему нельзя уничтожить всех насекомых – вредителей, несмотря на огромный вред, который они приносят сельскому хозяйству?
Вам предлагаются цепочки из нескольких слов, за 1 минуту необходимо исключить лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

Вам предлагаются цепочки из нескольких слов, за 1 минуту необходимо исключить лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

  • Виноградная улитка, устрица, мидия, беззубка.
  • Мокрица, скорпион, дафния, креветка.
  • Белая планария, блоха, аскарида, печёночный сосальщик.
  • Эпителий, раковина, кишечник, хитинизированная кутикула

Тест:

1. У моллюсков покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г) кожно – мускульным мешком.

2. У членистоногих покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г)кожно – мускульным мешком.

3. У Кишечнополостных покров образован: а) раковиной; б) однослойным эпителием; в) хитинизированной кутикулой; г) кожно – мускульным мешком.

4. Кровеносная система отсутствует у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г) членистоногих.

5. Кровеносная система замкнутая у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г) членистоногих.

6. Кровеносная система незамкнутая у: а) кольчатых червей; б) кишечнополостных; в) моллюсков; г)плоских червей.

7. Пищеварение полостное и внутриклеточное характерно для: а) плоских червей; б) кишечнополостных; в) членистоногих; г) кольчатых червей.

8. Фильтрационный способ питания характерен для: а) плоских червей; б) кишечнополостных; в) членистоногих; г) правильного ответа нет.

9. Почему гидру и речного рака можно отнести к беспозвоночным животным?

Рефлексия. «Лист самооценки».   Узнал что-то новое Научился   Расстроился Я Получил радость    Удивился Ничего не понял    Я

Рефлексия.

  • «Лист самооценки».

 

  • Узнал что-то новое Научился
  • Расстроился Я Получил радость
  •  
  • Удивился Ничего не понял

 

Я


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бодак Светлана Николаевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства