Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
1-2 мин.
2.Мотивация познавательной деятельности
Знакомит с темой урока, написанной на доске, предлагает обучающимся сформулировать цели урока, обосновать важность её изучения.
Знакомятся с темой урока, формулируют с помощью учителя цели урока, обосновывают важность знаний по данной теме.
2-3 мин.
3.Актуализация знаний
Предлагает ответить на вопросы:
-Какие органы имеют цветковые растения?
-Какие из органов относятся к вегетативным? Для чего они предназначены?
-Какие из органов называются генеративными? Для чего они предназначены?
Для чего необходимы растениям семена?
Предлагает игру «Третий лишний»
1.Корень, лист, цветок.
2.Семя, стебель, цветок
3. Рыльце, пыльник, завязь
4.Береза, дуб, яблоня
5.Слива, груша, вишня
6.Мак, тюльпан, кукуруза
7. Костянка, тыквина, ягода
8.Боб, стручок, померанец
9. Коробочка, зерновка, семянка
10.Желудь, орех, ягода.
Отвечают на вопросы, принимают участие в игре.
3-4 мин.
4.Изучение нового материала
1.Предлагает обучающимся в парах выполнить самостоятельную работу с учебником:
-Изучить строение семян однодольных и двудольных растений по материалу учебника(материалам Интернета)
-Сравнить их строение с натуральными объектами;
-Зарисовать строение семян однодольных и двудольных растений в тетради.
2.Предлагает объединиться в группы и решить проблемную ситуацию
с помощью учебника. Нужно выяснить условия прорастания семян и дать рекомендации женщине по выращиванию цветка из семени. (сказка «Дюймовочка»)
У одной женщины не было детей и она обратилась к колдунье с просьбой помочь ей. Колдунья дала женщине семя и написала на листке рекомендации по его выращиванию. Женщина была счастлива, но по пути домой случайно потеряла листок и очень расстроилась. Она не смогла найти снова колдунью, та исчезла. Как можно помочь несчастной женщине вырастить из семени растение, в цветке которого появится Дюймовочка? Какие условия ей нужно соблюдать? Давайте ей поможем.
После окончания работы обучающихся, предлагает презентовать свои рекомендации.
Благодарит за оказанную помощь женщине.
Показывает фрагмент мультфильма «Дюймовочка».
3. Рассказывает об определении всхожести семян в лабораториях, подчеркивает важность этих исследований для сельскохозяйственных производителей.
1.Работают в паре:
-изучают строение семян в учебнике (Интернете), на натуральных объектах, сравнивают их, делают рисунки с обозначениями в тетрадях.
2.Объединяются в группы, изучают материал учебника, записывают в тетрадь условия прорастания семян, рекомендации по посадке и выращиванию из семени растения. После окончания работы обучающиеся презентуют результаты своей работы, смотрят фрагмент мультфильма «Дюймовочка».
3. Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.
25-30 мин.
5. Закрепление знаний
Предлагает выполнить работу индивидуально, в группах или в парах по составлению сенкана , желающим его прочитать.
Составляют сенкан, по желанию читают его.
5-7 мин
6.Рефлексия
Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:
Что на уроке больше всего понравилось?
Что оказалось сложным?
Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?
Как ты оцениваешь свое участие в проведении урока? (Предлагает поставить себе в тетради оценку).
Кто на уроке был самым активным, давал лучшие ответы?
Выставление оценок
Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценивание, оценивание ответов одноклассников.
2-3 мин.
7.Домашнее задание
Записывает на доске, комментирует задание:
изучить параграф в учебнике;
(по желанию)
составить тесты, кроссворд, подготовить загадки или сообщения о необычных семенах и плодах.
Записывают задания в дневник, слушают рекомендации учителя.