kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семя. Условия прорастания семян

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется элементы технологии проблемного обучения, игровые методы.

Просмотр содержимого документа
«Семя. Условия прорастания семян»

Донецкая Народная Республика

Администрация города Ясиноватая

Отдел образования

Ясиноватская общеобразовательная школа Ӏ-ӀӀ ступеней № 2 АГЯ













Урок биологии в 6 классе

«Семя. Условия прорастания семян»











Подготовила: Дуванова Ольга Сергеевна,

учитель биологии

первой квалификационной категории,

старший учитель

ЯОШ І-ІІ ступеней № 2
Администрации города Ясиноватая









2019г.

Тема. Семя. Условия прорастания семян.

Тип урока: изучения нового материала

Цель урока: формирование представления о строении семян покрытосеменных растений, условий их прорастания

Задачи урока:

формировать представление о строении семян двудольных и однодольных растений;

развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе;

воспитывать доброжелательные отношения между одноклассниками.

Оборудование: проросшие семена пшеницы, кукурузы, фасоли, гороха, подсолнечника ( на выбор учителя), чашка Петри, препаровальные иглы; учебник, таблица, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1-2 мин.

2.Мотивация познавательной деятельности

Знакомит с темой урока, написанной на доске, предлагает обучающимся сформулировать цели урока, обосновать важность её изучения.

Знакомятся с темой урока, формулируют с помощью учителя цели урока, обосновывают важность знаний по данной теме.

2-3 мин.

3.Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы:

-Какие органы имеют цветковые растения?

-Какие из органов относятся к вегетативным? Для чего они предназначены?

-Какие из органов называются генеративными? Для чего они предназначены?

Для чего необходимы растениям семена?

Предлагает игру «Третий лишний»

1.Корень, лист, цветок.

2.Семя, стебель, цветок

3. Рыльце, пыльник, завязь

4.Береза, дуб, яблоня

5.Слива, груша, вишня

6.Мак, тюльпан, кукуруза

7. Костянка, тыквина, ягода

8.Боб, стручок, померанец

9. Коробочка, зерновка, семянка

10.Желудь, орех, ягода.

Отвечают на вопросы, принимают участие в игре.

3-4 мин.

4.Изучение нового материала

1.Предлагает обучающимся в парах выполнить самостоятельную работу с учебником:

-Изучить строение семян однодольных и двудольных растений по материалу учебника(материалам Интернета)

-Сравнить их строение с натуральными объектами;

-Зарисовать строение семян однодольных и двудольных растений в тетради.

2.Предлагает объединиться в группы и решить проблемную ситуацию

с помощью учебника. Нужно выяснить условия прорастания семян и дать рекомендации женщине по выращиванию цветка из семени. (сказка «Дюймовочка»)

У одной женщины не было детей и она обратилась к колдунье с просьбой помочь ей. Колдунья дала женщине семя и написала на листке рекомендации по его выращиванию. Женщина была счастлива, но по пути домой случайно потеряла листок и очень расстроилась. Она не смогла найти снова колдунью, та исчезла. Как можно помочь несчастной женщине вырастить из семени растение, в цветке которого появится Дюймовочка? Какие условия ей нужно соблюдать? Давайте ей поможем.

После окончания работы обучающихся, предлагает презентовать свои рекомендации.

Благодарит за оказанную помощь женщине.

Показывает фрагмент мультфильма «Дюймовочка».

3. Рассказывает об определении всхожести семян в лабораториях, подчеркивает важность этих исследований для сельскохозяйственных производителей.

1.Работают в паре:

-изучают строение семян в учебнике (Интернете), на натуральных объектах, сравнивают их, делают рисунки с обозначениями в тетрадях.












2.Объединяются в группы, изучают материал учебника, записывают в тетрадь условия прорастания семян, рекомендации по посадке и выращиванию из семени растения. После окончания работы обучающиеся презентуют результаты своей работы, смотрят фрагмент мультфильма «Дюймовочка».






























3. Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

25-30 мин.

5. Закрепление знаний

Предлагает выполнить работу индивидуально, в группах или в парах по составлению сенкана , желающим его прочитать.

Составляют сенкан, по желанию читают его.

5-7 мин

6.Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

Что на уроке больше всего понравилось?

Что оказалось сложным?

Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?

Как ты оцениваешь свое участие в проведении урока? (Предлагает поставить себе в тетради оценку).

Кто на уроке был самым активным, давал лучшие ответы?

Выставление оценок

Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценивание, оценивание ответов одноклассников.

2-3 мин.

7.Домашнее задание

Записывает на доске, комментирует задание:

изучить параграф в учебнике;

(по желанию)

составить тесты, кроссворд, подготовить загадки или сообщения о необычных семенах и плодах.

Записывают задания в дневник, слушают рекомендации учителя.

1-2 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Семя. Условия прорастания семян

Автор: Дуванова Ольга Сергеевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Условия необходимые для прорастания семян "
    ["seo_title"] => string(51) "usloviia-nieobkhodimyie-dlia-prorastaniia-siemian-1"
    ["file_id"] => string(6) "108088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403546407"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Исследовательская работа по биологии "Благоприятные условий прорастания  семян разных семейств растений""
    ["seo_title"] => string(104) "issliedovatielskaiarabotapobiologhiiblaghopriiatnyieusloviiprorastaniiasiemianraznykhsiemieistvrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "317777"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460447934"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо семя" "
    ["seo_title"] => string(40) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100031"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351764"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация урока " Прорастание семян" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-prorastaniie-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "222721"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436727466"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства