kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль вакцинации в профилактике заболеваний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль вакцинации в профилактике заболеваний

Просмотр содержимого документа
«Роль вакцинации в профилактике заболеваний»

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Транспорт веществ


Школа: CОШ №24

Дата:


ФИО учителя: Кужамуратова Д.С.

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Роль вакцинации в профилактике заболеваний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.6 оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

Цели урока

Учащиеся могут:

  • назвать виды иммунитета и объяснить их отличительные особенность;

  • объяснить роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Критерии оценивания

  1. определены виды иммунитета и их отличительные особенность;

  2. объяснены понятия: прививка, вакцина, вакцинация, сыворотка;

  3. оценена роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Назвать виды иммунитета: естественный и приобретенный, с объяснением их значения для организма.

Письменно оценить роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

иммунитет естественный и искусственный, иммунитет врожденный и приобретенный, вакцина, вакцинация, ревакцинация, прививка, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

…..иммунитет человек приобретает …..

Вакцина – это…

Сыворотка – это…

Сыворотку вводят, когда…

Роль вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний…

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с историей

Предварительные знания

Ранее учащиеся изучили строение крови, виды клеток крови, виды и функции лейкоцитов, понятие иммунитета, механизм фагоцитоза, гуморальный иммунитет. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся




Ход урока


Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

I Начало урока

Организационный момент 

0-8








9-10








  1. Обсуждение с учащимися вопросов:

  • Обьясните, почему каждому ребенку необходимо иметь медицинскую карту?

  • Что такое вакцинация?

  • Какова роль вакцинации в профилактике опасных заболеваний?

Привлечение к размышлению. Сообщение темы урока.


2. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

  • определены виды иммунитета и их отличительные особенность;

  • объяснены понятия: прививка, вакцина, вакцинация, сыворотка;

  • оценена роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Учебная презентация (слайд 2)





Учебная презентация (слайд 3 )




II. Изучение нового материала

середина урока

11-25











































26-32









33-38










Показ Презентации “Иммунитет. Механизм и виды  иммунитета” ( по ходу объяснения нового материала)

Знакомство с новой темой, постановка проблемы: 

Иммунитет бывает естественным и искусственным. Естественный иммунитет первые месяцы жизни ребенок получает с материнским молоком, формируя собственную иммунную защиту. Но он может и приобретаться в течении жизни после перенесенной болезни (например, переболев ветрянкой, человек хранит память и антитела против этой болезни всю жизнь, повторно не заболевая).

Но человечество всегда волновал вопрос о том, как защитить себя заранее от страшных инфекций. Огромную роль в решении этого вопроса сыграли работы ученых Дженнера и Пастера.

Вклад Эдварда Дженнера в борьбу с черной (натуральной) оспой (сообщение учащегося). Комментарий: Дженнер не сумел понять механизма прививания и разработать пути ослабления болезнетворности вируса или бактерий.

Вклад Пастера в медицину, беседа по вопросам.

Таким образом, Пастер разработал методы вакцинации - то есть введения в организм ослабленных бактерий и вирусов, вызывающих выработку антител и устойчивость к заболеванию. Вакцинация спасла миллионы людей от таких страшных болезней, как полиомиелит, оспа и др. Такой иммунитет называется активным приобретенным.

Позже в институте Пастера его ученики изобрели способ экстренной помощи человеку, заразившемуся опасной для жизни болезнью - лечебную сыворотку. Лечебная сыворотка содержит уже готовые антитела против болезни. Для получения сыворотки животное (лошадь, кролик и др.) заражают возбудителем болезни, затем из крови больного животного извлекают сыворотку с антителами. Введение этой сыворотки помогает организму бороться с инфекцией быстро, пока собственная система иммунитета не начнет вырабатывать достаточное количество антител. Такой иммунитет называется пассивным приобретенным.

По ходу объяснения ребята записывают в тетрадь новый материал


6. Объяснение учителем механизма вакцинации и виды вакцин

Просмотр видео «Механизм вакцинации».




Заполняют таблицу в тетрадь


Учитель оценивает работу учащихся. По окончанию работы проводится взаимооценка учащихся.


Учебник «Биология. 8 класс»

презентация (слайд 4-10)




















































Записывают в тетрадь ответы к заданию

ІІІ Конец урока

38-40

6. Домашнее задание

- параграф 20 стр 83-85
- Нарисуйте схему «Виды иммунитета», начав с подразделения его врожденный и приобретенный. Постарайтесь включить в нее тканевый и клеточный иммунитет.

Дескриптор: Составляет схему «виды иммунитета»,

Включает в схему тканевый и клеточный иммунитет

Ручка, дневник

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащимся, которые менее способны может быть предоставлены информационные бюллетени, с необходимой для них информацией. На уроке предоставляется аудиальная и визуальная информация. Для кинестетиков предусмотрено поисковая работа. Дебаты позволят развить творческие и интеллектуальные способности всех учащихся.

На этапе повторения формативно оценивается уровень предварительных знаний по лейкоцитам и видам иммунитета. На этапе вызова вопрос и его обсуждение позволят определить зону ближайшего развития учащихся. Дебаты оцениваются учителем на основе критериев оценивания.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения групповых заданий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль вакцинации в профилактике заболеваний

Автор: Кужамуратова Динара Сералыевна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikaghrippaudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(27) "profilaktika_grippa_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "536388"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579425335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Консультация для родителей  " Профилактика туберкулеза" "
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-profilaktika-tubierkulieza"
    ["file_id"] => string(6) "162722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422382381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "" Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами. ""
    ["seo_title"] => string(126) "boliezni-orghanov-dykhaniia-ikh-priedupriezhdieniie-i-liechieniie-sposoby-liechieniia-orghanov-dykhaniia-narodnymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "307814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458455865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок. "Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами"."
    ["seo_title"] => string(131) "urok-boliezni-orghanov-dykhaniia-ikh-priedupriezhdieniie-i-liechieniie-sposoby-liechieniia-orghanov-dykhaniia-narodnymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "307859"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458466342"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства