Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа.
Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа.
Урок по теме "Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа". На уроке используется работа в группах, просмотр видео, презентация. Учащиеся работают на ватмане, вспоминая и дополняя знания друг друга, что способствует лучшему усвоению информации учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа. »
Тип урока: Комбинированный Урок №: Дата:
Тема: Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа.
Цель: Изучить роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционный болезней профилактику СПИДа.
Задачи:
Образовательная:
а) сформировать знания о роли микробов и вирусов развитии инфекционных заболеваний;
б) изучить профилактику СПИДа.
Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения
Развивающая: развить навыки оказания первой помощи пострадавшему
Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа
2. Логические: анализ, синтез, обобщение
3. Организационные: работа в группах
4. Наглядные: просмотр видео, презентация
Оборудование: технические и мультимедийные средства, ватманы 2 шт, фломастеры.
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Разминка (5 мин)
3. Актуализация темы (5 мин)
4. Введение новых знаний (24 мин)
4. Обобщение и закрепление полученных знаний (5 мин)
5. Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие класса. Проверка готовности к уроку. Знакомство с темой урока и целью.
Разминка «Дружное эхо»
Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, воспитателя или сверстника) дружным эхом.
Например, на хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса.
Актуализация знаний
Учащиеся делятся на 2 группы.
Внимательно посмотрите видео.
Просмотр видео.
Давайте обсудим просмотренное видео, ответьте на вопросы.
Двум командам раздаются по 2 вопроса, на которые команда должна ответить.
Знакомство учащихся со статистикой вспышек Вич-инфекции в Казахстане за период 2010-2012 гг.
Демонстрация слайдов:
Слайд 2 - Лидирующие области по ВИЧ-инфекции за период 2010-2012 гг.
Слайд 3 - Процент ВИЧ-инфицированных по возрасту.
Слайд 4 – Процент по гендернему разрезу.
На сегодняшний день проблема ВИЧ - СПИДа занимает лидирующую позицию среди глобальных проблем в мире. До сих пор решение этой проблемы находиться в стадии разработки. Пока весь мир ищет вакцину, в мире тысячи людей умирают и эти показатели стремительно растут вверх.
Введение новых знаний
Мы с вами рассмотрели статистику заболевания Вич-СПИДом за период 2010-2012 гг. Предлагаю вам поговорить о профилактике заражения Вич-СПИДом.
Учащимся раздаются ватманы и фломастеры.
Вам необходимо приготовить постер на тему «Мы против СПИДа».
После завершения, каждая из команд должны защитить свою работу.
Выполнение заданий. Защита.
Обсуждение:
Вич-СПИД не передается:
через рукопожатия и объятия
через поцелуй
при совместном пользовании ванной и туалетом.
при совместном использовании столовых приборов, посуды.
по воздуху, при совместном пользовании мебелью, телефонной трубкой и т.д.
через укусы насекомых
Вич-СПИД передается:
от матери к ребенку
при половом контакте
через кровь
Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия.
Что мы сегодня прошли на уроке? Что нового вы узнали нового? Что вам уже было знакомо?