- определять влияние силы звука и характера музыки на память.
- распознавать природные звуки и звуки искусственного происхождения.
- формировать навыки принятия ответственного поведения в окружающей среде
Используемые методы: эксперимент, работа в парах, игра.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Аудиокассеты с записями разнохарактерных музыкальных произведений. Изображения собаки, свиньи, коровы и кошки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Целеполагание и мотивация.
Задание 1:
На предыдущем занятии, посвященного шумовому загрязнению, было дано ученикам следующее домашнее задание:
Придя домой, возьмите лист бумаги и карандаш и сядьте в одной из комнат. Закройте глаза и посидите тихо секунд 30, внимательно прислушиваясь. Откройте глаза и быстро зарисуйте все, что вы слышали. Повторите это во всех остальных помещениях вашего дома. Принесите завтра ваши зарисовки, но никому их не показывайте и ни с кем не обсуждайте, пока вас об этом не попросят.
Актуализация знаний и умений:
с целью подготовки к контрольному уроку;
с целью подготовки к изучению новой темы.
Задание 2:
Это задание представляет собой ледокол, который подготавливает учеников к восприятию темы. Детям предстоит воспроизвести голоса животных, которые они обычно слышат в окружающей их среде.
Копии листа с изображением четырех животных (коровы, кошки, собаки и свиньи), карточки сложены в пакет. Количество карточек должно быть равно количеству детей в классе. Кроме того, должно быть равное количество кошек, собак, коров и свиней. Каждый ученик должен получить по одной картинке.
Каждый ученик вытягивает из пакета, не подглядывая, по одной карточке; так класс разделится на четыре группы. Дети никому не показывают свои карточки.
Дети встают со своих мест, закрывают глаза и издают голоса своих животных! Мяукая, каждая "кошка" должна с закрытыми глазами поймать других "кошек", "собаки", "коровы" и "свиньи" должны сделать то же самое. Таким образом, "кошки" окажутся в одной группе, "собаки" — в другой, и так далее.
После этой игры обсудите с учениками, что звуки, которые они издавали, естественны для окружающей среды. А теперь мы рассмотрим, как шум влияет на наше ближайшее окружение.
Пусть в каждой группе дети покажут друг другу рисунки, которые они сделали накануне вечером дома, и обсудят звуки, наполняющие их дом. Задайте им такие вопросы:
Догадались ли они, какие именно звуки изображены на рисунках одноклассников?
Можно ли услышать эти звуки у них дома?
Нравятся ли им какие-то из этих звуков?
Являются ли какие-то из этих звуков приятными или успокаивающими?
Теперь снова соберите детей вместе и спросите их, какие звуки из числа тех, что можно услышать дома, в школе, на улице, во всем городе, можно отнести к шумовому загрязнению. Записываем эти звуки на доске пока дети перечисляют их. Рассмотрим вместе с.детьми следующие вопросы:
* Как переносите громкий шум вы? Ваши родители? Ваши дедушки и бабушки?
* Есть ли различие в том, как вы и ваши родители переносите шум? В чем именно состоит это различие?
* Как вы думаете, должны ли государственные органы предпринимать меры для ограничения уровня шумового загрязнения? Какие меры могли бы предложить вы?
* Какие звуки вам нравятся в вашем доме? В школе? В ближайшем окружении?
* Какие звуки вам не нравятся в вашем доме? В школе? В ближайшем окружении?
* Когда шум начинает вас беспокоить?
* Можно ли говорить о шумовом загрязнении в вашей жизни? Можете ли вы предпринять какие-то шаги, чтобы снизить уровень шумового загрязнения?
Задание 3:
Проведи исследование (работа в парах) Выполняется работа из рабочей тетради «Дом, в котором я живу».
Учитель включает громкую рок-музыку,
Учитель включает спокойную классическую музыку.
Учащиеся делают выводы по проведенному эксперименту
Рефлексия (подведение итогов урока
Урок заканчивается, прослушиванием записи приятной мелодии, где слышаться звуки природы — шум дождя, пение птиц, рокот волн и т. п.