kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии "Клетки прокариот и эукариот, особенности их строения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии "Клетки прокариот и эукариот, особенности их строения"»


Тема: Клетки прокариоты и эукариоты, особенности их строения. 9 класс


Цель урока: 1) познакомить учащихся особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.

2) В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотоическом и эукариотическом.

3) Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ.

Тип урока – комбинированный урок

Методы: словесный, репродуктивный, практический.

Оборудование: таблицы “Строение эукариотической клетки”, “Строение прокариотической клетки”, чашки Петри для демонстрации результатов эксперимента


Ход урока

1. Орг момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. На протяжении нескольких уроков, мы расширяли свои знания о строении эукариотической клетки. Вопрос к классу. Мы выделяли общие черты строения, внешне разнообразных клеток. Почему же они, несмотря на такую несхожесть, относятся к эукариотам? ( Имеют ядро)

Сейчас мы проверим наши знания о строении эукариотической клетки:

Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: « Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что страницы лежат неровной стопкой, а некоторые валяются на полу. Только теперь он вспомнил, что забыл пронумеровать страницы.

Предчувствие не обмануло. Колонки с названиями органоидов, с определением их функций были перепутаны. Вся информация, наверное, теперь не соответствовала действительности. Как теперь установить это несоответствие?


1. Итак, эндоплазматическая сеть представляет собой разветвленную сеть каналов и полостей в цитоплазме. Это энергетическая станция клетки.

2. Цитоскелет - это образование в виде микротрубочек и пучков белковых волокон. Обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки, здесь же образуются лизосомы.

3. Клеточный центр представляет собой сферические частицы, состоящие из двух субъединиц, Именно он определяет форму клетки.

4. Из прочитанного, становиться ясным, что лизосомы состоят из двух мембран – наружной и внутренней. Наружная - гладкая, а от внутренней отходят перегородки.

Основная функция лизосом – синтез универсального источника энергии АТФ.

5. Комплекс Гольджи может разрушать структуры самой клетки при ее отмирании, в ходе эмбрионального развития, когда происходит замена зародышевых тканей на постоянные.

6. Митохондрии – небольшие овальные тельца, окруженные одной трёхслойной мембраной, которая обеспечивает связь между клетками в тканях, обладает избирательной проницаемостью и полупроницаемостью.

7. По записям получалось, что рибосомы представляют цилиндр, стенку которого образуют 9 пар микротрубочек, а в центре расположены 2 осевые микротрубочки. Здесь начинается рост веретена деления.

8. Пластиды образуются двумя слоями липидов, в которые погружены молекулы белков


3. Изучение нового материала.

Учитель. На нашей планете обитает великое множество самых различных организмов, и все это ошеломляющее разнообразие может быть отнесено либо эукариотам, либо к прокариотам. Особенности, которых надо знать!

Что означает термин “Прокариоты”?

Про – перед; карион – ядро.


Данные сравнения вносятся в таблицу:

Органоиды клетки

эукариоты

прокариоты

Клеточная мембрана

+

+

Цитоплазма

+

+

Рибосомы

+

+

Митохондрии

+

-

ЭПС

+

-

Комплекс Гольджи

+

-

Пластиды

+

-

4. Закрепление изученного материала.

Лабораторная работа №3

Тема: Строение растительной, животной и бактериальной клеток.

Цель: Изучение строения растительной, животной и бактериальной клеток. Удостовериться в многообразии клеток, их морфологических особенностей, функций, а также в единстве строения клеток.

Оборудование: Микроскоп, готовые микропрепараты бактерий, растения (клетки кожицы лука), тканей человека (клетки крови человека).

Ход работы:

  1. Рассмотрите готовые микропрепараты различных клеток под микроскопом.

  2. Определите сходство и различия в строении.

  3. Объясните наличие сходства и различий с точки зрения эволюции.

  4. Результаты наблюдения внести в таблицу.

  5. Сделать выводы по наблюдениям.


5.Рефлексия

- Что вы узнали нового? Что Вам понравилось на уроке?

6. Домашнее задание.

параграф ____, ответить на вопросы в конце параграфа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по биологии "Клетки прокариот и эукариот, особенности их строения"

Автор: Гречишкина Ольга Ивановна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства