Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.
Программа курса»Биология» 5-9класс Линия «Ракурс»,Н.И.Романова.
Учитель биологии: Корчагина Т.Н.
Дать общую характеристику царства растений, найти общие признаки этого царства, научиться определять части растений, объяснять признаки деления по группам растений..
Вид используемых на уроке средств ИКТ: ЦОР, проектор, экран.
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1. Организационный момент | | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | Устная оценка учителя |
2. Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся :С каким царством организмов вы познакомились на прошлом уроке? Какие живые существа мы называем грибами? Что такое симбиоз? Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека? | 1. Устный опрос 2. Работа с тестом | Учащиеся, получившие тест, выполняют письменно учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Давайте теперь посмотрим, что находиться перед вами на столе, что это все объединяет? (цветы в горшках, тетради, деревянные предметы). Все это сами растения или вещи сделанные из растений. Сегодня мы будем говорить о царстве растения В современном мире насчитывают 350 тысяч видов растений. Давайте определим цели нашего урока. Какая наука изучает растения? | Выдвигает проблему, сообщает тему урока | Записывают тему в тетрадь | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя |
4. Изучение нового материала | Где на нашей планете Земля можно встретить растения? Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство? А лягушку можно отнести к растениям, она ведь тоже зеленая? Что такое фотосинтез? Какой признак вы еще увидели при просмотре мультика? Подумайте, если обрезать часть побегов на кусте роз будут ли они расти дальше?
Видели ли вы как передвигается кошка? Могут ли передвигаться растения? | Учитель показывает презентацию подводя учеников к тому, что растения бывают разной величины ,возраста , произрастают повсюду Просмотрите мультфильм, запишите определение в тетрадь. Запишите в тетрадь Признаки растений: На слайде две фотографии с подписью роза после того как обрезали и через год. Учитель подводит к тому, что растения растут всю жизнь. Запишите 4 признак растений
Учитель подводит к тому ,что растения не передвигаются Запишите в тетрадь | Работа в тетради, с учебником.
Работа с учебником стр 34, 2 абзац
Записывают в тетрадь 1. зеленая окраска 2.фотосинтез 3.поглощение углекислого газа, выделение кислорода.
4.растут в течении жизни
5.не передвигаются | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
физкультминутка |
Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз,2раза На носочки поднялись. То присели, то нагнулись2 раза И опять же улыбнулись. | | Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении | | Устная оценка учителя |
. Изучение нового материала |
Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Которые получили название отделы Как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу? |
Учитель подводит к тому , что растения имеют разное строение и место обитание | Работа с рисунком 23 стр34
Просмотр слайдов с отделами растений | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух. ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Построение логической цепи рассуждений. | Устная оценка учителя |
| Растения какого отдела имеют более сложное строение? Назовите органы цветковых растений? | Учитель подводит к тому что растения отдела цветковые имеют сложное строение | Учащиеся смотрят слайд»Строение цветковых растений» | Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
5.Закрепление нового материала | 1). Назовите общие признаки растений. 2). Какова роль растений в природе и жизни человека?
Многие растения нуждаются в охране и занесены в Красную книгу | Учитель подводит к тому, что растения играют важную роль в природе и жизни человека | Учащиеся отвечают на вопрос и смотрят слайд | Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное | Устная оценка учителя. |
| | | | | |
6. Рефлексия деятельности. Цель этапа: осознание | Продолжить высказывание:-Сегодня на уроке я узнал…. –Мне понравилось… -Я могу использовать эти знания….. | По результатам урока продолжи высказывания, и оцени уровень твоей работы | Учащиеся работают в тетради и отвечают устно | Личностные УУД Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
7 Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. | Основное §9выучить. Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 35. Приготовить сообщение о растениях, которые приносят вред здоровью человека. | | Учащиеся записывают дом. задание в дневник |
| |