1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности
5. Открытие нового знания.
6. Первичная проверка понимания
7. Физкультминутка
8. Закрепление изученного материала
9. Информация о домашнем задании 10. Рефлексия деятельности..
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятель-ность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 минута Цель этапа: мотивация учащихсяк работе на уроке, создание ситуации успеха. 2 мин. | СЛАЙД 1 Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Слайд 2 Ребята перед вами оценочный лист. Возьмите и подпишите его, и отметьте свое настроение рисунком. | Приветст-вует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятив-ные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | Устная оценка учителя |
2. Актуализация опорных знаний и умений, фиксация затруднений 5 минут Цельэтапа: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | СЛАЙД 3 Мы продолжаем путешествовать по царствам природы. Давайте повторим те царства, которые изучили и поможем Незнайке правильно выполнить задание. -Перед вами термины. Определите, к какому царству их относят и почему? (бактерия, грибы,) Возьмите оценочные листы, в них есть 3 столбика. Запишите относящиеся к царству Бактерии, Грибы, а в 3 столбик, которые к ним не относятся. Слайд 4. Давайте проверим, что у вас получилось. Посчитайте количество + и отметьте их количество в оценочном листе. А как вы думаете, какое царство можно описать при помощи этих терминов. | Активизи-рует знания о многообра-зии органического мира и царствах природы | Включаются в работу, устно отвечают на поставленные вопросы | Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам. Регулятив-ные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познаватель-ные УУД: умения анализировать, сравнивать, классифициро-вать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. | оценка по выполнен-ному заданию на карточке |
3. Постановка учебной задачи. 3 минуты Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | -Итак, как звучит тема нашего урока? СЛАЙД 5 -Добро пожаловать в Царство растений! Откройте тетради, запишите число. Тему урока. -Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Правильно. Нам необходимо определить какие организмы называют растениями. | Постановка учебной задачи | Обсуждая затруднения, выдвигают предположения о теме урока. Запись учащимися числа, темы урока.
| Предметные УУД: умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;формировать умение понимать смысл терминов: грибница, мицелий Познаватель-ные УУД: умения выявлять причины и следствия простых явлений | |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 минуты Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Одним из чудес, одной из загадок органического мира, бесценным даром природы являются растения. Растения, представляющие самостоятельное царство органического мира, и царство это удивительное. Мы сталкиваемся повсюду. Находясь дома или в классе, нас окружает мебель, тетради, одежда, продукты. Нигде не обошлось без встречи с растениями или результатом их жизнедеятельности. ПРОБЛЕМА : Посмотрите В 3 колонке у нас находятся термины, которые характеризуют царство растений, и именно они помогут нам изучить эти организмы. Почему ученые долгое время спорили, и, в конце концов, выделили их в самостоятельное царство? На эти вопросы мы с вами будем искать ответы во время урока. Поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока) СЛАЙД 6 1. Признаки(общая характеристика) растений 2. Строение растений 3. Питание растений. Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке. | Выдвигает проблему | Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД умения самостоятельно обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. | |
5.Открытие нового знания 18 минут Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал 7. Физкультминут-ка 1 минута Цель этапа: пауза релаксации Слайд 11 | Скажите, что мы знаем о растениях? Почему их выделили в отдельное царство? СЛАЙД 7 Запишите: Признаки растений, характерные для всех живых организмов СЛАЙД 8 Давайте вспомним строение клетки растения и выполним упражнение на компьютере СЛАЙД 9 Давайте познакомимся с царством растений с помощью электронного учебника Слайд 10. Выполняем задание, используя текст учебника, параграф 13, стр. 52-53 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах. | Учитель совместно с учениками определяет признаки растений Дается индивидуальное задание , ограничивая время его выполнения | Учащиеся сравнивают признаки растений и других живых организмов Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. | Регулятив-ные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуника-тивные УУД продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе Познаватель-ные УУД: умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное. | |
6.Первичная проверка понимания 3 минуты Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Выполняем задание 2 в оценочных листах Поменяйтесь оценочными листами с соседом по парте, проверьте друг друга | Учитель координирует работу групп, проводит коррекцию | Учащиеся выполняют работу | Познавательные УУД формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему ). | |
| | | | | |
8. Закрепление изученного материала 5 минут Цель этапа: применить знания в новой ситуации | СЛАЙД №12 Проверяем выполненное задание и считаем плюсы. Чтобы лучше представить изученный материал посмотрим : Слайд 13 Давайте посмотрим какие низшие и высшие растения Слайд 14 Какие бывают ткани растений Слайд 15 Органы растений Слайд 16 Выставление оценок, посчитайте количество + Поставьте ваше настроение в конце урока | Объясняет правила проверки задания | Выполняют индивидуаль-но Взаимопроверка (работа в паре) Выставление оценок | Регулятивные УУД умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуника-тивные УУД умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | Взаимоо-ценка за письмен-ную работу |
9.Рефлексия деятельности. 3 минуты Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Итак, урок подходит к концу Достигли ли мы цели урока? СЛАЙД 17 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________ Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Регулятивные УУД умения в диалоге с учителем обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД: Создание условий (ДЗ) к саморазви- тиюи самообразова-нию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Предметные УУД: формировать умение объяснять, как строение растений связано с их жизнедеятель-ностью | |
10.Информация о домашнем задании 1 минута Цель этапа: выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей | СЛАЙД 18 §13 Р т №.5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) Рисунки «Галерея грибника» | Предлагает домашнее задание на выбор | Выбирают задания из предложен-ных учителем с учётом индивидуаль-ных возможностей | | |