kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика Царства Растений. ФГОС 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  биологии  в 5  классе

по теме:  Общая характеристика Царства Растений.

Учителя биологии 1 категории Мироненко Инны Владимировны

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы, обладающих  определенными признаками.

Развивающие:  выделение су­щественных особенностей представителей царства растений.

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к  приборам и оборудованию, аккуратность.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Оценочный лист

Ф.И.________________________________ класс_________________

Настроение:




Задание №1

Распределите термины по группам: спириллы, плесень, гифы, ткань, мицелий, фотосинтез, безъядерные клетки, простое деление клетки, жгутики, низшие и высшие растения, орган, плодовое тело, хлорофилл, грибница, туберкулез



















Итого «+» _____


Задание №2 Соедините стрелками термин и его определение.


Ткань

Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.


Орган

Процесс образования органических соединений из неорганических за счет энергии света.


Низшие и высшие растения

Группа клеток имеющих сходное строение и общие функции.


Слоевище (таллом)

Так делят растения в зависимости от строения.


Фотосинтез

Тело многоклеточных низших растений.


Итого «+» _____


Итоговая оценка:

Настроение:

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Ф.И._______________ класс_________________

Настроение:




Задание №1

Распределите термины по группам: спириллы, плесень, гифы, ткань, фотосинтез, безъядерные клетки, жгутики, низшие и высшие растения, орган, плодовое тело, хлорофилл.











Итого «+» _____ Оценка:__________

Задание №2 Соедините стрелками термин и его определение.

Ткань

Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющее определенные функции.

Орган

Процесс образования органических соединений из неорганических за счет энергии света.

Низшие и высшие растения

Группа клеток имеющих сходное строение и общие функции.

Слоевище (таллом)

Так делят растения в зависимости от строения.

Фотосинтез

Тело многоклеточных низших растений.


Итого «+» _____ Оценка:__________


Итоговая оценка:

Оценочный лист

Ф.И._______________ класс_________________

Настроение:




Задание №1

Распределите термины по группам: спириллы, плесень, гифы, ткань, фотосинтез, безъядерные клетки, жгутики, низшие и высшие растения, орган, плодовое тело, хлорофилл.











Итого «+» _____ Оценка:__________

Задание №2 Соедините стрелками термин и его определение.

Ткань

Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющее определенные функции.

Орган

Процесс образования органических соединений из неорганических за счет энергии света.

Низшие и высшие растения

Группа клеток имеющих сходное строение и общие функции.

Слоевище (таллом)

Так делят растения в зависимости от строения.

Фотосинтез

Тело многоклеточных низших растений.


Итого «+» _____ Оценка:__________


Итоговая оценка:

Просмотр содержимого документа
«тех.карта»

Методическая разработка урока биологии в 5 классе

по теме: Общая характеристика Царства Растений.

Учителя биологии 1 категории Мироненко Инны Владимировны


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Цели урока:

Образовательные: формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы, обладающих определенными признаками .

Развивающие: выделение су­щественных особенностей представителей царства растений.

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к приборам и оборудованию, аккуратность.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .


Результаты:

Предметные: формировать умение объяснять, как строение растений связано с их жизнедеятельностью;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: ткань, орган, низшие и высшие растения, фотосинтез, продуценты, хлорофилл.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные : Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Оборудование: ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

оценочные листы с заданиями

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

5. Открытие нового знания.

6. Первичная проверка понимания

7. Физкультминутка

8. Закрепление изученного материала

9. Информация о домашнем задании 10. Рефлексия деятельности..









Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 минута


Цель этапа:

мотивация учащихсяк работе на уроке, создание ситуации успеха.

2 мин.

СЛАЙД 1

Радуюсь утру, радуюсь дню
Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!


Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Слайд 2 Ребята перед вами оценочный лист. Возьмите и подпишите его, и отметьте свое настроение рисунком.

Приветст-вует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятив-ные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Актуализация

опорных знаний и умений, фиксация затруднений

5 минут


Цельэтапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).


СЛАЙД 3 Мы продолжаем путешествовать по царствам природы. Давайте повторим те царства, которые изучили и поможем Незнайке правильно выполнить задание.

-Перед вами термины. Определите, к какому царству их относят и почему? (бактерия, грибы,) Возьмите оценочные листы, в них есть 3 столбика. Запишите относящиеся к царству Бактерии, Грибы, а в 3 столбик, которые к ним не относятся.

Слайд 4. Давайте проверим, что у вас получилось. Посчитайте количество + и отметьте их количество в оценочном листе.

А как вы думаете, какое царство можно описать при помощи этих терминов.


Активизи-рует знания о многообра-зии органического мира и царствах природы

Включаются в работу, устно отвечают на поставленные вопросы

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам.

Регулятив-ные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Познаватель-ные УУД:

умения анализировать, сравнивать, классифициро-вать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.


оценка по выполнен-ному заданию на карточке

3. Постановка учебной задачи.

3 минуты

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения


-Итак, как звучит тема нашего урока?

СЛАЙД 5

-Добро пожаловать в Царство растений! Откройте тетради, запишите число. Тему урока.


-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Правильно. Нам необходимо определить какие организмы называют растениями.

Постановка учебной задачи

Обсуждая затруднения, выдвигают предположения о теме урока.

Запись учащимися числа, темы урока.




Предметные УУД:

умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;формировать умение понимать смысл терминов: грибница, мицелий

Познаватель-ные УУД:

умения выявлять причины и следствия простых явлений


4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

3 минуты

Цель этапа:

обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.




Одним из чудес, одной из загадок органического мира, бесценным даром природы являются растения. Растения, представляющие самостоятельное царство органического мира, и царство это удивительное. Мы сталкиваемся повсюду. Находясь дома или в классе, нас окружает мебель, тетради, одежда, продукты. Нигде не обошлось без встречи с растениями или результатом их жизнедеятельности.

ПРОБЛЕМА : Посмотрите В 3 колонке у нас находятся термины, которые характеризуют царство растений, и именно они помогут нам изучить эти организмы. Почему ученые долгое время спорили, и, в конце концов, выделили их в самостоятельное царство?

На эти вопросы мы с вами будем искать ответы во время урока.

Поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока)

СЛАЙД 6

1. Признаки(общая характеристика) растений

2. Строение растений

3. Питание растений.

Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке.

Выдвигает проблему

Учащиеся конкретизируют цель урока

Регулятивные УУД

умения самостоятельно обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.



5.Открытие нового знания

18 минут

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал





7. Физкультминут-ка

1 минута

Цель этапа:

пауза релаксации

Слайд 11

Скажите, что мы знаем о растениях? Почему их выделили в отдельное царство?

СЛАЙД 7

Запишите: Признаки растений, характерные для всех живых организмов

СЛАЙД 8

Давайте вспомним строение клетки растения и выполним упражнение на компьютере


СЛАЙД 9 Давайте познакомимся с царством растений с помощью электронного учебника


Слайд 10. Выполняем задание, используя текст учебника, параграф 13, стр. 52-53 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах.


Учитель совместно с учениками определяет признаки растений




Дается индивидуальное задание , ограничивая время его выполнения




























Учащиеся сравнивают признаки растений и других живых организмов




Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Регулятив-ные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуника-тивные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе


Познаватель-ные УУД: умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное.



6.Первичная проверка понимания 3 минуты

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.


Выполняем задание 2 в оценочных листах

Поменяйтесь оценочными листами с соседом по парте, проверьте друг друга


Учитель координирует работу групп, проводит коррекцию










Учащиеся выполняют работу


Познавательные УУД

формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему ).









8. Закрепление изученного материала

5 минут

Цель этапа: применить знания в новой ситуации

СЛАЙД №12

Проверяем выполненное задание и считаем плюсы.

Чтобы лучше представить изученный материал посмотрим :

Слайд 13 Давайте посмотрим какие низшие и высшие растения

Слайд 14 Какие бывают ткани растений

Слайд 15 Органы растений

Слайд 16 Выставление оценок, посчитайте количество +


Поставьте ваше настроение в конце урока


Объясняет правила проверки задания

Выполняют индивидуаль-но


Взаимопроверка (работа в паре)

Выставление оценок

Регулятивные УУД

умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуника-тивные УУД

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.


Взаимоо-ценка за письмен-ную работу

9.Рефлексия деятельности.


3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Итак, урок подходит к концу

Достигли ли мы цели урока?

СЛАЙД 17

1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________

2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________

3. Мне было бы интересно еще узнать_______________

4. Урок дал мне для жизни _______________________

Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Регулятивные УУД

умения в диалоге с учителем

обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД:

Создание условий (ДЗ) к саморазви-

тиюи самообразова-нию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД:

формировать умение объяснять, как строение растений связано с их жизнедеятель-ностью


10.Информация о домашнем задании

1 минута

Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

СЛАЙД 18

§13

Р т №.5,6 стр 39

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «Значение грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) Рисунки «Галерея грибника»

Предлагает домашнее задание на выбор

Выбирают задания из предложен-ных учителем с учётом индивидуаль-ных возможностей





Просмотр содержимого презентации
«Школьная тема»

Радуюсь утру, радуюсь дню  Здравствуйте дети – я вам говорю.  С доброго слова начнём мы урок  К знаниям новым всегда будь готов!
  • Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов!
Оценочный лист   Ф.И._________класс________ Настроение:

Оценочный лист

Ф.И._________класс________

Настроение:

Оценочный лист

Оценочный лист

  • Задание №1
  • Спириллы, плесень, гифы, ткань, фотосинтез, мицелий, безъядерные клетки, жгутики, низшие и высшие растения, простое деление клетки, грибница, туберкулез, орган, плодовое тело, хлорофилл.
Проверь себя! Бактерии Грибы Безъядерные клетки Плодовое тело Спириллы Плесень Жгутики Ткань Орган Гифы Простое деление грибница Низшие и высшие растения туберкулез Фотосинтез мицелий Хлорофилл

Проверь себя!

Бактерии

Грибы

Безъядерные клетки

Плодовое тело

Спириллы

Плесень

Жгутики

Ткань

Орган

Гифы

Простое деление

грибница

Низшие и высшие растения

туберкулез

Фотосинтез

мицелий

Хлорофилл

Общая характеристика царства Растений

Общая характеристика царства Растений

Задачи

Задачи

  • 1 . Выявить признаки растений.
  • 2. Узнать о строении низших и высших растений.
  • 3. Определить особенности питания растений.
Признаки растений

Признаки растений

  • Дыхание
  • Размножение
  • Ядерная клетка
  • Раздражимость
  • Деление клеток
  • Питание
Клетка растения

Клетка растения

Разнообразие растений

Разнообразие растений

Работа по учебнику. Найти ответы на вопросы:

Работа по учебнику.

Найти ответы на вопросы:

  • На какие группы подразделяют растения?
  • Что такое слоевище?
  • Что такое ткань?
  • Что такое орган?
  • Что такое фотосинтез?
Физминутка

Физминутка

Задание №2

Задание №2

  • Ткань
  • Орган
  • Низшие и высшие растения
  • Слоевище (таллом)
  • Фотосинтез
  • Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.
  • Процесс образования органических соединений из неорганических за счет энергии света.
  • Группа клеток имеющих сходное строение и общие функции.
  • Так делят растения в зависимости от строения.
  • Тело многоклеточных низших растений.
Низшие и высшие растения

Низшие и высшие растения

Виды тканей растений

Виды тканей растений

Итоговая оценка

Итоговая оценка

  • 18-20 оценка «5»
  • 16-17 оценка «4»
  • менее16 оценка «3»
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §13
  • стр 52-53
  • Индивидуальное задание на выбор:
  • а) подготовить презентацию «Царство Растения»
  • б) устное сообщение Растения-рекордсмены» (необычные растения);
  • в) Рисунки «Галерея растений»
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________
  • 2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________
  • 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________
  • 4. Урок дал мне _______________________
  • Молодцы! Я очень рада, что нам все удалось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общая характеристика Царства Растений. ФГОС 5 класс

Автор: Мироненко Инна Владимировна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок биологии "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений""
    ["seo_title"] => string(96) "urok_biologhii_tsarstvo_rastieniia_vnieshnieie_stroieniie_i_obshchaia_kharaktieristika_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "346413"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475057425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства