kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Митоз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 9 классе "Митоз". Урок длится 40 минут. План урока расчитан на командное преподавание на двух языках: английский и русский, также можно использовать как интегрированный урок английского языка и биологии. Цели урока:

- знать понятия «митоз», «стадии митоза»;

- понимать роль митоза для развития живых организмов;

- знать в каких клетках происходит митоз;

- уметь определять стадии митоза по изображению;

- уметь характеризовать стадии митоза;

- уметь использовать ключевые слова на английском языке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Митоз" »

УРОК: 9.3.А

Митоз

Школа: НИШ г.Павлодар

Дата:

Ф.И.О. учителя: Заканова А.Н.

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

отсутствующие:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

- знать значение митоза для роста и развития живых организмов


Цели урока

- знать понятия «митоз», «стадии митоза»;

- понимать роль митоза для развития живых организмов;

- знать в каких клетках происходит митоз;

- уметь определять стадии митоза по изображению;

- уметь характеризовать стадии митоза;

- уметь использовать ключевые слова на английском языке

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

Митоз, соматические клетки, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, репликация/ редупликация, хромосомы, веретено деления, метафазная пластинка, центриоли, полюса, экватор, кариокенез, цитокенез

Предварительные знания

Компоненты растительных и животных клеток (Раздел 7.1.А)

Хромосомы содержат генетический материал (Раздел 8.4А)

Хромосомы состоят из ДНК (Раздел 8.4А)

Соматические клетки содержат идентичные хромосомы и гаметы, которые имеют половину числа хромосом (Раздел 7.1B)

Ход урока (ИТ – иностранный преподаватель/ International teacher, У – учитель/ teacher)

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

10 мин
























5 мин




2 мин

ИТ: начинает урок, объясняет правил игры, У: проверяет правильность ответов

Проверка домашнего задания: Интеллектуальный футбол.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда рассаживается в ряд и выбирает нападающих, защитников (при наличии большого числа учащихся можно полузащитников) и вратаря (командир команды – более сильный ученик). По жребию одна из команд (обычно нападающие) начинает задавать вопрос другой команде (вопрос – роль мяча). Каждая из линий второй команды может обсудить вопрос, лишь вратарь ни с кем не обсуждает. Далее защитники и нападающие озвучивают свой ответ, а вратарь принимает решение, чей ответ считать правильным. При несогласии с мнением команды вратарь имеет право озвучить свой ответ, его голос решающий. Учитель исполняет роль арбитра, комментируя ответы команд. Однако можно выбрать еще одного арбитра – эксперта, который будет главным образом подсчитывать голы. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков (забила большее количество мячей).


Рефлексия: какие термины следует повторить



У: Выполнение КУ, цель: Дать общую характеристику этапов клеточного цикла.



После выполнения задания выполняется взаимопроверка карандашом и совместно с учителем анализ частых ошибок

ИД, мяч



































КУ, см. приложение

1 мин

ИТ: Вызов:

В момент рождения:

  • ребенок весит в среднем 3 – 3,5 кг и имеет рост около 50 см,

  • детеныш бурого медведя, чьи родители достигают веса 200 кг и более, весит не более 500 г,

  • крошечный кенгуренок – менее 1 грамма.


За счет какого процесса обеспечивается рост организма?

ПО: деление клеток


ИД

5 мин




5 мин























5 мин



3 мин


Изучение новой темы:

У: Учащиеся читают параграф 13, пункт митоз (стр. 60 - 61)


У: Учитель подводит итог: используя плакат и видео, характеризует каждый этап:

Профаза: демонтаж ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления, “исчезновение” ядрышек, конденсация двухроматидных хромосом.

Метафаза: выстраивание максимально конденсированных двухроматидных хромосом в экваториальной плоскости клетки (метафазная пластинка), прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом.

Анафаза: деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки (при этом хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами).

Телофаза: деконденсация хромосом, образование вокруг каждой группы хромосом ядерных мембран, распад нитей веретена деления, появление ядрышка, деление цитоплазмы (цитотомия). Цитотомия в животных клетках происходит за счёт борозды деления, в растительных клетках – за счёт клеточной пластинки.


IT: Учитель ставит песню о стадиях митоза (https://www.youtube.com/watch?v=HYKesI9jL8c), учащиеся заполняют глоссарии


IT: С целью проверки освоения изученных знаний учащиеся составляют по 1 «толстому» вопросу к каждой стадии, используя слова на английском языке: профаза, метафаза, анафаза, телофаза, отвечают на вопросы в парах, проверяют друг друга в парах.


Учебник 9 кл/ Грин, Стаут, Биология



ИД, слайды, плакат «Митоз клетки»

3 мин




ИТ: объясняет задание

У: раздает карточки

Закрепление изученных знаний:

Учащиеся индивидуально выполняют упражнение на сопоставление стадий митоза (см. приложение).

После проверки вклеивают в тетрадь.


См. приложение, таблица

3 мин

ИТ+У: Рефлексия:

«Твое слово»: ученики пишут слова на бумажках, учитель перемешивает их, затем учащиеся вытягивают их, цель: правильно объяснить смысл слова за 15 сек. Выигрывает тот ученик, слово которого не смогли правильно объяснить.

Секундомер


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

На этапе актуализации знаний есть возможность дифференцировать участников команд и распределить нагрузку согласно уровню знаний;


При выполнении КУ учащиеся имеют возможность выполнить усложненное задание;


На этапе закрепления, при составлении таблицы учитель предлагает учащимся, выполнившим работу первыми сопоставить «формулу» стадий митоза (2 колонка)


При изучении терминов на английском языке и практике использования некоторым ученикам предоставляется возможность пользования словарем или помощью IT.


На этапе рефлексии некоторые учащиеся могут писать слова на английском языке, некоторые на русском / казахском

Самооценивание и взаимооценивани по пройденной теме участниками групп и учителем;



Взаимооценивание и оценивание учителем КУ;




Самооценивание по шаблону;











Взаимооценивание и оценивание IT









На этапе рефлексии происходит оценивание уровня понимания учащихся учителем и IT

При работе в классе ученики должны уважать труд каждого, прислушиваться к мнению других.


Связь с предметами: английский язык (при изучении терминологии, прослушивание песни);

физкультура (актуализация заний);

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



1:


2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?








(По выбору)



Профаза


2n4c

  • демонтаж ядерных мембран

  • расхождение центриолей к полюсам

  • формирование нитей веретена деления

  • “исчезновение” ядрышек

Метафаза


2n4c

  • выстраивание хромосом на экваторе (метафазная пластинка),

  • прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом.

Анафаза


4n4c

  • деление хромосом на хроматиды

  • расхождение сестринских хроматид к полюсам

  • хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами

Телофаза


2n2c

  • образование вокруг хромосом ядерных мембран

  • распад нитей веретена деления

  • появление ядрышка

  • деление цитоплазмы



Ссылка на школьную программу

Цель обучения

ФИ ______________________________________ Класс 9 «___»

Дата:


Рекомендации по оцениванию:


Опишите процессы, происходящие в клетке на стадии интерфазы, кариокенеза, цитокенеза.


* Составьте круговую диаграмму модели клеточного цикла, подписав на ней 3 стадии

Координация и регуляция

Дать общую

характеристику

этапов клеточного

цикла

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг, если:

Знание и понимание

Правильно указал процессы интерфазы

Правильно указал процессы кариокенеза

Правильно указал процессы цитокенеза

* Указал примерно правильное соотношение 3 стадий клеточного цикла на круговой диаграмме


1 Опишите процессы, происходящие в клетке на стадии:

Интерфаза - ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Кариокенез - ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Цитокенез - ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________* Составьте круговую диаграмму модели клеточного цикла, подписав на ней 3 стадии









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Митоз"

Автор: Заканова Асель Наурызбаевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Деление клетки. Митоз. "
    ["seo_title"] => string(24) "dielieniie-klietki-mitoz"
    ["file_id"] => string(6) "106676"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403070214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока по биологии (профильный уровень): Лабораторная работа  «Сравнение процессов сперматогенеза и овогенеза». "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-uroka-po-biologhii-profil-nyi-urovien-laboratornaia-rabota-sravnieniie-protsiessov-spiermatoghienieza-i-ovoghienieza"
    ["file_id"] => string(6) "174391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка урока по биологии 10 класс (профильный уровень): Лабораторная работа  «Сравнение процессов бесполого и полового размножения». "
    ["seo_title"] => string(141) "razrabotka-uroka-po-biologhii-10-klass-profil-nyi-urovien-laboratornaia-rabota-sravnieniie-protsiessov-biespologho-i-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174395"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока по теме: " Деление клетки. Митоз""
    ["seo_title"] => string(60) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_teme_delenie_kletki_mitoz"
    ["file_id"] => string(6) "515524"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560979100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока. Строение цветка "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "182825"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425620787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства