УРОК: 9.3.А Митоз | Школа: НИШ г.Павлодар |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Заканова А.Н. |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующие: |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | - знать значение митоза для роста и развития живых организмов |
Цели урока | - знать понятия «митоз», «стадии митоза»; - понимать роль митоза для развития живых организмов; - знать в каких клетках происходит митоз; - уметь определять стадии митоза по изображению; - уметь характеризовать стадии митоза; - уметь использовать ключевые слова на английском языке |
Языковая цель | Предметная лексика и терминология: Митоз, соматические клетки, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, репликация/ редупликация, хромосомы, веретено деления, метафазная пластинка, центриоли, полюса, экватор, кариокенез, цитокенез |
Предварительные знания | Компоненты растительных и животных клеток (Раздел 7.1.А) Хромосомы содержат генетический материал (Раздел 8.4А) Хромосомы состоят из ДНК (Раздел 8.4А) Соматические клетки содержат идентичные хромосомы и гаметы, которые имеют половину числа хромосом (Раздел 7.1B) |
Ход урока (ИТ – иностранный преподаватель/ International teacher, У – учитель/ teacher) |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
10 мин 5 мин 2 мин | ИТ: начинает урок, объясняет правил игры, У: проверяет правильность ответов Проверка домашнего задания: Интеллектуальный футбол. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда рассаживается в ряд и выбирает нападающих, защитников (при наличии большого числа учащихся можно полузащитников) и вратаря (командир команды – более сильный ученик). По жребию одна из команд (обычно нападающие) начинает задавать вопрос другой команде (вопрос – роль мяча). Каждая из линий второй команды может обсудить вопрос, лишь вратарь ни с кем не обсуждает. Далее защитники и нападающие озвучивают свой ответ, а вратарь принимает решение, чей ответ считать правильным. При несогласии с мнением команды вратарь имеет право озвучить свой ответ, его голос решающий. Учитель исполняет роль арбитра, комментируя ответы команд. Однако можно выбрать еще одного арбитра – эксперта, который будет главным образом подсчитывать голы. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков (забила большее количество мячей). Рефлексия: какие термины следует повторить
У: Выполнение КУ, цель: Дать общую характеристику этапов клеточного цикла.
После выполнения задания выполняется взаимопроверка карандашом и совместно с учителем анализ частых ошибок | ИД, мяч
КУ, см. приложение |
1 мин | ИТ: Вызов: В момент рождения: ребенок весит в среднем 3 – 3,5 кг и имеет рост около 50 см, детеныш бурого медведя, чьи родители достигают веса 200 кг и более, весит не более 500 г, крошечный кенгуренок – менее 1 грамма. За счет какого процесса обеспечивается рост организма? ПО: деление клеток | ИД |
5 мин 5 мин 5 мин 3 мин | Изучение новой темы: У: Учащиеся читают параграф 13, пункт митоз (стр. 60 - 61) У: Учитель подводит итог: используя плакат и видео, характеризует каждый этап: Профаза: демонтаж ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления, “исчезновение” ядрышек, конденсация двухроматидных хромосом. Метафаза: выстраивание максимально конденсированных двухроматидных хромосом в экваториальной плоскости клетки (метафазная пластинка), прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом. Анафаза: деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки (при этом хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами). Телофаза: деконденсация хромосом, образование вокруг каждой группы хромосом ядерных мембран, распад нитей веретена деления, появление ядрышка, деление цитоплазмы (цитотомия). Цитотомия в животных клетках происходит за счёт борозды деления, в растительных клетках – за счёт клеточной пластинки. IT: Учитель ставит песню о стадиях митоза (https://www.youtube.com/watch?v=HYKesI9jL8c), учащиеся заполняют глоссарии IT: С целью проверки освоения изученных знаний учащиеся составляют по 1 «толстому» вопросу к каждой стадии, используя слова на английском языке: профаза, метафаза, анафаза, телофаза, отвечают на вопросы в парах, проверяют друг друга в парах. | Учебник 9 кл/ Грин, Стаут, Биология
ИД, слайды, плакат «Митоз клетки» |
3 мин | ИТ: объясняет задание У: раздает карточки Закрепление изученных знаний: Учащиеся индивидуально выполняют упражнение на сопоставление стадий митоза (см. приложение). После проверки вклеивают в тетрадь. | См. приложение, таблица |
3 мин | ИТ+У: Рефлексия: «Твое слово»: ученики пишут слова на бумажках, учитель перемешивает их, затем учащиеся вытягивают их, цель: правильно объяснить смысл слова за 15 сек. Выигрывает тот ученик, слово которого не смогли правильно объяснить. | Секундомер |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
На этапе актуализации знаний есть возможность дифференцировать участников команд и распределить нагрузку согласно уровню знаний; При выполнении КУ учащиеся имеют возможность выполнить усложненное задание; На этапе закрепления, при составлении таблицы учитель предлагает учащимся, выполнившим работу первыми сопоставить «формулу» стадий митоза (2 колонка) При изучении терминов на английском языке и практике использования некоторым ученикам предоставляется возможность пользования словарем или помощью IT. На этапе рефлексии некоторые учащиеся могут писать слова на английском языке, некоторые на русском / казахском | Самооценивание и взаимооценивани по пройденной теме участниками групп и учителем; Взаимооценивание и оценивание учителем КУ;
Самооценивание по шаблону;
Взаимооценивание и оценивание IT
На этапе рефлексии происходит оценивание уровня понимания учащихся учителем и IT | При работе в классе ученики должны уважать труд каждого, прислушиваться к мнению других. Связь с предметами: английский язык (при изучении терминологии, прослушивание песни); физкультура (актуализация заний); |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Интерфаза - ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Кариокенез - ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цитокенез - ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________* Составьте круговую диаграмму модели клеточного цикла, подписав на ней 3 стадии