Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии в 8 классе, на тему: «Первая медицинская помощь при кровотечениях».»
Алматинская область, Енбекшиказахский район,
Село Шелек, КГУ «сш имени Х. Бижанова с ДМЦ».
Февраль 2015.
Учитель химии и биологии
третьего (базового) уровня
Манаридис И.А.
Разработка урока биологии в 8 «Б» классе,
на тему:
«Первая медицинская помощь при кровотечениях».
Цель:
Формировать представления о видах кровотечений и ПМП при них.
Задачи:
1.Знание об особенностях кровотечений и их протекании.
2.Умение характеризовать особенности кровотечений и правил ПМП при кровотечениях.
3.Развитие навыков предметной речи, навыков работы в группах, навыков критического мышления.
4.Применение знаний в повседневной жизни и в сохранении здоровья.
Тип: формирование новых знаний и умений.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый.
Оборудование:
Учебник "Биология" 8 класс, автор Очкур, стр 122-123.
Бумага А4,А3, фломастеры, стикеры.
Презентация «Типы кровотечений. ПМП при кровотечениях».
Прозрачный журнал.
Лабораторное оборудование, хим. реактивы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2.Настрой на работу «Пожелания».
Деление на группы по принципу «Собери пазлы», на тему:
«Работа сердца».
«Иммунитет»,
«Кровообращение»
«ССС»
Определяют название группы.
3. Актуализация знаний.
«Ты мне – я тебе». Каждая группа составляет вопросы по теме соответственно названию группы и задаёт их соседним группам.
4.Изучение нового материала.
Демонстрация опыта «Кровь без раны».
Постановка проблемного вопроса на основе демонстрации кровотечения.
Определяют тему урока.
5. Просмотр презентации.
Паралельное обсуждение, постановка вопросов.
6.Работа с текстом.
Знакомятся с текстом учебника.
7.Создание постера «ПМП при кровотечениях».
Вид кровотечений выбирают путём жеребьёвки.
8.Защита работ, с паралельной проверкой из содержания презентации.
10. Подведение итогов, выставление оценок за урок.
11.Инструктаж д/з. &38.
12.Рефлексия. Обратная связь.
Понравился ли вам урок?
Почему? Что улучшить?
Было ли вам комфортно?
Предмет
Биология 8 класс.
39/5
Дата
30.01.15
Тема
Первая медицинская помощь при кровотечениях.
Цель и задачи урока
Формировать представления о видах кровотечений и ПМП при них.
1.Знание об особенностях кровотечений и их протекании.
2.Умение характеризовать особенности кровотечений и правил ПМП при кровотечениях.
3.Развитие навыков предметной речи, навыков работы в группах, навыков критического мышления.
4.Применение знаний в повседневной жизни и в сохранении здоровья.
Ожидаемый результат
1.Ученики узнают особенности кровотечений и их протекании.
2.Учащиеся сумеют охарактеризовать особенности кровотечений и правил ПМП при кровотечениях
3.Ученики будут обладать навыками предметной речи, навыками работы в парах, навыками критического мышления.
4.Ученики будут применять знания в повседневной жизни для оказания ПМП при различных видах кровотечений..
Источники, оснащение оборудование, ресурсы:
Учебник "Биология" 8 класс, автор Очкур, стр 122-123.
Бумага А4,А3, фломастеры, стикеры.
Презентация «Типы кровотечений. ПМП при кровотечениях»
Прозрачный журнал.
Лабораторное оборудование, хим. реактивы.
Тип урока
Формирование новых знаний и умений.
Ход урока
Вре
мя
Действия учителя
Действия ученика
Ожидаемый результат.
Примен.
модули
Стадия вызова.
20
мин
1. Орг. момент.
2.Настрой на работу «Пожелания».
Деление на группы:
«Работа сердца».
«Иммунитет»,
«Кровообращение»
«ССС»
3. Актуализация знаний.
«Ты мне – я тебе». Каждая группа составляет вопросы по теме соответственно названию группы.
1.Приветствие.
2. Психологически готовятся к уроку.
Делятся на группы.
3. Отвечает на вопросы. Коррекция ответов.
Подсчёт правильных ответов.
2.Положительный психоэмоцион.альный
настрой.
3.Выявление уровня усвоения материала. Развитие познавательного интереса, критического мышления умения грамотно задавать вопросы и отвечать на них. Формирование навыков взаимооценивания.
1
2
3
Стадия осмысле
ния.
25
мин
1.Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса на основе демонстрации кровотечения.
2. Просмотр презентации.
3.Работа с текстом.
4.Создание постера «ПМП»
Вид кровотечений выбирают путём жеребьёвки.
5.Защита работ, с паралельной проверкой из содержания презентации.
1.Формулируют тему урока.
2. Смотрят презентацию, выделяют для себя главное.