kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся" можно использовать при подготовке к уроку как молодому специалисту, так и учителю со стажем. Возможно использование данного материала и во внеурочной деятельности: при подготовке и проведения факультатива по биологии или занятии по внеурочке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся" »


Учитель биологии МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский,

Чунского района, Иркутской обл.


Тема урока: «Отряды пресмыкающихся»


Цель: изучить многообразие пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека.


Формирование компетенций:

Общеобразовательных:

  • усвоить понятие «таксономическая единица»;

  • развивать навыки самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи;

  • ознакомить с характеристикой отрядов и наиболее распространённых пресмыкающихся;

  • раскрыть значение пресмыкающихся в природе и жизни человека;

Коммуникативных:

  • развивать умение работать в парах;

  • формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

  • развивать умение донести до окружающих свои проекты, знания и предложения;

Личностно – ориентированных:

  • способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесно – логический, наглядно – образный, ТСО.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне («хочу, потому что могу»)

Эпиграф урока:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?
Учитель настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока (познакомиться с особенностями черепах и крокодилов)

  1. Актуализация знаний.

Учитель;

Черепахи фантастические животные. Некоторые виды могут до 5 лет прожить без пищи, до 10 часов остаются живыми в атмосфере, начисто лишённой кислорода. Итальянский учёный Франческо Реди в 17 веке поставил жестокий опыт: удалил у черепахи головной мозг. Но и без него подопытный экземпляр прожил полгода.

А знаете ли вы легенду, что крокодил, съевший свою жертву или готовившийся её съесть, проливает при этом слёзы, оплакивая её. Отсюда пошло выражение «крокодиловы слёзы», т.е. неискреннее, лицемерное сожаление. А перед дождём крокодилы «поют». Сегодня на уроке мы узнаем о многих загадках черепах и крокодилов.

3.Постановка учебной задачи

Цель: ознакомиться с отрядами пресмыкающихся и представителями этих отрядов.

Учитель. Какую информацию вы должны получить на уроке, чтобы изучить данный вопрос?

Учащиеся формулируют цель урока и записывают тему урока в тетрадь.


4.Изучение нового материала:

Познавательные задания:

Задание 1.

На ваших партах лежат карточки с изображением пресмыкающихся.В течении минуты попробуйте разделить их на отряды (работайте в парах). Сравните полученный результат с соседями по парте. По какому принципу вы разделили пресмыкающихся на отряды?

Задание 2.

Составьте схему «Классификация пресмыкающихся», используя материал учебника В.В.Латюшина на стр.129 – 132.


Отряд

Представители

Характеристика отряда

Значение





Новые знания дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. После заполнения таблицы идёт её обсуждение и проверка по слайдам.

Фронтальная беседа:

1.Назовите признаки, по которым сформированы данные отряды

2. Какие черты строения позволяют отнести черепах и крокодилов к классу пресмыкающихся?


Задание 3.

Используя источник информации (§ 26, стр.130, 133, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», определите роль пресмыкающихся в природе и жизни человека (составляют кластер).


Задание 4.

Почему происходит сокращение численности пресмыкающихся? Какие причины можно выделить?

(обсуждение «Все, все на свете нужны…..». Почему?)

Охрана пресмыкающихся( источник информации – животные своего района, области – Красная книга .)

5.Первичное закрепление( применение нового знания)

Организуется индивидуальная и парная работа.

Задание 1.

Определить к какому отряду относится это животное и назвать особенности этого отряда.

(демонстрация слайдов)

Определить о каком значении идёт речь в каждом конкретном случае?

  • Во многих ресторанах мира их мясо считается деликатесом

  • Их в больших количествах уничтожали ради шкур

  • Являются объектом международной торговли; в России – объектом экспорта.

  • Из их панциря изготавливали украшения и пуговицы.

  • Их яйца являются объектом массового сбора.

  • Миссисипский аллигатор , поселяясь в болотах ,очищают их от избытка растительности и грязи , превращая их в чистые пруды.

  • Молодые морские черепашки служат пищей морским птицам.

(кормовое, пищевое, пищевые цепи, промышленное).


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.



Задание 1.

Составить пищевую цепь для следующих животных:

Морские водоросли, медузы, мелкие ракообразные, морские змеи, морские черепахи.


Задание 2.(индивидуальное) Установить принадлежность видов пресмыкающихся к соответствующим отрядам.:

А) черепахи

Б) крокодилы

В) чешуйчатые

1.зелёная суповая 4. Аллигатор китайский 7. Питон сетчатый

2.Варан серый 5.Гадюка обыкновенная. 8. Бисса

3 Игуана зелёная 6.Срединоморская черепаха 9. Нильский крокодил


7.Подведение итогов урока.

Самооценивание учащимися результатов собственной деятельности.

Учитель подводит итоги урока. Задаёт учащимся вопросы.

  • Что вам запомнилось больше всего?

  • Что вызвало у вас трудности?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Закончите фразы:

Мне это пригодится в жизни, чтобы…..

Я могу рассказать о …..

Я понял (а)…….

Формулируется вывод: достигнуты ли цели урока?


Домашнее задание ( на выбор): составить кроссворд по пресмыкающимся, приготовить небольшое сообщение по разным видам пресмыкающихся.


Урок заканчивается стихотворением со смыслом:

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

(Борис Заходер).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся"

Автор: Гашинская Надежда Степановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства