kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся" можно использовать при подготовке к уроку как молодому специалисту, так и учителю со стажем. Возможно использование данного материала и во внеурочной деятельности: при подготовке и проведения факультатива по биологии или занятии по внеурочке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся" »


Учитель биологии МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский,

Чунского района, Иркутской обл.


Тема урока: «Отряды пресмыкающихся»


Цель: изучить многообразие пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека.


Формирование компетенций:

Общеобразовательных:

  • усвоить понятие «таксономическая единица»;

  • развивать навыки самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи;

  • ознакомить с характеристикой отрядов и наиболее распространённых пресмыкающихся;

  • раскрыть значение пресмыкающихся в природе и жизни человека;

Коммуникативных:

  • развивать умение работать в парах;

  • формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

  • развивать умение донести до окружающих свои проекты, знания и предложения;

Личностно – ориентированных:

  • способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесно – логический, наглядно – образный, ТСО.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне («хочу, потому что могу»)

Эпиграф урока:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?
Учитель настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока (познакомиться с особенностями черепах и крокодилов)

  1. Актуализация знаний.

Учитель;

Черепахи фантастические животные. Некоторые виды могут до 5 лет прожить без пищи, до 10 часов остаются живыми в атмосфере, начисто лишённой кислорода. Итальянский учёный Франческо Реди в 17 веке поставил жестокий опыт: удалил у черепахи головной мозг. Но и без него подопытный экземпляр прожил полгода.

А знаете ли вы легенду, что крокодил, съевший свою жертву или готовившийся её съесть, проливает при этом слёзы, оплакивая её. Отсюда пошло выражение «крокодиловы слёзы», т.е. неискреннее, лицемерное сожаление. А перед дождём крокодилы «поют». Сегодня на уроке мы узнаем о многих загадках черепах и крокодилов.

3.Постановка учебной задачи

Цель: ознакомиться с отрядами пресмыкающихся и представителями этих отрядов.

Учитель. Какую информацию вы должны получить на уроке, чтобы изучить данный вопрос?

Учащиеся формулируют цель урока и записывают тему урока в тетрадь.


4.Изучение нового материала:

Познавательные задания:

Задание 1.

На ваших партах лежат карточки с изображением пресмыкающихся.В течении минуты попробуйте разделить их на отряды (работайте в парах). Сравните полученный результат с соседями по парте. По какому принципу вы разделили пресмыкающихся на отряды?

Задание 2.

Составьте схему «Классификация пресмыкающихся», используя материал учебника В.В.Латюшина на стр.129 – 132.


Отряд

Представители

Характеристика отряда

Значение





Новые знания дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. После заполнения таблицы идёт её обсуждение и проверка по слайдам.

Фронтальная беседа:

1.Назовите признаки, по которым сформированы данные отряды

2. Какие черты строения позволяют отнести черепах и крокодилов к классу пресмыкающихся?


Задание 3.

Используя источник информации (§ 26, стр.130, 133, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», определите роль пресмыкающихся в природе и жизни человека (составляют кластер).


Задание 4.

Почему происходит сокращение численности пресмыкающихся? Какие причины можно выделить?

(обсуждение «Все, все на свете нужны…..». Почему?)

Охрана пресмыкающихся( источник информации – животные своего района, области – Красная книга .)

5.Первичное закрепление( применение нового знания)

Организуется индивидуальная и парная работа.

Задание 1.

Определить к какому отряду относится это животное и назвать особенности этого отряда.

(демонстрация слайдов)

Определить о каком значении идёт речь в каждом конкретном случае?

  • Во многих ресторанах мира их мясо считается деликатесом

  • Их в больших количествах уничтожали ради шкур

  • Являются объектом международной торговли; в России – объектом экспорта.

  • Из их панциря изготавливали украшения и пуговицы.

  • Их яйца являются объектом массового сбора.

  • Миссисипский аллигатор , поселяясь в болотах ,очищают их от избытка растительности и грязи , превращая их в чистые пруды.

  • Молодые морские черепашки служат пищей морским птицам.

(кормовое, пищевое, пищевые цепи, промышленное).


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.



Задание 1.

Составить пищевую цепь для следующих животных:

Морские водоросли, медузы, мелкие ракообразные, морские змеи, морские черепахи.


Задание 2.(индивидуальное) Установить принадлежность видов пресмыкающихся к соответствующим отрядам.:

А) черепахи

Б) крокодилы

В) чешуйчатые

1.зелёная суповая 4. Аллигатор китайский 7. Питон сетчатый

2.Варан серый 5.Гадюка обыкновенная. 8. Бисса

3 Игуана зелёная 6.Срединоморская черепаха 9. Нильский крокодил


7.Подведение итогов урока.

Самооценивание учащимися результатов собственной деятельности.

Учитель подводит итоги урока. Задаёт учащимся вопросы.

  • Что вам запомнилось больше всего?

  • Что вызвало у вас трудности?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Закончите фразы:

Мне это пригодится в жизни, чтобы…..

Я могу рассказать о …..

Я понял (а)…….

Формулируется вывод: достигнуты ли цели урока?


Домашнее задание ( на выбор): составить кроссворд по пресмыкающимся, приготовить небольшое сообщение по разным видам пресмыкающихся.


Урок заканчивается стихотворением со смыслом:

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

(Борис Заходер).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока биологии по теме "Отряды пресмыкающихся"

Автор: Гашинская Надежда Степановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства