kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размножение и развитие птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в виде проекта. Используется много дополнительного материала, разной интересной информации. Есть загадки, рисунки, интересные сведения.

Задачи:

  • развить понятия об общих признаках Типа Хордовые;
  • изучить особенности размножения и развития птиц.

Цель:

1. Знать:

  • что размножение у птиц происходит на суше;
  • особенности строения половой системы птиц;
  •  формирование, строение яйца в организме;
  •  развитие зародыша;
  •  типы развития птенцов.

2. Уметь:

  • распознавать системы органов птиц на таблицах, рисунках;
  • выявлять  приспособленность организмов к среде обитания;
  • сравнивать животных основных классов.

Тип урока: комбинированный (беседа, групповое изучение нового материала).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, исследовательская работа.

Оборудование: таблицы; «немые схемы» органов размножения птиц; схема «Типы птенцов»; макет куриного яйца; влажные препараты птицы; компьютер. Электронное учебное издание «Дрофа». Биология 7 класс. интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, коллекций яиц.

Средства наглядности: натуральные: свежие куриные яйца; изобразительные: таблицы «Внутреннее строение птиц», рисунки, фотографии.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нас ждет большая интересная исследовательская работа. У нас непростой урок, а урок-проект.

Учитель: Но вначале черный ящик. Что у меня в черном ящике? Внимание загадка.

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.

(Яйцо)

Учитель: Правильно у меня спрятано яйцо.(Учитель достает из ящика яйцо). Что вы знаете о яйце? (мозговой штурм).

-  Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?

Учитель: давайте определим гипотезу нашего урока объявляет цели и задачи.

Гипотеза: Я считаю, что размножение и развитие птиц приспособлено к особенностям их жзнедеятельности.

Эпиграфом к теме станет изречение Уильяма Гарвея “Все – из яйца!”.

- Ответьте на извечный вопрос что появилось на Земле первым курица или яйцо? (Объяснение учащихся).

-А яйцо это производное какой системы (половой).

Задание для I группы

  1. Изучить  «Органы размножения птиц» по учебнику биология  и используя дополнительный материал
  2. Подготовьте ответ к поставленным вопросам:

Какое строение имеет половая система самки птицы.

Какое строение имеет половая система самца птицы.

Найдите сходства в строении органов размножения птиц и пресмыкающихся.

Какие особенности органов размножения птиц связаны с приспособлением к полету?

Заслушаем результаты  проделанной работы.(5 мин)

Самка        

Самец

яичник      семенники

воронка яйцевода

 семяпроводы

яйцевод

Учитель на доске вывешивает слова все ребята дают определения

Учитель Так  почему у птиц не развивается правый яичник?(облегчение массы при полете,  при крупных размерах яиц одновременное их формирование в парных яичниках невозможно).


Задание для II группы

- Чем отличается поведение птиц в период размножения.

- Виды ритуального поведения птиц в период размножения.

Идет отчет о проделанной работе (презентация, видео).(5 мин)

Учитель:   Над бескрайней равниной каменноугольного периода светило жаркое солнце. Под его непрекращающимся жа­ром тут и там начинали пере­сыхать болота, будто какая-то неведомая рука расширяла пески. Нависшая беда, исхо­дящая от палящего солнца и пересыхающих болот, выну­дила земноводных построить еще одну оболочку на яйцах, предохраняющую их от высы­хания.А тот, кто думает о потомстве, думает о будущем.

Примерно так, в романтическо-драматическом стиле, описывает возникновение яйца с дополнительной обо­лочкой автор книги «Долгий путь жизни» Т. Николов.

Учитель: У каких животных впервые появляется яйцо?

Учитель В связи с чем возникла до­полнительная оболочка на яйце? (Изменение климата, необходимость защиты от высыхания.)

Учитель Какие проблемы появились у зародыша в связи с возник­новением плотной оболочки?

(Проблемы с дыханием, обменом веществ.) 

 Учитель А что появилось первым яйцо или курица?

Учитель А сейчас мы с вами проведем исследование и предмет исследования конечно гость черного ящика яйцо

Учитель что появляется из яйца?

Учитель Какие условия необходимы для развития зародыша?(вода, воздух, пища и т. Д.)

 гипотеза: Я считаю, что строение яйца птицы полностью  приспособлено к развитию эмбриона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дополнит материал»

Группа №1


Функция половой системы любого живого организма это размножение. Органы размножения находятся в полости тела.


Половая система самца птиц

Бобовидной формы парные семенники самца располагаются в области крестца. Парные бобовидные семенники подвешены на брыжейке около переднего края почек. В пе­риод размножения их размеры увеличивают­ся в тысячу раз. От семенников отходят семя­проводы, открывающиеся в клоаку. К внутреннему краю каждого семенника прилегает придаток семенника - остаток мезонефрической почки. От каждого придатка семенника начинается тонкий семяпровод, проходящий по брюшной поверхности почки и впадающий в клоаку, образовав перед этим небольшое расширение - семенной пузырек - резервуар, где скапливаются зрелые сперматозоиды.




А –половая система самца

Б - половая система самки


Половая система самок птиц



У самок развивается только левый яичник редукция правого яичника (и правого яйцевода), вероятно, определяется тем, что при крупных размерах яиц одновременное их формирование в парных яичниках невозможно. Левый яйцевод воронкой открывается в полость тела около яичника, а его утолщенный задний) отдел впадает в левую часть клоаки. У части самок встречается небольшой слепой вырост клоаки - остаток редуцированного правого яйцевода. К началу размножения часть фолликулов увеличивается в размерах, так как находящиеся в них ооциты интенсивно накапливают желток. Одновременно происходит удлинение яйцевода и набухание его стенок. Созревшая яйцеклетка через разрыв стенки фолликула выпадает в полость тела и, подхваченная сильно увеличившейся воронкой, попадает в яйцевод. Оплодотворение должно произойти в начальной части яйцевода, примыкающей к воронке. После этого яйцеклетка сокращениями стенок яйцевода перемещается по направлению к клоаке, покрываясь несколькими оболочками - выделениями желез стенок яйцевода. От момента проникновения яйцеклетки в яйцевод до полностью сформированного и готового к откладке яйца у разных птиц проходит 12- 48ч.



Оплодотворение у птиц наружное.





Группа №2

Ритуальное поведение птиц в период размножения



ТОКОВАНИЕ - поведение птиц во время брачного периода.

Токование способствует привлечению самки или самца и предшествует спариванию.



Токование тетеревов



Демонстрационное

Поведение







Дикуша









Пикирование



Бекас





Демонстрация

перьев

Глухарь









Брачные танцы



Драки (турниры)















Пение

  • Песня сообщает, что

территория занята

  • Привлекает самок

  • Способствует

физиологической зрелости

Строительство сооружений для токования (беседковые

птицы).



Шалашники

Группа №3

Формирование яйца в организме птицы



Яйцо птицы формируется в яйцеводе не сразу, а постепенно. Созревшая яйцеклетка попадает из яичника в воронку яйцевода.

Здесь же происходит оплодотворение и желток покрывается желтковой оболочкой. После этого яйцо движется дальше и в белковом отделе покрывается белковой оболочкой. Эти оболочки образуются за счет выделений желез, которых очень много в яйцеводе. Здесь же покрывается двумя подскорлупными оболочками и в четвертом отделе яйцо покрывается известковой скорлупой. В виде яйца выходит в клоаку. Яйца крупные, покрытые жесткой скорлупой, поэтому через узкий таз возможно продвижение только одного яйца. Схема образования яйца и органы размножения птиц по сравнению с пресмыкающимися совершеннее: яйца образуются быстро, они большие, одеты в белковую, две подскорлуповые и известковую оболочку.




Бионика и яйцо


Био́ника — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы.

Модель строения яйца не давала ученым покоя, они внимательно его исследовали и

Архитектор и дизайнер Джеймс Ло спроектировал офисное здание в Индии, которое станет по-настоящему инновационным в архитектуре.
Оно построено к 2010 году.

В Дакаре, столице Сенегала, проектировали здание театра, внутри которого не должно было быть ни одной колонны, ни одной, даже декоративной, опоры – все здание должно было представлять собой огромную, пустую, тонкую железобетонную скорлупу, опирающуюся на специальный фундамент. Когда все расчеты были закончены, оказалось, что спроектированной конструкции явно не хватает прочности. Между тем естественная яичная скорлупа, напоминавшая по форме будущее здание театра, выдерживала (пропорционально ее размерам) соответствующие нагрузки. В чем же дело? (вопрос классу).

Пришлось подвергнуть тщательному изучению обычное куриное яйцо. Установили, что его прочность объясняется тонкой и эластичной пленкой-мембраной, благодаря которой известковая скорлупа является конструкцией с предварительным напряжением. Этим открытием строители решили воспользоваться при сооружении театрального здания, только мембрана была, конечно, изготовлена не из «куриного» материала, а из армоцемента.



Необычный дом в форме яйца









































Группа №4



По степени физиологической зрелости птенцов в момент вылупления их делят на 2 группы – гнездовые (птенцовые) и выводковые.

У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни всё же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. (Демонстрация таблиц, рисунков, фотографий)

У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьёв, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птенцы называются гнездовыми. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда птенцы станут лётными, кормление прекращается. (Демонстрация таблиц, рисунков, фотографий)

Птенцы птенцовых птиц сидят в гнезде от 10 до 17 дней, а покинув его, еще в течение по крайней мере 10 дней зависят от родителей, которые их защищают и кормят. У видов с длинным периодом насиживания птенец остается в гнезде дольше: у белоголового орлана – 10–12 недель, а у странствующего альбатроса, самой крупной из летающих морских птиц, – ок. 9 мес. На продолжительность гнездовой жизни влияет степень ее безопасности. Из открытых наземных гнезд птенцы выбираются относительно рано.      Вопреки распространенному мнению, родители не побуждают потомков к самостоятельной жизни. Птенец покидает гнездо добровольно, приобретя необходимую координацию движений. В первый раз выпорхнувшие из него «слетки» еще не умеют как следует летать.      Птенцы выводковых птиц гораздо больше времени проводят в яйце, чем у птенцовых, и при вылуплении обычно развиты так же, как те к моменту вылета из гнезда. Как только обсох пух, выводковые птенцы начинают сопровождать родителей в поисках корма. В течение нескольких первых дней они еще могут нуждаться в обогреве. Эти птенцы четко реагируют на голос родителей, «замирая» по сигналу тревоги и бросаясь к ним в ответ на приглашение поесть.      Впрочем, они быстро учатся самостоятельно добывать пищу. Взрослая птица приводит их на место кормежки и может показывать съедобные объекты, клевать их и выпускать из клюва. Однако чаще родители лишь присматривают за малышами, пока те методом проб и ошибок постигают, что годится в пищу. Почти сразу после вылупления птенцы крикливого зуйка начинают склевывать с земли семена и мелких насекомых, а утята идут за своей матерью на мелководье и начинают нырять в поисках корма.

Необычный дом в форме яйца спроектировала и построила архитектурная фирма d...Необычный дом в форме яйца спроектировала и построила архитектурная фирма d...Необычный дом в форме яйца спроектировала и построила архитектурная фирма d...Необычный дом в форме яйца спроектировала и построила архитектурная фирма d...Необычный дом в форме яйца спроектировала и построила архитектурная фирма d...

Просмотр содержимого документа
«рисунки»





Учитель



























Строение яйца птицы:
1 – халаза; 2 – скорлупа; 3 – воздушная камера; 4 – наружная подскорлуповая оболочка; 5 – жидкий белок; 6 – плотный белок; 7 – зародышевый диск; 8 – светлый желток; 9 – темный желток.



Схема субмикроскопического строения скорлупы куриного яйца:
1 – кутикула; 2 – наружный слой; 3 – губчатый слой; 4 – сосочковый слой; 5 – сосочек; 6 – подскорлуповая пленка.



































Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й кл

Задачи:

  • развить понятия об общих признаках Типа Хордовые;

  • изучить особенности размножения и развития птиц.

Цель:

1. Знать:

  • что размножение у птиц происходит на суше;

  • особенности строения половой системы птиц;

  •  формирование, строение яйца в организме;

  •  развитие зародыша;

  •  типы развития птенцов.

2. Уметь:

  • распознавать системы органов птиц на таблицах, рисунках;

  • выявлять  приспособленность организмов к среде обитания;

  • сравнивать животных основных классов.

Тип урока: комбинированный (беседа, групповое изучение нового материала).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, исследовательская работа.

Оборудование: таблицы; «немые схемы» органов размножения птиц; схема «Типы птенцов»; макет куриного яйца; влажные препараты птицы; компьютер. Электронное учебное издание «Дрофа». Биология 7 класс. интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, коллекций яиц.

Средства наглядности: натуральные: свежие куриные яйца; изобразительные: таблицы «Внутреннее строение птиц», рисунки, фотографии.


Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нас ждет большая интересная исследовательская работа. У нас непростой урок , а урок-проект.

Учитель: Но вначале черный ящик. Что у меня в черном ящике? Внимание загадка .

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.

(Яйцо)

Учитель: Правильно у меня спрятано яйцо.(Учитель достает из ящика яйцо). Что вы знаете о яйце? (мозговой штурм).

- Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?

Учитель: давайте определим гипотезу нашего урока объявляет цели и задачи.

Гипотеза: Я считаю, что размножение и развитие птиц приспособлено к особенностям их жзнедеятельности.


Эпиграфом к теме станет изречение Уильяма Гарвея “Все – из яйца!”.


- Ответьте на извечный вопрос что появилось на Земле первым курица или яйцо? (Объяснение учащихся).

-А яйцо это производное какой системы (половой).

Задание для I группы

  1. Изучить «Органы размножения птиц» по учебнику биология и используя дополнительный материал

  2. Подготовьте ответ к поставленным вопросам:

Какое строение имеет половая система самки птицы.

Какое строение имеет половая система самца птицы.

Найдите сходства в строении органов размножения птиц и пресмыкающихся.

Какие особенности органов размножения птиц связаны с приспособлением к полету?


Заслушаем результаты проделанной работы.(5 мин)


Самка

Самец

яичник семенники

воронка яйцевода

семяпроводы

яйцевод

Учитель на доске вывешивает слова все ребята дают определения

Учитель Так почему у птиц не развивается правый яичник?(облегчение массы при полете, при крупных размерах яиц одновременное их формирование в парных яичниках невозможно).


Задание для II группы

- Чем отличается поведение птиц в период размножения.

- Виды ритуального поведения птиц в период размножения.

Идет отчет о проделанной работе (презентация, видео) .(5 мин)


Учитель: Над бескрайней равниной каменноугольного периода светило жаркое солнце... Под его непрекращающимся жа­ром тут и там начинали пере­сыхать болота, будто какая-то неведомая рука расширяла пески... Нависшая беда, исхо­дящая от палящего солнца и пересыхающих болот, выну­дила земноводных построить еще одну оболочку на яйцах, предохраняющую их от высы­хания....А тот, кто думает о потомстве, думает о будущем...

Примерно так, в романтическо-драматическом стиле, описывает возникновение яйца с дополнительной обо­лочкой автор книги «Долгий путь жизни» Т. Николов.

Учитель: У каких животных впервые появляется яйцо?

Учитель В связи с чем возникла до­полнительная оболочка на яйце? (Изменение климата, необходимость защиты от высыхания.)

Учитель Какие проблемы появились у зародыша в связи с возник­новением плотной оболочки?

(Проблемы с дыханием, обменом веществ.)

Учитель А что появилось первым яйцо или курица?

Учитель А сейчас мы с вами проведем исследование и предмет исследования конечно гость черного ящика яйцо

Учитель что появляется из яйца?

Учитель Какие условия необходимы для развития зародыша?(вода, воздух, пища и т. Д.)

гипотеза: Я считаю, что строение яйца птицы полностью приспособлено к развитию эмбриона.




Проблема

Решение

Скорлупа

механическая защита зародыша, газообмен, противомикробная защита, источник минеральных веществ на образование скелета зародыша

Вода

Белок

Воздух для дыхания

Поры в скорлупе

Пища

Желток

Отходы:

углекислый газ

продукты обмена веществ

Поры в скорлупе

Аллаитоис


Учитель Впервые изучил строение яйца талантливый английский врач Уильям Гарвей. Посмотрите на наш эпиграф (Показывает на эпиграф). Все - из яйца!

- Чем покрыто яйцо?(скорлуповой оболочкой)

-А для чего она нужна яйцу? (защита механическая, бактериальная)

- Внимательно в лупу рассмотрите скорлупу. Что вы видите (поры).

- Для чего они необходимы? (пропускают воздух)

Гарвей покрывал яйца лаком и зародыши гибли. Значит, в скорлупе есть поры, через которые проходит воздух. Посмотрите на опыт, впервые проделанный в 19 веке. Под давлением сжатого воздуха из скорлупы через поры выходят в воде пузырьки воздуха.

Следя за насиживанием, Гарвей доказал, что яйцо – оплодотворенная яйцеклетка, проследил картину развития зародыша, описал строение яйца.

Продолжает второй лектор.

Обратите внимание на рисунок внутреннего строения яйца (открывает рисунок на компьютере)

Рассказывает и показывает на экране.

Сверху скорлупу покрывает кутикула, под скорлупой находятся две оболочки: подскорлуповая и надскорлуповая. У тупого конца яйца она отходит, образуя воздушную камеру. В воздушной камере находится запас воздуха для первого вздоха зародыша.

Белок в яйце – амортизатор при поворотах и сотрясениях, кроме этого он – источник воды для зародыша.

В середине яйца на белковых канатиках – халазах подвешен желток в желточной оболочке. В составе желтка – питательные вещества и вода. В верхней части желтка находится светлое пятнышко – зародышевый диск – делящиеся клетки ядра и активной части цитоплазмы. Зародыш обеспечен всем необходимым.

На ваших рабочих столах находятся карточки “Строение яйца. Показывает их. Вложите их в свои рабочие тетради. Садится.

После истечения времени проводится опрос-закрепление материала.

Приступаем к опросу по пройденным этапам.

Почему не развиваются яйца-болтуны?
Каким образом птенец выходит из яйца наружу?
Что в строении зародыша свидетельствует о родстве птиц и пресмыкающихся?

Запишем выводы в своей тетради:

  1. Развитие зародыша начинается с одной оплодотворенной яйцеклетки.

  2. Все развитие зародыша происходит в яйце, где он обеспечен всем необходимым.

  3. Сходство в развитии и размножении доказывает родство птиц с пресмыкающимися.



1.Фронтальный опрос:


1. Есть ли сходства в строении половой системы птиц и пресмыкающихся? (Да.Оплодотворение внутреннее, органы размножения открываются в клоаку).
2. Есть ли сходства в строении яиц птиц и пресмыкающихся? (Да.Откладывают крупные оплодотворенные яйца; яйца покрыты плотной оболочкой; яйца богаты питательными веществами (желток); развитие зародыша идет за счет питательных веществ).
3. Какое значение имеет желток? (Запас питательных веществ).
4. Какое значение имеет белок? (Источник воды, и предохраняет желток (зародыш) от повреждений).
5. Каково значение оболочек яйца? (Защищают яйцо от проникновения бактерий).

2.


  • Токование способствует привлечению самки или самца и предшествует спариванию.

  • 1. Дышит ли зародыш в яйце?
    (Да, через поры в скорлупу проникает воздух, он накапливается в воздушной камере.)

  • 2. Почему яйца, предназначенные для хранения, не рекомендуют мыть?
    (Смывается надскорлуповая оболочка, предохраняющая яйцо от проникновения микроорганизмов, которые могут вызвать его порчу.)

  • Вопросы второй команде

  • 1. Из чего развивается зародыш?
    (Зародыш развивается из зародышевого диска.)

  • 2. Какую функцию выполняют белок и желток?
    (Желток – источник пищи и частично воды, белок выполняет защитную функцию, предохраняет желток от механических повреждений и служит основным источником воды.)

  • (Предполагаемые ответы: киль для крепления мощных грудных мышц, воздушные полости в костях, воздушные мешки, отсутствие мочевого пузыря, один яичник, отсутствие зубов, перьевой покров, обтекаемая форма тела, сросшиеся хвостовые позвонки как основа для укрепления рулевых перьев.)


Задание для III группы

  1. Изучите текст «Формирование яйца в организме птицы» по учебнику биология 7 класс, дополнительный материал , внимательно рассмотрите рисунки .

  2. Подготовьте ответ к поставленным вопросам:

  • Какое строение имеет яйцевод  птицы?

  • Охарактеризуйте этапы формирования яйца в организм птицы

  • Найдите приспособления к полету у птиц при формировании яйца.

Задание для V группы

  1. Изучите текст « Типы развития птенцов» учебник , используйте фрагмент мультимедийного приложения к учебнику (Особенности организации птиц связанные с полетом. Размножение и развитие птиц). Внимательно рассмотрите рисунки.

  2. Подготовьте ответ к поставленным вопросам:

Каких птиц называют птенцовыми или гнездовыми? Приведите примеры.

Каких птиц называют выводковыми? Приведите примеры.

Найдите черты приспособленности птиц к лучшей выживаемости.

ВНИМАНИЕ

_ О каком типе развития птенцов идет речь?

Громким криком встречает скворчиха
Материнское счастье свое:
Из скворечницы выбрался тихо
Ненаглядный питомец ее.

Вот он пискнул, храбрец желторотый,
Словно с вышки нырнул в пустоту,
И, наверно, от чувства полета
У него пересохло во рту.

Пусть мелькнет быстротечное лето,
Вспыхнет осень, придут холода,
Пусть придется увидеть полсвета, -
Все равно ты вернешься сюда!

Биологический тест


1. Какие условия необходимы для развития зародыша птицы?

а) свет;
б) температура;
в) кислород;
г) питательные вещества.

2.Почему птицы откладывают не все яйца сразу, как млекопитающие, а постепенно?

а) наличие одного яичника;
б) облегчение массы тела в полете;
в) малое число яиц;
г) забота о потомстве.

3.В таблицу внесите номера правильных ответов:

ПТЕНЦОВЫЕ ПТЕНЦЫ

ВЫВОДКОВЫЕ ПТЕНЦЫ

А

Б


После вылупления из яиц птенцы:

  1. голые или слабо опушенные;

  2. покрытые пухом;

  3. слепые;

  4. зрячие;

  5. через небольшой промежуток времени могут двигаться;

  6. долго остаются беспомощными;

  7. находят корм сами;

  8. родители выкармливают птенцов.

4. Какие птицы относятся к птенцовым?

а) голуби;
б) дятлы;
в) орлы;
г) куры; 
д) утки.

5. Какие птицы относятся к выводковым?

а) тетерев;
б) скворец;
в) глухарь;
г) утки.

6. Откуда берет питательные вещества для развития зародыш птицы?

а) из яичного белка;
б) из воздушной камеры яйца;
в) из желтка яйца;
г) из внешней среды;
д) из организма матери.

Заключение. Выводы по уроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Размножение и развитие птиц

Автор: Сычева Евгения Николаевна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема урока Размножение и развитие птиц"
    ["seo_title"] => string(39) "tiemaurokarazmnozhieniieirazvitiieptits"
    ["file_id"] => string(6) "288825"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454680397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема урока:"Размножение и развитие птиц" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-uroka-razmnozhieniie-i-razvitiie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "192395"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427456245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку «Размножение и развитие птиц» "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-razmnozhieniie-i-razvitiie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "127510"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415310221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Размножение и развитие птиц." "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-razmnozhieniie-i-razvitiie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "216394"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432969392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Размножение и развитие птиц "
    ["seo_title"] => string(32) "razmnozhieniie-i-razvitiie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "186881"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426430027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства