kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект открытого урока по биологии по теме Движение воздуха в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект открытого урока составлен в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В работе представлениконспект урока и иллюстационный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект открытого урока по биологии по теме Движение воздуха в природе.»

ГОУДПО НИРО





Выпускная квалификационная работа

Проект открытого урока в 6-а классе по биологии.

на тему: «Движение воздуха в природе»









Выполнил: учитель биологии

МКОУ «Чернухинская школа-интернат»

Шаповал Андрей Александрович







г. Нижний Новгород 2016 год.


Проект открытого урока в 6-а классе по биологии.

на тему: «Движение воздуха в природе»



Тип урока – комбинированный

Тема урока: «Движение воздуха в природе»

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о движении воздуха;

Задачи:

выявить характерные признаки ветра – сила, скорость, направление;

продолжить знакомство обучающихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей;

развивать память, познавательный интерес к предмету, к природе родного края через работу с раздаточным материалом;

коррекция и развитие зрительных восприятий через работу с иллюстрациями;

развитие слухового восприятия через прослушивание звуков моря;

продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся через работу в паре;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Схема движения воздуха.

Рисунок гор, выполненный мелом на доске.

Отрывок из стих. Р. Шмакова.

Отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Карточки с новыми терминами: ураган, смерч, торнадо, бриз, флюгер.


План урока


I. Организационный момент

Эмоциональный- психологический настрой

- Добрый день, ребята!

У нас сегодня необычный урок. Необычный, потому что к нам пришли гости, я надеюсь на Вас, ребята, будьте активными и внимательными на уроке.

Ручки подняли вверх,

Глубоко вздохнули и выдохнули

Вам хорошо? (Хорошо)

И мне хорошо!


II. Активизация познавательной деятельности


Начнем наш урок-игру “Восхождение”, восхождение к новым знаниям.

Внимание! Отгадайте загадку, и вы узнаете тему урока.


Неизвестно, где живет,

Налетит, деревья гнет,

Засвистит – по речке дождь,

Озорник, а не уймешь.

(Ветер)

Итак, тема урока: Движение воздуха. Ветер.


- Что такое ветер? Движение воздуха?

Ребята, чтобы нам узнать о силе, скорости, направлении ветра, а также о видах и его значении, мы отправимся в путешествие, и будем покорять вершину горы Оленина.

- Ребята, где находится гора Оленина?


- Гора Оленина находится недалеко от города Лысково. Ее высота 56 м. Вот какой высоты мы должны достичь.


Я знаю – где-то есть заветная гора.

Я верю, что придет прекрасная пора.

И, может быть, не раз придется отступать –

Я должен там когда-то побывать.

Р. Шмаков.


Сегодня на уроке мы с вами туристы, а туристам надо знать очень много.

Настоящему туристу нужны: немалая физическая сила, выносливость, смелость, настойчивость. Живут они в палатках, сотни километров проходят пешком, с тяжелыми рюкзаками карабкаются по кручам и главный закон их жизни: дружба, выручка, верность.

Эти качества пригодятся и Вам.


И так, мы с вами находимся у подножия горы, чтобы начать восхождение необходимо проверить свою готовность.


III. Повторение ранее изученного материала

Фронтальный опрос


1. Перечислите постоянные компоненты воздуха.

(Азот, кислород, углекислый газ, инертные газы, пары воды и примеси.)


2. Какие примеси вы знаете?

(Естественные (природные) –пыль, песок, вулканический пепел. Искусственные (загрязнители) – угарный газ, фреоны, оксиды азота.)


3. Какими свойствами обладает воздух?

(Как и все тела занимает место; воздух сжимаем и упруг; плохо проводит тепло; расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении; горячий воздух поднимается вверх; прозрачный; невидимый).

Молодцы! Все готовы! В путь, ребята!!!

IV. Изучение нового материала

  1. Характеристика ветра


Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.



- Из какой сказки этот отрывок? (Отрывок из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)


- Какие свойства ветра описаны в отрывке А.С. Пушкина? (могуч, гоняешь, волнуешь, всюду веешь).

Перед вами, ребята, лежит таблица – шкала Бофорта по этой таблице измеряется сила и скорость ветра.

Шкала Бофорта


Обратите внимание!


В первой колонке показано, что сила ветра измеряется в баллах от 0 до12 б.

Если ветра нет, то это штиль – 0 баллов.

Самый разрушительный ветер – ураган имеет силу 12б.

Итак, ветер дует с различной силой. Сила ветра определяется по 12-ти бальной шкале.

Из второй колонки видно, что скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или км/ч.


Запомните! Чем больше скорость ветра, тем больше его сила


  • Работа с таблицей “Шкала Бофорта”.

6.Физ. минутка.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Итак, внимание!

1.Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

Ураган еще называется тайфуном.

Чем больше скорость ветра, тем больше его сила.


Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнению.



Смерч такой же вихрь, как и ураган.








В США смерчи называют торнадо

  • Работа в тетрадях

Индивидуальная самостоятельная работа для обучающихся 1 уровня (раздаточный материал Кросворд)


1.Дополнить предложения

К характеристике ветра относятся сила, направление и ---------------? (скорость)

Сила ветра измеряется в баллах, а скорость----------------- ? (м/сек; км/ч)


2. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра.

Образование ветра.

Разница в нагревании участков суши.

Разница в давлении.


3. Последнее испытание.

Сегодня утром, когда вы шли в школу, какой дул ветер?

( Ответ: сильный, слабый)


Ура!!! Мы достигли вершины горы Оленина. Похлопаем, ребята! Трудности все позади. Тернистым, трудным был остаток пути, трудно передвигаться было. Но вы, ребята, сегодня были молодцы!

V. Подведение итогов урока

1.Оценки за урок!


2. Вывод по уроку


Что вы узнали сегодня на уроке?

Вам понравился урок?

А что именно понравилось?


9. Домашнее задание: «Движение воздуха в природе» стр.84-87 ответить на вопросы.











Приложение1

Детский кроссворд: ветер.



В





2



Е





3


Т






4


Е





5

Р







1. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.


2. Платье носит только летом,

А зимой стоит раздетым.


3. Кручу, урчу, знать никого не хочу.


4. Летит- не птица, воет- не зверь.


5. Воет ветер, гонит пыль,

Гнёт к земле траву ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится словно хулиган,

Этот страшный...?


В данном кроссворде использованы следующие слова:

1.ВЬЮГА

2.ДЕРЕВО

3.МЕТЕЛЬ

4.СМЕРЧ

5.УРАГАН


Ключевое слово кроссворда: ВЕТЕР


(Детский кроссворд раздаётся каждой паре учащихся)




Приложение2


Загадки про ветер


Бежал по тропке луговой

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)


Кто зимой в трубе гудит?

Ответ (Ветер)


Без рук, без ног, а дверь отворяет.

Ответ (Ветер)


Никто меня не видит, а всякий слышит.

Ответ (Ветер)


Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.

Ответ (Ветер)


Щука хвостом махнула – лес погнула.

Ответ (Ветер)


Рукавом махнул – дерево погнул.

Ответ (Ветер)


Свищет гонит, вслед ему кланяются.

Ответ (Ветер)



(Загадки про ветер раздаются каждому учащемуся)






Приложение3


Шкала Бофорта


Шкала Бофорта-раздаётся каждому учащемуся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект открытого урока по биологии по теме Движение воздуха в природе.

Автор: Шаповал Андрей Александрович

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства