Основные разделы курса посвящены живой материи, строению и функциям клетки и клеточных органелл, строению и биологическим функциям важнейших биополимеров и биорегуляторов (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, витамины, коферменты, гормоны). Большое внимание уделяется специфическим для живых систем процессам: ферментативному катализу, обмену углеводов, белков и липидов, мембранному транспорту, превращениям энергии, метаболизму ксенобиотиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа прикладной курс "Биохимия"»
Солтүстік Қазакстан облысы
Тайынша ауданы
Ильич орта мектебі
Бағдарлама
Программа
прикладной курс
«Биохимия»
для 11 класса
общеобразовательных школ
естественно- математического направления
биогеографического профиля.
с. Ильич
2017 г
Автор и составитель программы прикладных курсов
«Биохимия» для 11 класса общеобразовательных школ
естественно- математического направления
биогеографического профиля Абжатова А.Б
учитель биологии.
Данная программа знакомит учащихся с основами биохимии- науки о химических процессах, протекающих в живых клетках и организмах, а также о биологических субстратах, участвующих в этих процессах. Рассматривается место биохимии, и ее обособившихся разделов в системе наук о жизни, характеризует взаимоотношения биохимии, органической и биоорганической химии. Иллюстрируется применение биохимических знаний в решении химико-технологических, инженерно-экологических и социальных проблем. Основные разделы курса посвящены живой материи, строению и функциям клетки и клеточных органелл, строению и биологическим функциям важнейших биополимеров и биорегуляторов (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, витамины, коферменты, гормоны). Большое внимание уделяется специфическим для живых систем процессам: ферментативному катализу, обмену углеводов, белков и липидов, мембранному транспорту, превращениям энергии, метаболизму ксенобиотиков.
Литература для учителя
1. Ленинджер А. Основы биохимии. Изд. Мир, Москва, 1985, тт. 1 -3.
2. Мусил Я., Новакова О., Купи К. Современная биохимия в схемах. Изд. Мир, М., 1981.
3. Кольман Я., Рем К.-Г. Наглядная биохимия. Изд. Мир, Москва, 2000.
4. . Основы биохимии / Под ред, Л.Л. Лнисимова. - М.: Высшая школа, 1986.-546 с.
5. . Бсречов 'Г/Г., Коровкип Б.Ф. Биологическаяхимия. - М.: Медицина, 1990.-543 с.
6. . Марон И. и авт. Биохимия человека. - М.; Мир, 1993. T.2.-414 с
7. Белки и пептиды. -М.: Наука, 1995. 433 с.
8. Полянский Ю.И. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. – 288с.
9. Глинка. Учебник. Общая химия. М.: Просвещение. 1975.
10. Полянский Ю.И. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. – 288с.
Литература для ученика
1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы 3-е изд. – М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 816 с. Биология: Школьный курс. М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 576с. – Универсальное учебное пособие
Эндергонические и экзергонические реакции в живой клетке
6.03
Тесты
14.03
Беседа
26
2
Роль АТФ в обмене энергии
27
3
Метаболические пути и сопряженные реакции
4.04
Лекция
28
4
Организация дыхательной цепи
11.04
Беседа
29
5
Витамины-антиоксиданты
18.04
Семинар
Тема 9.Биорегуляторы (5часов).
30
1
Классификация биорегуляторов
25.04
Лекция
31
2
Классификация гормонов
4.05
Лекция
32
3
Нейромедиаторы
12.05
Практика
33
4
Наркотическая зависимость
16.05
Беседа
34
5
Лекарства и ксенобиотики
22.05
Лекция
Бағдарлама
Программа
прикладной курс
«Биохимия»
для 10-11 класса
общеобразовательных школ
естественно- математического направления
биогеографического профиля.
2017 г
Нормативно- правовые документы:
Закон РК «Об образовании»
Концепция 12-летнего обучения
Концепция пред профильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников.
Методические рекомендации по организации и учебно - воспитательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы.
Государственный общеобразовательной стандарт образования РК.
Требования к усвоению программы:
Продумать и изучить раскрытие химической сущности процессов, происходящих в организме, познание механизма химических реакций, приобретения учащимися экспериментальных умений и навыков.
Цель: подготовка биологически грамотной личности, понимающей значение проблем сохранения здоровья, выяснения причин различных болезней и поиска путей их эффективного лечения.
Задачи: формировать у учащихся целостную систему взглядов, об окружающем мире на основе интегрированного материала, средств иметодов двух дисциплин, обеспечивающих усвоение знаний по предметам естественного цикла в единстве и целостности; владеть сформированными навыками и умениями учения и самообразования, самокритично оценивать их результаты; выбирать и определять цель чтения, рациональные формы извлечения и систематизации информации;
Тема 5.Липиды (2 часа).
18
1
Биомедицинское значение липидов
17.01
Беседа
19
2
Структура и классификация липидов
24.01
Лекция
Тема 6.Нуклеиновые кислоты (3 часа).
20
1
Биологическое значение нуклеиновых кислот
31.01
Лекция
21
2
Биосинтез белков
7.02
Беседа
14.02
22
3
Мутагенез, биотехнология и генная инженерия
Семинар
Тема 7.Метаболизм и обмен веществ (2 часа).
23
1
Метаболизм углеводов и липидов
21.02
Беседа
24
2
Метаболизм белков и аминокислот
28.02
Беседа
Тема2.Аминокислоты и белки (5 часов).
5
1
Классификация аминокислот
4.10
Беседа
6
2
Химические свойства белков
11.10
Тесты
7
3
Лабораторная работа: «Определение первичной структуры белка»
18.10
Практическое занятия
8
4
Классификация белков
25.10
Беседа
9
5
Роль белков в питании
8.11
Лекция
Тема 3.Ферменты и витамины (4 часа).
10
1
Биомедицинское значение ферментов
15.11
Семинар
22.11
Лекция
11
2
Номенклатура и классификация ферментов
12
3
Влияние температуры, рН, концентраций фермента и субстрата на скорость ферментативных реакций
29.11
Практическое занятия
13
4
Витамины
6.12
Тесты
Тема 4.Углеводы (4 часа).
14
1
Биомедицинское значение углеводов
13.12
Лекция
15
2
Фотосинтез углеводов
20.12
Лекция
16
3
Классификация углеводов
27.12
Тесты
17
4
Роль углеводов в питании
10.01
Беседа
Пояснительная записка
Знания из области биохимии, раскрывающие значение различных химических процессов природного и антропогенного происхождения для существования живых организмов, служат своего рода мостом, соединяющим курсы химии и биологии, основой для практического применения химических знаний в повседневной жизни. По своей сути биохимические знания имеют обобщающий характер, поскольку, опираясь на важнейшие теории и законы химии, они раскрывают специфику проявления этих законов и теорий в биологических системах, т. е. на более высоком уровне организации материи.
Биохимия – это химия жизни, или, более строго, наука о химических основах процессов жизнедеятельности. Сфера биохимии столь же широка, как и сама жизнь. Везде, где существует жизнь, протекают различные химические процессы.
Биохимия является базовой составляющей современной физико-химической биологии. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние «полного физического, духовного и социального благополучия, которое не сводится к простому отсутствию болезней и недомоганий». Со строго биохимической точки зрения организм можно считать здоровым, если многие тысячи реакций, протекающих внутри клеток и во внеклеточной среде, обеспечивают его максимальную жизнеспособность и поддерживают физиологически нормальное состояние.
Требования к знаниям и умениям
Знать основные положения цитологии.
Знать строение, классификацию, принципы действия основных органических веществ клетки;
Знать о биомедицинском значении ферментов и витаминов.
Иметь представление об метаболизме и метаболических путях.
Уметь характеризовать основные энергетические биохимические циклы.
Знать о современных достижениях биохимии.
Уметь проводить определение уровня сахара в крови.
Уметь проводить химические реакции по определению первичной структуры белка.