kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладной курс "Биохимия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные разделы курса посвящены живой материи, строению и функциям клетки и клеточных органелл, строению и биологическим функциям важнейших биополимеров и биорегуляторов (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, витамины, коферменты, гормоны). Большое внимание уделяется специфическим для живых систем процессам: ферментативному катализу, обмену углеводов, белков и липидов, мембранному транспорту, превращениям энергии, метаболизму ксенобиотиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладной курс "Биохимия"»







































Солтүстік Қазакстан облысы

Тайынша ауданы

Ильич орта мектебі





Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Биохимия»

для 11 класса

общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.





с. Ильич



2017 г



Автор и составитель программы прикладных курсов

«Биохимия» для 11 класса общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля Абжатова А.Б

учитель биологии.



Данная программа знакомит учащихся с основами биохимии- науки о химических процессах, протекающих в живых клетках и организмах, а также о биологических субстратах, участвующих в этих процессах. Рассматривается место биохимии, и ее обособившихся разделов в системе наук о жизни, характеризует взаимоотношения биохимии, органической и биоорганической химии. Иллюстрируется применение биохимических знаний в решении химико-технологических, инженерно-экологических и социальных проблем. Основные разделы курса посвящены живой материи, строению и функциям клетки и клеточных органелл, строению и биологическим функциям важнейших биополимеров и биорегуляторов (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, витамины, коферменты, гормоны). Большое внимание уделяется специфическим для живых систем процессам: ферментативному катализу, обмену углеводов, белков и липидов, мембранному транспорту, превращениям энергии, метаболизму ксенобиотиков.





Литература для учителя

1. Ленинджер А. Основы биохимии. Изд. Мир, Москва, 1985, тт. 1 -3.

2. Мусил Я., Новакова О., Купи К. Современная биохимия в схемах. Изд. Мир, М., 1981.

3. Кольман Я., Рем К.-Г. Наглядная биохимия. Изд. Мир, Москва, 2000.

4. . Основы биохимии / Под ред, Л.Л. Лнисимова. - М.: Высшая школа, 1986.-546 с.

5. . Бсречов 'Г/Г., Коровкип Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990.-543 с.

6. . Марон И. и авт. Биохимия человека. - М.; Мир, 1993. T.2.-414 с

7. Белки и пептиды. -М.: Наука, 1995. 433 с.

8. Полянский Ю.И. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. – 288с.

9. Глинка. Учебник. Общая химия. М.: Просвещение. 1975.

10. Полянский Ю.И. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. – 288с.


Литература для ученика


1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы 3-е изд. – М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 816 с. Биология: Школьный курс. М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 576с. – Универсальное учебное пособие

2. Гильманов М.К., Соловьева А.Р., Абшенова Л.У. Учебник 9 класс. Биология. Школьный курс. Алматы «Атамура» 2009,

3. Глинка. Учебник. Общая химия. М.: Просвещение. 1975.

4. Издательский дом «Первое сентября». 2003—2011

6. Интернет ресурсы: www.kollegi.kz, www.urok.kz, www.google.ru, www.proshkolu.ru, www.1september.ru, http://yandex.kz.

7. Касымбаева Т., Мухамбетжанов К. Учебник 10 класс. Биология. Школьный курс. Алматы «Мектеп» 2010,

8. Нурахметов Н. Химия 11 класс. Школьный курс. Алматы. Мектеп.2007.

9. Полянский И. Органическая химия. Москва. Мир. 1986.










Тема 8. Энергетические биохимические циклы (5 часов).



25

1

Эндергонические и экзергонические реакции в живой клетке

6.03

Тесты




14.03

Беседа

26

2

Роль АТФ в обмене энергии








27

3

Метаболические пути и сопряженные реакции

4.04

Лекция

28

4

Организация дыхательной цепи

11.04

Беседа

29

5

Витамины-антиоксиданты

18.04

Семинар






Тема 9.Биорегуляторы (5часов).



30

1

Классификация биорегуляторов

25.04

Лекция

31

2

Классификация гормонов

4.05

Лекция

32

3

Нейромедиаторы

12.05

Практика

33

4

Наркотическая зависимость

16.05

Беседа

34

5

Лекарства и ксенобиотики

22.05

Лекция











Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Биохимия»

для 10-11 класса



общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.





2017 г






Нормативно- правовые документы:

  • Закон РК «Об образовании»

  • Концепция 12-летнего обучения

  • Концепция пред профильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников.

  • Методические рекомендации по организации и учебно - воспитательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы.

  • Государственный общеобразовательной стандарт образования РК.


Требования к усвоению программы:

Продумать и изучить раскрытие химической сущности процессов, происходящих в организме, познание механизма химических реакций, приобретения учащимися экспериментальных умений и навыков.


Цель: подготовка биологически грамотной личности, понимающей значение проблем сохранения здоровья, выяснения причин различных болезней и поиска путей их эффективного лечения.

Задачи: формировать у учащихся целостную систему взглядов, об окружающем мире на основе интегрированного материала, средств и методов двух дисциплин, обеспечивающих усвоение знаний по предметам естественного цикла в единстве и целостности; владеть сформированными навыками и умениями учения и самообразования, самокритично оценивать их результаты; выбирать и определять цель чтения, рациональные формы извлечения и систематизации информации;




Тема 5. Липиды (2 часа).



18

1

Биомедицинское значение липидов

17.01

Беседа

19

2

Структура и классификация липидов

24.01

Лекция

Тема 6. Нуклеиновые кислоты (3 часа).



20

1

Биологическое значение нуклеиновых кислот

31.01

Лекция

21

2

Биосинтез белков

7.02

Беседа




14.02


22

3

Мутагенез, биотехнология и генная инженерия


Семинар

Тема 7. Метаболизм и обмен веществ (2 часа).



23

1

Метаболизм углеводов и липидов

21.02

Беседа

24

2

Метаболизм белков и аминокислот

28.02

Беседа











Тема 2. Аминокислоты и белки (5 часов).



5


1

Классификация аминокислот

4.10

Беседа

6


2

Химические свойства белков

11.10

Тесты

7


3

Лабораторная работа: «Определение первичной структуры белка»

18.10

Практическое занятия

8


4

Классификация белков

25.10

Беседа

9


5

Роль белков в питании

8.11

Лекция

Тема 3. Ферменты и витамины (4 часа).



10


1

Биомедицинское значение ферментов

15.11

Семинар





22.11

Лекция

11


2

Номенклатура и классификация ферментов



12


3

Влияние температуры, рН, концентраций фермента и субстрата на скорость ферментативных реакций

29.11

Практическое занятия

13


4

Витамины

6.12

Тесты

Тема 4. Углеводы (4 часа).



14


1

Биомедицинское значение углеводов

13.12

Лекция

15


2

Фотосинтез углеводов

20.12

Лекция

16


3

Классификация углеводов

27.12

Тесты

17


4

Роль углеводов в питании

10.01

Беседа



Пояснительная записка

Знания из области биохимии, раскрывающие значение различных химических процессов природного и антропогенного происхождения для существования живых организмов, служат своего рода мостом, соединяющим курсы химии и биологии, основой для практического применения химических знаний в повседневной жизни. По своей сути биохимические знания имеют обобщающий характер, поскольку, опираясь на важнейшие теории и законы химии, они раскрывают специфику проявления этих законов и теорий в биологических системах, т. е. на более высоком уровне организации материи.

Биохимия – это химия жизни, или, более строго, наука о химических основах процессов жизнедеятельности. Сфера биохимии столь же широка, как и сама жизнь. Везде, где существует жизнь, протекают различные химические процессы.

Биохимия является базовой составляющей современной физико-химической биологии. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние «полного физического, духовного и социального благополучия, которое не сводится к простому отсутствию болезней и недомоганий». Со строго биохимической точки зрения организм можно считать здоровым, если многие тысячи реакций, протекающих внутри клеток и во внеклеточной среде, обеспечивают его максимальную жизнеспособность и поддерживают физиологически нормальное состояние.





Требования к знаниям и умениям

  • Знать основные положения цитологии.

  • Знать строение, классификацию, принципы действия основных органических веществ клетки;

  • Знать о биомедицинском значении ферментов и витаминов.

  • Иметь представление об метаболизме и метаболических путях.

  • Уметь характеризовать основные энергетические биохимические циклы.

  • Знать о современных достижениях биохимии.

  • Уметь проводить определение уровня сахара в крови.

  • Уметь проводить химические реакции по определению первичной структуры белка.















Содержание курса

Введение (1 час).

Тема 1. Основные положения цитологии (1 час).

Тема 2. Аминокислоты и белки (5 часов).

Тема 3. Ферменты и витамины (4 часа).

Тема 4. Углеводы (4 часа).

Тема 5. Липиды (2 часа).

Тема 6. Нуклеиновые кислоты (3 часа).

Тема 7. Метаболизм и обмен веществ (2 часа).

Тема 8. Энергетические биохимические циклы (5 часов).

Тема 9.Биорегуляторы (5часов).


Тематическое планирование

учебного материала

для 11 класса. 34 часа


№ п/п

№ урока по теме


Тема занятия

сроки

Форма проведения



Введение (2ч)

1


1

Предмет биохимии.

6.09

Лекция

2


2

Основные методы биохимии

13.09

Лекция

Тема 1. Основные положения цитологии (2 час).



Основные положения цитологии.

20.09

Беседа

3


1







Роль воды в жизнедеятельности клетки

27.09

Лекция

4


2



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа прикладной курс "Биохимия"

Автор: Абжатова Аягоз Байболовна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа прикладного курса "Цитология", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_prikladnogho_kursa_tsitologhiia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495314014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства