-
Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Экран 2
(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Оборудование: стол, на столе:
- пинцет тканевая салфетка препаровальная игла
фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла
луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка
Экран 3.
(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки.
Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ».
(рис. 1)
Предложения появляются последовательно над рисунком
- Рассмотрите изображённую на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
- Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой.
- Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.
- При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
- Положите кусочек кожицы в каплю, воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
- Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
- Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
- Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.
- Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
- Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку, - оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
- Зарисуйте 2-3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
- Подумайте, зачем препарат окрашивали раствором йода.
- Сделайте вывод.
-
ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание
Демонстрация
Озвучивание
- Одна рука аккуратно берет за края предметное стекло, другая протирает его салфеткой.
-
Чистое предметное стекло рука кладет на стол.
- Появляется рука с пипеткой. На стекло наносится 1 капля воды из пипетки.
-
(рис.3)
Удаляется предметное стекло.
- Появляется чашка Петри с кусочком луковицы. Левая рука берет препаровальную иглу, правая пинцет. Пинцет снимает кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука, а препаровальная игла помогает.
-
(рис.4)
- Приближается предметное стекло с капелькой воды.
-
Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды.
- Препаровальная игла расправляет кожицу лука.
-
(рис.5)
- Появляется рука, в которой пинцет держит покровное стекло. Пинцет аккуратно размещает покровное стекло.
-
-
- Руки осторожно прикладывают на покровное стекло с двух сторон кусочки фильтровальной бумаги, уменьшая тем самым объем воды между стеклами. Бумага намокает.
-
- Появляется микроскоп. Рука протирает салфеткой зеркало, затем появляется глаз, смотрящий в окуляр.
-
- Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
-
- Появляется увеличенное изображение препарата.
-
-
Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
- Одна рука берет баночку с йодом. Пипеткой набирает 1-2 капли из сосуда, йод удаляется. Другая рука кладет на стол приготовленный препарат.
-
- Появляется одна рука с пинцетом, которым приоткрывается покровное стекло, другая рука держит пипетку с йодом и наносит каплю на препарат. Пинцет вновь накрыть препарат покровным стеклом.
-
- Появляется микроскоп. Руки помещают на предметный столик препарат.
-
Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
- Показать клетки при увеличении.
-
(рис.8)
Последовательно появляются надписи со стрелками:
- оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро, 4) вакуоль
-
- Появляется рисунок
-
(рис.9)
Увеличить одно изображение клетки с подписями.
Текст вывода появляется под рисунком клетки
- Вы научились готовить влажные микропрепараты натуральных объектов.
- Изучили строение растительной клетки и выяснили, что она состоит: из растительной оболочки, ядра, вакуоли с клеточным соком.
- Клетка является единицей строения растения.
-
- Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
- Возьмите предметное стекло, протрите его салфеткой.
-
- Нанесите на него 1 каплю воды.
-
- Аккуратно при помощи пинцета снимите с внутренней стороны чешуйку кожицы лука.
-
- Поместите кожицу лука в капельку воды предметного стекла.
-
- При помощи иглы расправьте кожицу.
-
- Накройте покровным стеклом препарат.
-
- Уберите лишнюю воду при помощи фильтровальной бумаги.
-
- Приготовьте микроскоп к работе.
-
- Поместите препарат под малое увеличение микроскопа.
-
- Рассмотрите препарат при увеличении 160х. Определите размер, форму и части клетки.
-
- Возьмите йод.
-
- Добавьте в препарат 1-2 капли йода в микропрепарат.
-
- Поместите препарат под большое увеличение.
-
- Рассмотрите клетки, найдите все главные части. Тёмная полоска, окружающая клетку – это оболочка; под ней вещество золотистого цвета – цитоплазма. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
-
- Зарисуйте 2-3 клетки чешуйки кожицы лука. Укажите все главные части, подпишите названия частей.
-
Сделайте вывод.
- После окончания работы, приведите свое рабочее место в порядок.