kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Питание и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для студентов первого курса по профессии "Повар, кондитер". В уроке используются разные приемы технологии "Модерация". Задания для студентов подобраны разные и интересные. Данный урок непосредственно связан с будущей профессией. В конце урока студенты составляют мини-проект по заданной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Питание и здоровье"»

Министерство образования и науки Пермского края


Октябрьский филиал

государственного автономного профессионального

образовательного учреждения

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»









Тема урока: "Питание и здоровье"


Учебная дисциплина: Биология

Составитель: Сковоронских Ю.П.



















2016



Тема: " Питание и здоровье "


УД: Биология

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями студентов.

Задачи урока:

- обучающие: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока; создать условия для усвоения студентами научных фактов о пищевых добавках.

- развивающие: развивать коммуникативные компетенции, развивать познавательный интерес и эмоции студентов.

- воспитательные: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей; обеспечить гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа.

Используемые методы обучения:

  • словесный: беседа, учебный диалог, дискуссия

  • наглядный: показ презентации.

  • практический: выполнение проекта.

Приемы: АМО «Кластер», АМО «Принцип микрофон».

Учебно-методическое обеспечение урока:

- методические средства: план-конспект урока.

-технические средства: Компьютер, медиа- проектор.

Учебно-материальное оснащение: презентация.

Прогнозируемый результат - формирование компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.











Ход урока

Этапы урока.

1. Организационный этап.

Цель: создание эмоционального настроя. Положительная мотивация достигается преподавателем путем активного и энергичного общения со студентами.

Разминка « Улыбнитесь»

- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.


Для работы на уроке нам с вами нужно разделиться на группы. Деление на группы.

- Любите ли вы фрукты? Выберите себе любую карточку с изображением фрукта.

2. Подготовка к усвоению новых знаний

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Подсказки) и попробуйте определить тему урока.

Подсказки:

  • Когда я ем, я глух и нем.

  • Язва желудка – это не шутка.

  • Старайся – правильно питайся.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Студенты самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки.

ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Вступительная часть

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Вопрос группе: Какую роль играет питание в сохранении здоровья?

Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

3. Изучение нового материала

Что же такое правильное питание?

1) Составление кластера

Преподаватель предлагает составить логическую схему изучения данной темы. Словосочетание «Культура питания». Словосочетание пишется на доске, от слова проводятся лучи, под каждым лучом прописывается слово, предлагаемое каждой группой.

«КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ»

  • Регулярность приёма пищи

  • Распределение пищи по приёмам в течении дня

  • Поведение за столом

  • Пищевые предпочтения

2) Сформулируйте правила питания, анализируя поговорки (работа в группах)

1 гр. – анализ поговорки «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»

«Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»

Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

2 гр. Сформулировать следующее правило питания помогут изречения: «Обжора роет себе могилу собственными зубами», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль –Фаорадж).

Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

Умеренное потребление пищи

3 гр. Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости: «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь», «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.

Физминутка

Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки  в « замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает « гормон счастья» - эндорфин.

Улыбнитесь! Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Зафиксируйте улыбку на лице 10 секунд. Почувствуйте, как  расслабляется ваше тело от улыбки!

3) Студенты работают в группах.

Вопрос: какие заболевания являются причиной неправильного питания?

Ответ: сахарный диабет, артроз, ожирение, атеросклероз, сердечно-сосудистое заболевание. Страдает опорно-двигательный аппарат, кахексия (истощение организма), анорексия (отвращение к пище).

Преподаватель: Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам.

Преподаватель: Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

Вопрос группе: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

(Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)

Преподаватель: Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения; придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

Вопрос группе: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки.)

Вопрос группе: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?

Преподаватель: Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками».

Задание для групп

Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к друзьям, сокурсникам, преподавателям «Есть или не есть, пить или не пить?» (работа в группах)

Рекомендации по употреблению продуктов питания

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.

Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.

Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.

Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

Каждая группа защищает свои проекты, которые получились.

4. Закрепление материала

Ответить на проблемные вопросы:

  1. Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?

  2. Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?

После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно. Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.

5. Заключительный этап занятия.

Рефлексия Принцип «Микрофон»

(Студенты по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был полезен / бесполезен


6. Выводы и подведение итогов.

Преподаватель благодарит студентов за работу, делится своей радостью по поводу продуктивной работы всех групп. Выставляет оценки группам по итогам защиты проектов.

7. Домашнее задание

Разработать творческий проект:

“Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Питание и здоровье"

Автор: Сковоронских Юлия Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_valieologhii_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_zd"
    ["file_id"] => string(6) "406818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491376920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание по теме "Здоровое питание - здоровые дети" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-zdorovoie-pitaniie-zdorovyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "222786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436802087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий "Правильное питание - здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-pravil-noie-pitaniie-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403872483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Школьное меню и его соответствие принципам рационального питания "
    ["seo_title"] => string(76) "shkol-noie-mieniu-i-iegho-sootvietstviie-printsipam-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424346136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства