Учащиеся познакомятся с видами и признаками повреждения скелета, с приемами оказания первой помощи, получать практические рекомендации по предупреждению травматизма
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при травмах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский"
Конспект урока 8 класс
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
учитель биологии
Дмитриева Татьяна Ивановна
г. Пионерский
2015 г.
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с видами и признаками повреждения скелета, с приемами оказания первой помощи, дать учащимся практические рекомендации по предупреждению травматизма;
развивающие: развитие навыков и практических умений оказания первой помощи при повреждении скелета, продолжить развитие навыков коммуникативного общения, умения работать в команде, развивать желание стремиться к успеху, уверенности в себе, самостоятельности;
воспитательные: продолжить воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других, милосердию и готовности прийти на помощь.
Оборудование: скелет человека, скелет млекопитающего, бинты, полоски картона, веточки, плакат со скелетом человека.
Ход урока.
I. Повторение пройденного материала.
Вступительное слово учителя
Наши предки передвигались на четырех конечностях, они были не настолько умны и умелые как современные люди.
Вопрос к учащимся:
Что же изменилось в скелете человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью?
II. Мотивация.
Вы постоянно находитесь в движении: кто-то любит кататься на коньках, лыжах, санках, кто-то посещает секции и занимается спортом, кто-то просто бегает по школе. Понятно – движение это жизнь. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни) это большая проблема для современного человека. Но пренебрежение правилами поведения и правилами по технике безопасности может привести к различным травмам опорно-двигательной системы.
Кто из вас или ваших друзей перенес какие-либо травмы опорно-двигательной системы? Как? Кто оказался в это время рядом с ними, кто первым оказал ему помощь?
Видеоролик
Посмотрите и проанализируйте, все ли люди, свидетели данного несчастного случая готовы были оказать помощь пострадавшему?
Вот почему тема сегодняшнего урока так важна для каждого из нас, ведь мы можем оказаться на месте каждого из этого ролика.
Обратимся к теме урока: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
III. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными симптомами данных повреждений;
- отработаем навыки оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.
IV. Изучение нового материала ( рассказ учителя с показом слайдов презентации)
Виды травм.
Ушибы, признаки, правила оказания первой помощи.
Растяжения связок, признаки, правила оказания первой помощи.
Вывихи сустава, признаки, правила оказания первой помощи.
Переломы костей, признаки, правила оказания первой помощи.
V. Применение знаний на практике.
Правила наложения бинтовых повязок
Перед наложением повязки больному нужно придать удобное положение, при котором он может находиться в расслабленном состоянии, боли при этом не должны усиливаться. Бинтуемой части тела, особенно конечности, придаётся такое положение, в котором она будет находиться после наложения повязки. При наложении повязки конечности придают более выгодное физиологическое положение. На нижнюю конечность повязки накладываются при слегка согнутом коленном суставе и согнутой под прямым углом стопе. Повязки на плечо, предплечье и кисть следует накладывать при согнутом под прямым углом локтевом суставе, разогнутом лучезапястном суставе и несколько согнутых пальцах кисти.
Накладывая повязку, необходимо следить:
- за реакцией больного;
- за выражением его лица;
- не причинять ему своими действиями новых болевых ощущений.
Бинтовать следует двумя руками, осуществляя попеременно то одной, то другой рукой вращение скатки бинта вокруг бинтуемой части тела, свободной рукой расправляя туры бинта.
Показ учителем иммобилизации конечности
Практическая часть:
наложение повязок учащимися (работают парами)
Итак, вернемся к тем случаям, когда вы или ваши друзья получили травму.
Могла ли ситуация развиваться другим образом? Что для этого надо было сделать?
Попробуйте сформулировать правила поведения на уроке физической культуры; на экскурсии, на переменах.
Учащиеся проговаривают правила поведения на уроках физической культуры и переменах.
VI. Закрепление материала.
Заполнение таблицы
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Виды повреждения скелета
Признаки
Первая помощь
Растяжения связок
Вывихи суставов
Переломы костей
а) открытые
б) закрытые
Переломы костей грудной клетки
Перелом позвоночника
Перелом костей черепа
VII. Домашнее задание.
Стр. 255-257, помогите освоить приемы первой помощи своим домашним.
Список источников информации
1. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.-М.:Дрофа, 2015