kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая помощь при травмах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Певая помощь при равмах" для 8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при травмах»

Тема урока. Первая помощь при травмах: растяжение связок, вывихах суставов, переломах костей

Цель: изучить основы первой помощи при травмах: растяжение связок, вывих суставов, перелом костей

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с типами травм опорно-двигательной системы; изучить основы первой помощи при травмах опорно-двигательной системы: растяжение связок, вывих суставов, перелом костей

Развивающие: развитие понятий: травмы: перелом, вывих, растяжение связок, первая помощь: повязка, косынка, шина, пузырь со льдом; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие мышления

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, формирование гигиенического воспитания на примере изучения типов травм опорно-двигательной системы и их профилактики

Образовательные результаты:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование основ гигиенической культуры соответствующей современному уровню гигиенического мышления

Метапредметные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, структурировать материал, объяснять и доказывать, устанавливать причинно-следственные связи; умение работать с различными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, умение работать в группе в качестве партнера по деятельности и в качестве лидера.

Предметные: выявление существенных признаков травм опорно-двигательной системы: растяжение связок, вывих суставов, перелом костей

Основные понятия: травмы: перелом, вывих, растяжение связок. первая помощь: повязка, косынка, шина, пузырь со льдом

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация изобразительных пособий)

Оборудование:

Ход урока.

I Организационный момент. (1-2 минуты)

II. Опрос домашнего задания (параграф 8. скелет конечностей)

Работа у доски

1.Выпишите в левый столбец особенности пояса верхних конечностей, а в правый столбец особенности пояса нижних конечностей


2. Установите соответствие между цифрами и частями верхней конечности

(1.плечо, 2.лучевая кость 3.локтевая кость 4.фаланги пальцев)


3. Карточки для всего класса (вставить пропущенные слова)

1 вариант.

Кости рук прикреплены к костям туловища при помощи ___ и ___. Они-то и составляют скелет ___. Парные лопатки и ключицы образуют___. Ключицы сочленяются с грудиной, а лопатки лежат свободно среди мышц спины, которые приводят ее в движение. Кости верхней конечности и плечевого пояса соедиены ___ с помощью ___. Суставные соединения обеспечивают необходимую ___ руки. Верхние конечности — руки — могут совершать сотни различных движений, участвовать в трудовой деятельности

(лопаток, ключиц, надплечий, плечевой пояс, подвижно, суставов, подвижность)


2 вариант

Кости скелета нижних конечностей — ___— прикреплены к туловищу с помощью двух ___ костей, составляющих тазовый пояс ___ конечностей. Тазовые кости соединены с ___ позвоночника очень прочно и почти неподвижно. Форма ___ у мужчин и женщин несколько различается. У женщин таз более ___ , что способствует родовой деятельности. У человека тазовые кости поддерживают ___ органы: желудок, кишечник, органы выделения и др. Кости нижних конечностей соединяются с тазовыми костями ___ при помощи суставов. Нижние конечности — ноги — выполняют ___ функцию

(ног, тазовых, нижних, крестцом, таза, широк, внутренние, подвижно, опорную)


III. Целеполагание.

Наша жизнь непредсказуема, каждый день несет в себе вероятность риска в непредвиденных ситуациях

Никто не застрахован от несчастного случая, никто не застрахован от воздействия внешних факторов на наше тело

Одно неверное движение, - травма

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?


IV. Изучение нового материала


1 группа

Растяжение— это повреждение связок, соединяющих кости в суставе. Особенно часто растяжение связок происходит при подвертывании стопы. Появляются сильная боль и припухлость в области голеностопного сустава, может даже развиться отек. При оказании первой помощи при травмах следует туго забинтовать сустав так, чтобы ступня была перпендикулярна голени, а затем наложить холод. После этого необходимо обратиться в травмпункт. Только врач может поставить окончательный диагноз и назначить лечение

Вопросы:

1.Растяжение – это…?

2.Назовите симптомы при растяжении

3.Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружено растяжение?


2 группа.

Неловкие, резкие движения могут вызвать сильное смещение костей в суставе — вывих. При вывихе головка одной кости выходит из суставной впадины другой. Происходит растяжение связок, а в некоторых случаях разрыв суставной сумки. При вывихе изменяется форма сустава, конечность теряет подвижность. Вывих сопровождается сильной болью. Для оказания помощи больному необходимо наложить шину. Для снятия боли на место вывиха желательно приложить полиэтиленовый пакет со льдом или холодной водой, предварительно обернув их полотенцем. Затем пострадавшего нужно срочно доставить в лечебное учреждение. Вправление костей при вывихе может проводить только врач-хирург

Вопросы:

1.Вывих – это…?

2.Назовите симптомы при вывихе

3.Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружен вывих?


3 группа

При сильных ударах кости нередко ломаются. Переломы бывают открытые и закрытые. При открытых переломах повреждаются не только кости, но также мышцы и кожа. Это очень опасно, в рану могут проникнуть болезнетворные микробы. Переломы сопровождаются сильной болью, которая усиливается при попытках движения. В этих случаях в первую очередь необходимо обеспечить покой поврежденному участку тела. На поврежденную конечность накладывают шину. Ее можно изготовить из подручных средств в (палки, доски, картона и др.). Вначале поврежденную конечность обертывают мягкой тканью, затем накладывают шипу и прибинтовывают ее к конечности. Для обеспечения неподвижности костей шина должна захватывать суставы выше и ниже перелома. Ногу прибинтовывают к здоровой ноге или валику из одеяла, а сломанную руку — к туловищу, например с помощью косынки или полы пиджака

Вопросы:

1.Назовите типы переломов и охарактеризуйте их

2.Назовите симптомы при переломе

3.Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружен перелом?


4 группа

При повреждении позвоночника больного кладут лицом вниз на твердый щит (лист фанеры, доску) и доставляют в больницу только в лежачем положении. Сажать или переносить пострадавшего с подозрением на перелом позвоночника нельзя, потому что кости могут сместиться и защемить нервы или повредить спинной мозг, а это грозит полной инвалидностью. Транспортировать пострадавшего следует в горизонтальном положении, стараясь не нарушать позу, в которой он находится

Вопросы:

1.Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружен перелом позвоночника?

2.Почему человека, у которого обнаружен перелом позвоночника, нельзя сажать и переносить?


5 группа

В случае перелома костей черепа пострадавшего укладывают, немного приподняв голову, и создают максимальный покой. Если есть рана, ее обрабатывают и накладывают стерильную повязку. На голову поверх повязки кладут пузырь со льдом. При повреждении ребер на грудную клетку накладывают широкую повязку; если нарушена герметичность, повязка должна быть из воздухонепроницаемого материала, чтобы воздух не мог попасть в грудную полость, иначе

Вопросы:

1.Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружен перелом костей черепа?

2. Как оказывать первую помощь человеку, у которого обнаружен перелом ребер?


Первая помощь при травмах должна обеспечивать щадящую перевозку пострадавшего в травмпункт. Профессиональную помощь оказывает только врач. Неподвижность травмированных конечностей обеспечивается шиной, уменьшение боли достигается воздействием холода. При подозрении на травму позвоночника переносить пострадавшего можно только в лежачем положении на твердом щите. При открытых травмах сначала останавливают кровотечение и обеззараживают рану, затем накладывают повязку и лишь после этого прибегают к холоду, а при поражении конечностей — к шинированию. Повязку накладывают после глубокого выдоха больного. При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение, обработать рану, наложить стерильную повязку. Затем необходимо обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. Важно помнить, что во всех случаях при переломах конечностей или даже при подозрениях на перелом необходимо наложить на поврежденную конечность шину и доставить больного в больницу. Наложение шины — временная мера. Для надежной фиксации концов сломанных костей применяют гипсовые повязки. Впервые их предложил замечательный отечественный анатом и хирург Николай Иванович Пирогов. Он же ввел эфирный наркоз для обезболивания пациентов во время операций


Тип травмы

Растяжение

Перелом

Вывих

Симптомы

Боль. Быстро растущий, иногда синюшний отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и кровоизлияний.

Резкая боль. Припухлость в области травмы

Невозможность движений или появление подвижности в тех местах, где ее не должно быть

Нарушение формы и длины (если это конечность), искривление

При открытом переломе кровотечение, видны костные обломки

Боль. Изменение формы сустава Невозможность движений в суставе (сразу после травмы)

Меры первой помощи

Накладывают тугую фиксирующую повязку, прикладывают холод

Пострадавшей части тела придать неподвижность, используя шину, косынку или подручные средства-дощечки, картон(шина)

Доставить пострадавшего в травмпункт

Зафиксировать конечности(шина),чтобы уменьшить боль, можно дать пострадавшему анальгин или ибупрофен

Нередко при вывихах образуются кровоподтеки

Обработайте повреждение спиртом или перекисью водорода

Противопоказания

Нельзя травмировать движениями

Нельзя пытаться придавать костям их естественное положение, т. к. отломанные концы костей могут повредить мягкие ткани, разорвать кровеносный сосуд, повредить нерв

Нельзя самому вправлять кости, вышедшие из сустава


V. Закрепление

1. Какую первую помощь оказывают при вывихе, а какую — при растяжении связок?

2. По каким признакам можно предположить наличие перелома костей?

3. Что надо делать при открытых и закрытых переломах?

4. В каких случаях применяют шину? Как она накладывается?

5*. Что надо предпринять при травме грудной клетки? головы? позвоночника?




VI. Домашнее задание.

§10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Первая помощь при травмах

Автор: Алина Альбековна Арестанова

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока для 9 кл. Первая помощь при травмах головы, позвоночника и спины. "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-dlia-9-kl-piervaia-pomoshch-pri-travmakh-gholovy-pozvonochnika-i-spiny"
    ["file_id"] => string(6) "175318"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424261073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата "
    ["seo_title"] => string(63) "piervaia-pomoshch-pri-travmakh-oporno-dvighatiel-nogho-apparata"
    ["file_id"] => string(6) "117313"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412766321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация "Первая помощь при травмах" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervaia-pomoshch-pri-travmakh"
    ["file_id"] => string(6) "227769"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440946216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Первая помощь при травмах глаза"
    ["seo_title"] => string(37) "piervaia_pomoshch_pri_travmakh_ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "393778"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487578021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация. Первая помощь при травмах"
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiapiervaiapomoshchpritravmakh"
    ["file_id"] => string(6) "271108"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451378057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства