kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органические вещества. Углеводы. Липиды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технология помогает учащимся развивать их мотивационные сферы, самостоятельности, помогает осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органические вещества. Углеводы. Липиды»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Органические вещества. Углеводы. Липиды

Класс

9 класс

Тип урока

комбинированный

Цель урока:

актуализировать знания об органических веществах, таких как углеводы и липиды

Задачи:

образовательные: выяснить особенность и значение углеводов и липидов в живых организмах;

развивающие: развивать способность работать самостоятельно и в парах; развивать способность проводить сравнения; развивать речь;

воспитательные: формировать бережное отношение к природе.

Ключевые опорные точки темы урока

Углеводы, липиды

Термины и понятия

Обмен веществ, углеводы, липиды

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

понимание важности роли углеводво и липидов жизнедеятельности организма

Познавательные УУД: умение структурировать знания о роли органических веществ

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать друг с другом, вести диалог.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы урока «Органические вещества. Углеводы. Липиды» и их роль для жизнедеятельности живых организмов.

Обучающиеся должны уметь: выделять особенности веществ в организме














Организация деятельности обучающихся в информационно-коммуникационной предметной среде

Информационные ресурсы

Формы работы

Межпредметные связи

Дидактические и раздаточные материалы

Диагностические материалы


учебник, тетрадь


индивидуальная (И);

групповая (Г)



Деятельность учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД обучающихся как результат совместной деятельности


I. Актуализация изученного


  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Биологический диктант

Макроэлементы, микроэлементы, биоэлементы, клетка, буферность

Полетный опрос

  1. Какие вещества относятся к макроэлементам? (кислород, водород, азот, углерод)

  2. Какие вещества относятся к микроэлементам? (натрий, кальций, фосфор, калий, сера, железо и др.)

  3. Какова роль кальция в организме? (свертываемость крови, формирование костной ткани)

  4. Какова роль железа и магния? (перенос кислорода и участие в фотосинтезе соответственно)

  5. Назовите свойства воды (полярность, диполь, теплопроводность, теплоемкость)

  6. Приведите примеры солей, содержащихся в клетке …(катионы калия, натрия и кальция)



1. Внимательно слушают задание учителя (К) и выполняют его (И).











Личностные: понимать и осмысливать особенности процесса дыхание и его значение

Метапредметные

познавательные: обобщать понятия «органические вещества»; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации.

регулятивные: слушать вопросы и дополнять, уточнять ответы одноклассников.

коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Строить понятные для собеседника речевые высказывания, допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные: Актуализировать знания обучающихся о белках


II. Самоопределение к изучению нового материала и целеполагание


Определение цели и учебных задач урока.

Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать рассматривать химический состав клетки, изучим органические вещества, которые содержатся в клетке, их структуру, функции и взаимосвязь. Давайте запишем тему урока «Органические вещества. Углеводы. Липиды»

1. Ищут ответы на вопросы учителя (К)














2. Обсуждение своих ощущений. (П., К.).

3. Предполагают тему урока. Записывают в тетради число и тему урока

4. С помощью учителя работаю по целеполаганию (К, И). Моя цель на уроке узнать о….

Личностные: формировать учебно-познавательную мотивацию учения, (интерес) и находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».

Метапредметные

познавательные: высказывать логические рассуждения в выдвижении гипотез. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания при выдвижении гипотез и их обсуждении.

регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия.

Предметные: Актуализировать знания обучающихся об углеводах и белках


III. Учебно-познавательная деятельность


- УГЛЕВОДЫ — столь же необходимая составная часть любой клетки, как и белок. В растительных клетках их значительно больше, чем в животных. Углеводы — своеобразное «топливо» для живой клетки: окисляясь, они высвобождают химическую энергию, которая расходуется клеткой на все процессы жизнедеятельности. У растений углеводы выполняют и важные строительные функции: из них образуются оболочки как живых клеток, так и мертвых (древесина).

По химическому составу углеводы делятся на две большие группы: простые и сложные углеводы, моносахариды и полисахариды. Наиболее широкоизвестные простые углеводы содержат 5 (пентозы) или 6 (гексозы) атомов углерода и столько же молекул воды. Примерами простых углеводов могут служить глюкоза и фруктоза, находящиеся во многих плодах растений.

Сложные углеводы — это соединение нескольких молекул простых углеводов в одну. Пищевой сахар (сахароза), например, состоит из одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы. Значительно большее количество молекул простых углеводов входит в такие сложные углеводы, как крахмал, клетчатка (целлюлоза), гликоген. В молекуле клетчатки, например, до 100—150 молекул глюкозы.

Функции углеводов: строительная и энергетическая.

ЛИПИДЫ — также обязательная составная часть любой клетки. Как и углеводы, жиры используются клеткой как источник энергии: при расщеплении жиров освобождается энергия. Подкожный жир играет важную теплоизоляционную роль у многих животных (водные млекопитающие). У животных, впадающих зимой в спячку, жиры обеспечивают организм необходимой энергией, так как питательные вещества извне в это время не поступают. Жиры составляют запас питательных веществ и в семенах многих растений.

По химическому составу жиры представляют собой соединение глицерина с различными жирными кислотами. Именно этим высокомолекулярным кислотам жиры и липоиды обязаны своим важным биологическим свойством: они не растворяются в воде. Поэтому жироподобные вещества — липоиды входят в состав всех мембран клетки и ее структурных элементов.

Функции липидов: энергетическая, строительная и транспотрная


  1. Внимательно слушают и отвечают на вопросы (К), что такое дыхание.

  2. Записывают определение дыхания (И)



















2. Выполняют задания (К)

3. Внимательно слушают и заполняют таблицу (И, К.)



Личностные: формировать учебно-познавательную деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

Общеучебные: осознанно строить речевые высказывания; искать и выделять необходимую информацию.

Логические: анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);устанавливать причинно-следственные связи,   строить логические цепи рассуждений.

Знаково-символические действия: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; переводить информацию из одной знаковой системы в другую - из полного текста в таблицу и тезисы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные: актуализировать знания обучающихся о дыхании и значении этого процесса.



IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Тестовое задание.

Выполните тест «Химический состав клетки»

(Нужно ответить «да», «нет»).

1.Все органические  вещества  хорошо растворяются в воде   (нет).

2.Жиры являются источником энергии  и  воды  (да).

3.Химические элементы в клетке - совсем другие, чем в неживой природе  (нет).

      4.Железо накапливается в яблоках, а йод – в морской капусте   (да).

5.Одни и те же элементы  входят в состав живой и  неживой природы, что свидетельствует об них единстве   (да).

      6. Самое распространенное неорганическое вещество – вода  (да).

7. Чем  активнее работает орган, тем  в его клетках меньше воды   (нет).

 8. Гемоглобин – это красный белок нашей крови (да).

 9.Чтобы  быть здоровым, человек должен в сутки получать с едой 100 г белка (да).

10. Углеводы нужны только растениям   (нет).

      11.В состав клетки входят органические и неорганические вещества. 

1.Выполняют задания (Г)

2. выполняют тестирование(И)

3. Совершают взаимопроверку (П)


Личностные: Формировать учебно-познавательную деятельность.

Метапредметные

Познавательные:

Общеучебные : осознанно строить речевые высказывания; искать и выделять необходимую информацию.

Логические: анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); устанавливать причинно-следственные связи,   строить логические цепи рассуждений.

Знаково-символические действия: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; переводить информацию из одной знаковой системы в другую - из полного текста в схему.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные: Актуализировать знания обучающихся об углеводах и липидах


V. Оценочно-рефлексивная деятельность



1.Отвечают на вопросы

«Я познакомился с ...»

«Было непросто ...»

«Я добился ...»

«У меня получилось ...»

«Хотелось бы ...»

«Мне запомнилось ...»

«Я попробую ...»


Личностные: понимание роли живой природы, как объекта изучения современной биологии.

Метапредметные

Познавательные:

Логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Знаково-символические действия: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Предметные: Актуализировать знания обучающихся об углеводах и липидах


Домашнее задание:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Органические вещества. Углеводы. Липиды

Автор: Грицаева Людмила Александровна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Органические вещества: углеводы, белки нуклеиновые кислоты, АТФ, липиды, их элементарное строение, роль в клетке"
    ["seo_title"] => string(127) "orghanichieskiie_vieshchiestva_ughlievody_bielki_nuklieinovyie_kisloty_atf_lipidy_ikh_eliemientarnoie_stroieniie_rol_v_klietkie"
    ["file_id"] => string(6) "347057"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475391364"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тест «Органические вещества»"
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-orghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "264473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449731414"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Органические вещества: углеводы, белки нуклеиновые кислоты, АТФ, липиды, их элементарное строение, роль в клетке."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanichieskiie_vieshchiestva_ughlievody_bielki_nuklieinovyie_kisloty_atf_lipid"
    ["file_id"] => string(6) "455046"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517892709"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок биологии в 9 классе "Углеводы" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biologhii-v-9-klassie-ughlievody"
    ["file_id"] => string(6) "239451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444795871"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тест «Неорганические вещества»"
    ["seo_title"] => string(39) "tiest-nieorghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "264462"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449729731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства