Приветствие учащихся Деление учащихся на группы по картинкам. На картинках изображения дождевого червя, рыбы, собаки. Создание коллаборативной среды. Прием «Улыбка» Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Итак, ребята давайте начнем наш урок с разминки. Учитель задает учащимся 10 вопросов тонкого порядка для повторения (стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы»). 1.Какие веществ необходимы растениям для роста и развития? ( органические и неорганические). 2.Как растения получают органические вещества? (путем фотосинтеза) 3.Где протекает процесс фотосинтеза? (листьях- хлоропластах) 4. Что такое фотосинтез? 5.Растения по способу питания являются … (автотрофами) 6.Какие неорганические вещества необходимы растениям? (вода и соли) 7.Что способствует поднятию воды с минеральными веществами? (давление) 8.По какой части стебля поступает вода с минеральными веществами? (сосуды древесины) 9.По какой части стебля передвигаются растворы органических веществ? (ситовидные трубки) 10. К какой ткани относятся ксилема и флоэма? (проводящая) Формативное оценивание «Смайлик – за каждый правильный ответ. По результатам ответов в каждой группе определяются эксперты (у кого больше смайликов) Проблемные вопросы группам (проблемно-поисковый метод, стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы») 1.Как вы думаете, чем будет отличаться питание животных? 2.Как поступают эти вещества в клетки животных? 3.Как вы думаете почему даже кратковременная остановка сердца может привести к смерти? Группы обсуждают и от каждой группы выступает спикер. Оценивание формативное . Если ответ полный, правильный то спикер получает смайлик. В оценивании принимают участие эксперты других групп, а эксперт группы, дающий ответ имеет возможность дополнить ответ. Методический прием «Отгадай» (позволит узнать органы, участвующие в транспорте веществ и значение движения крови) В организме есть река Та река не глубока Носит к клеткам кислород Кормит ткани круглый год Яд из органов уносит Этим пользу нам приносит Цвета красного она Отгадаешь без труда. (Кровь) Можно ли прочитав эти строки выделить значение движения крови? Тку-тук, тку-тук! Это что за странный звук? Слева в клеточке грудной У себя найдет любой (Сердце) Есть у нас водопровод Кровь всем клеточкам несет: К голове,рукам,ногам. Носу,пальцам и глазам, почкам,печени, желудку Трубы каждую минуту Доставляют кислород Так наш организм живёт (сосуды) Учащиеся определяют тему и цели урока. Делают вывод о том, что у животных роль транспорта веществ выполняет кровеносная система. Что кровеносную систему включает сердце и кровеносные сосуды.(записи в тетради) . |