kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы кровообращения у животных: у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих и позвоночных

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся смогут сравнивать эволюционные изменеия кровеносные системы позвоночныхи беспозвоночных животных 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы кровообращения у животных: у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих и позвоночных»

Раздел долгосрочного плана

Транспорт веществ

Школа: КГУ

«Краснопольская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя:Кырыкбаева Б.Т.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Органы кровообращения у животных: у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих и позвоночных

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных


Цель урока




Все учащиеся: будут знать органы, участвующие в транспорте веществ у животных

Знать типы кровеносных систем


Большинство учащихся: будут определять замкнутую и незамкнутую кровеносную системы



Некоторые учащиеся: смогут сравнить эволюционные изменения кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных.




Критерии оценки



Определяют органы, участвующие в транспорте веществ у животных

Определяют типы кровеносных систем

Перечисляют транспортируемые вещества

Объясняют значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

Анализируют изменения в кровеносной системе в ходе эволюции




Языковые цели


Учащиеся могут: применяя терминологию по данной теме раскрыть роль кровеносной системы в транспорте веществ у животных, в ходе обсуждения, диалога, анализа, сравнения.




Предметная лексика и терминология: сердце, сосуды, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы, спинной сосуд, брюшной сосуд, кольцевые сосуды, гемоглобин, гемолимфа; двухкамерное, трехкамерное, четырехкамерное сердце; предсердия, желудочки, большой и малый круги кровообращения.



Серия полезных фраз для диалога/письма

Кровеносная система включает…….

Кровеносная система бывает…… и ……

Кровеносная система переносит…… и……от……и… к…….

Кровеносная система переносит ……и …… от …… к…. и ….

Сердце …. состоит из …… и …….

Кровеносная система…… в отличии от кровеносной системы….

имеет…

Большой круг кровообращения проходит через все … кроме….

Малый круг кровообращения проходит через …….



Привитие ценностей


Светское общество и высокая духовность: обучение на протяжении всей жизни, уважение, сотрудничество, открытость.


Межпредметные связи

Физика (движение крови по сосудам подчиняется законам гидродинамики)

Химия (названия веществ)




Предшествующие знания по теме:

Естествознание 5 класс Раздел: 5.3.А Процессы в живой и неживой природе. Тема «Свойства живых организмов»

Биология 7 класс. Раздел: Транспорт веществ

Тема « Значение транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов. Органы и системы органов живых организмов, участвующих в транспорте веществ»




Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:



Начало урока





Приветствие учащихся

Деление учащихся на группы по картинкам.

На картинках изображения дождевого червя, рыбы, собаки. Создание коллаборативной среды. Прием «Улыбка»

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Итак, ребята давайте начнем наш урок с разминки.

Учитель задает учащимся 10 вопросов тонкого порядка для повторения (стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы»).


1.Какие веществ необходимы растениям для роста и развития? ( органические и неорганические).

2.Как растения получают органические вещества? (путем фотосинтеза)

3.Где протекает процесс фотосинтеза? (листьях- хлоропластах)

4. Что такое фотосинтез?

5.Растения по способу питания являются … (автотрофами)

6.Какие неорганические вещества необходимы растениям? (вода и соли)

7.Что способствует поднятию воды с минеральными веществами? (давление)

8.По какой части стебля поступает вода с минеральными веществами? (сосуды древесины)

9.По какой части стебля передвигаются растворы органических веществ? (ситовидные трубки)

10. К какой ткани относятся ксилема и флоэма? (проводящая)

Формативное оценивание «Смайлик – за каждый правильный ответ.

По результатам ответов в каждой группе определяются эксперты (у кого больше смайликов)

Проблемные вопросы группам (проблемно-поисковый метод, стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы»)

1.Как вы думаете, чем будет отличаться питание животных?

2.Как поступают эти вещества в клетки животных?

3.Как вы думаете почему даже кратковременная остановка сердца может привести к смерти?

Группы обсуждают и от каждой группы выступает спикер. Оценивание формативное . Если ответ полный, правильный то спикер получает смайлик. В оценивании принимают участие эксперты других групп, а эксперт группы, дающий ответ имеет возможность дополнить ответ.

Методический прием «Отгадай»

(позволит узнать органы, участвующие в транспорте веществ и значение движения крови)

В организме есть река

Та река не глубока

Носит к клеткам кислород

Кормит ткани круглый год

Яд из органов уносит

Этим пользу нам приносит

Цвета красного она

Отгадаешь без труда. (Кровь)

Можно ли прочитав эти строки выделить значение движения крови?

Тку-тук, тку-тук!

Это что за странный звук?

Слева в клеточке грудной

У себя найдет любой (Сердце)

Есть у нас водопровод

Кровь всем клеточкам несет:

К голове,рукам,ногам.

Носу,пальцам и глазам, почкам,печени, желудку

Трубы каждую минуту

Доставляют кислород

Так наш организм живёт (сосуды)

Учащиеся определяют тему и цели урока.

Делают вывод о том, что у животных роль транспорта веществ выполняет кровеносная система.

Что кровеносную систему включает сердце и кровеносные сосуды.(записи в тетради)




.

Картинки с изображением животных

Приложение1














Приложение2































Приложение3




























Середина урока






Работа в группах по схеме №5 на странице81.

Задание №1 группам: по данной схеме сформулировать по три типа вопросов (простой, интерпретационный и творческий). Группы задают вопросы друг другу по кругу.

Формативное оценивание

Правильные ответы оценивается смайликами

Задание№2 группам

1 группа: изучить органы кровообращения дождевого червя и моллюсков;

2 группа: изучить органы кровообращения членистоногих.

3группа: изучить органы кровообращения позвоночных животных.

Каждая группа создает свой постер .

Спикер группы защищает его, а члены других групп оценивают. Побеждает та группа, которая получит наибольшее количество стикеров

Формативное оценивание по критериям

Критерии оценивания спикеров:

  1. указаны органы кровообращения изучаемых животных

  2. определен тип кровеносной системы

  3. выявлены усложнения кровеносной системы

  4. Материал равномерно распределён по листу


Музыкальная физическая минутка для среднего звена

Формативное оценивание

(похвала)

Индивидуальное письменное выполнение разноуровневых заданий

Формативное оценивание. Взаимооценивание по критериям.

Письменные работы учащихся проверяются учителем для предоставления письменной обратной связи

Задание 1

Рассмотрите рисунки и определите каким животным принадлежат сердца и какие типы кровеносных систем, используя слова: строение сердца рыбы, строение сердца земноводных, строение сердца млекопитающих.


А В С



Тип кровеносной

системы_______________

А

В

С






Критерии оценивания

Дескрипторы

Распознают органы кровообращения животных

1.Определяют тип кровеносной системы

2.Определяют строение сердца рыбы

3. Определяют строение сердца земноводных

4. Орпеделяют строение сердца млекопитающих

Задание 2. Соотнесите животного и тип кровеносной системы


1.Дождевой червь А. Незамкнутая

2.Улитка

3.Паук крестовик Б. Закнутая

4.Сазан

5.Прыткая ящерица

6. Речной рак

7. Воробей домовой

8. Красный волк

Задание 3

Установите соответствие между признаком и представителем живых организмов

Живой организм

Признак

Ответ

А.Дождевой червь

1.Кровь содержит гемоглобин

2.Сердце в виде трубки. 3.Замкнутая кровеносная система

4Кровь переносит питательные вещества

5.Незамкнутая кровеносная система

6.Сердце с желудочком и предсердием

7.Два круга кровообращения

8.Сердце четырёхкамерное

А



В



С



D






В.Речной рак

С.Улитка прудовин

D.Собака




Дескриптор

Обучающийся: определяет признак в соответствии с органами кровообращения у животных: дождевого червя, членистоногих, моллюсков, позвоночных.

Обучающиеся сдают ФО учителю.

Обратная связь в письменной форме







Учебник

Рабочая тетрадь











Ватман

Маркеры

Стикеры



















Приложение4






Приложение5



Конец урока




Учитель: Таким образом вы убедились в том, что кровеносная система участвует в транспорте веществ у животных. Знаете и определяете типы кровеносных систем, а также усложнение кровеносной системы в процессе эволюции.

Вопрос для устной обратной связи

Сможете ли вы раскрыть роль кровеносной системы в транспорте веществ.

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

Большой палец вверх- понимаю и могу объяснить

Большой палец в сторону- я все еще не понимаю

Большой палец вниз- я не совсем уверен в

(если большинство учащихся поднимут палец вверх цель урока достигнута

Рефлексия

Анкета. Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. 1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен

























Приложение 6

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заданий: постановка вопросов от простых к сложным (тонкие, толстые), вопросы разных типов: простой, интерпретационный и творческий, проблемные вопросы.

Индивидуальное выполнение заданий.

Эксперты групп привлечены к оцениванию работ учащихся




Использование тонких вопросов по предыдущей теме позволит выявить сильных учащихся.

При ответе на проблемные вопросы использую формативное оценивание.

Ответы учащихся на эти вопросы демонстрируют навыки знания, понимания, применения и анализа

Выполнение разноуровневых заданий оценивается по критериям Выполнение данных заданий также демонстрирует навыки знания, понимания и применения, анализа.

Психологический настрой, смена видов деятельности, физическая минутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кырыкбаева Балхаш Толеухановна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Органы кровообращения у животных: кольчатых червей, моллюсков. членистоногих и позвоночных."
    ["seo_title"] => string(80) "orghany_krovoobrashchieniia_u_zhivotnykh_kol_chatykh_chierviei_molliuskov_chlien"
    ["file_id"] => string(6) "458444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519053066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства