kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

значение насекомых в нашей жизни и в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями»

Дата: 31.01.2017 Дата: 4.02.2017

Класс: 7 «А» «Б»

Предмет: Биология

Тема: « Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями»

Лабораторная работа №7

Цель: познакомиться с насекомыми, занесенными в Красную книгу РК, вредителями и мерами борьбы с ними, показать знания по предыдущей теме, уметь слушать, рассуждать, делать выводы


Эпиграф: На каждого человека приходиться 250 млн.насекомых;

на кого – то больше бабочек,

а на кого- то клопов и тараканов.


Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Этапы урока:

Организационный момент

Опрос карточки

Рассказ учителя о

Закрепление:
б) фронтальный опрос

Итоги, выставление оценок

Домашнее задание


7 мин

Проверка знаний

1 Игра « 3 – ийлишний»

Задание: Выберите лишнее насекомое из предложенных и объясните выбор.

1 Скорпион, тарантул, паук крестовик

2 Пчела, тутовый шелкопряд, саранча

3 Муравьи, пчела, кузнечик

4 Мокрица, креветка, циклоп

5 Бабочка, муха, таракан

2 Игра « Собери скелет» (даны карточки с частями тела)

1 Рака

2 Насекомого

3 Паука

3 Игра « Собери систему органов» (Даны карточки с названиями внутренних органов)

1 Рака

2 Насекомого

3 Паука

Вопросы учителя

Какие прогрессивные изменения произошли у насекомых в ходе эволюции?

Чем отличаются насекомые от других классов членистоногих?


Отвечают на вопросы опроса.

 

Изучение нового материала

Сообщения учащихся о насекомых Красной книги

А) степная кобылка

Б) богомол древесный

В) стрекоза красотка - девушка

Г) стрекоза дозорщик - император


Кроме исчезающих есть насекомые , от которых человек не как не может избавиться. Это вредители.

Сообщения учащихся.

А) свекловичный долгоносик

Б) яблонная плодожерка

В) майский жук

Г) непарный шелкопряд

Д) азиатская саранча


Имеются возбудители инфекционных заболеваний.

Работа с учебником. Определить какие заболевания передаются насекомыми

А) малярийный комар

Б) комнатная муха

В) вши

Г) блохи

Существуют методы сокращения численности насекомых вредителей


 

 15 мин

Рассказ учителя:

В Красную книгу Казахстана включены 96 беспозвоночных животных, из них 85 видов – насекомых. Насекомые, занесённые в Красную книгу Казахстана — список из видов насекомых, включённых в последнее издание Красной книги Казахстана.

Подавляющее число видов насекомых включены в Красную книгу из-за невысокой численности популяций и больших экологических изменений в биоценозах их обитания. Это подвергает их риску вымирания на территории страны. Следует отметить, что большинство видов насекомых, занесённых в Красную книгу Казахстана, населяют горные и пустынные биотопы Казахстана, а в степной зоне обитает только 18 видов[1]

Насекомые, занесенные в Красную книгу Казахстана: тонкохвост аральский, стрекоза красотка – девушка, стрекоза дозорщик император, богомол древесный, кузнечик дыбка степная.

Категории природоохранной значимости[6]

  • 0 — предположительно исчезнувшие виды,

  • I категория — исчезающие виды,

  • II — сокращающиеся,

  • III — редкие,

  • IV — неопределенные.



Вредители с/х культур, возбудители заболеваний, паразиты людей и животных.

Азиатская саранча уничтожает урожай на больших территориях. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свеклы, колорадский жук и его личинки снижают урожай картофеля. Личинки жука-долгоносика – яблоневого цветоеда – уничтожают завязи яблонь. Личинки жуков-короедов и жуков-усачей – вредители деревьев.

Тли угнетают развитие растений, могут переносить вирусные заболевания растений. Гусеницы капустной белянки повреждают листья капусты; яблонной плодожорки – портят плоды яблонь; непарного шелкопряда – наносят вред растениям сада и леса. Гусеницы соснового шелкопряда вредят сосне; платяной моли – портят изделия из шерсти. Личинки пилильщиков объедают хвою деревьев; рогохвостов – питаются древесиной, повреждая деревья . Личинки капустной мухи повреждают растения капусты. Слепни вызывают беспокойство домашних животных и, как следствие этого, потерю их в весе и снижение удоев молока. Личинки бычьих оводов повреждают кожу животных, лошадиных оводов – паразитируют в желудке лошадей. Двукрылые – переносчики различных заболеваний: малярии, глистных инвазий, сибирской язвы, сонной болезни и др. Вредная черепашка высасывает содержимое несозревших зерен. Постельный клоп является переносчиком заболеваний, причиняет беспокойство. Переносчики сыпного и возвратного тифа. Черные тараканы и прусаки загрязняют экскрементами продукты питания, могут переносить болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Иногда их выделения вызывают аллергию Блохи - переносчики чумы, туляремии, сыпного тифа.

Методы борьбы человека с вредителями - насекомыми.

Физические - сбор гусениц или яиц насекомых: ловля малярийного комара различными ловушками, уничтожение его личинок керосином, который разливают по поверхности водоема.

Химические - обработка растений ядохимикатами, мест размножения личинок – хлорной известью, тараканов – различными ядами. Агротехнические - смена культур – севооборот; своевременный посев и посадка растений; тщательная уборка полей, уничтожение сорных растений, служащих местом размножения насекомых.

Биологические – использование естественных врагов насекомых: паразитов (например, наездников), хищников (например, божьих коровок). Расселение муравейников, создание искусственных гнездовий для птиц. Разведение наездников в лабораторных условиях, использование бактерий и микроскопических грибов, вызывающих заболевания вредных для человека насекомых



  Слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь

5 мин

Существуют методы сокращения численности насекомых вредителей

1 группа. Какие агротехнические методы вы можете предложить?

2 группа. Биологические

3 группа. Химические

4 группа. Механические




Работа в группах

 

5

Мин





3 -4 мин.

Закрепление изученного.
тестовый контроль по разделу беспозвоночные

Представлен в 4 – х вариантах

Приложение 1



Домашнее задание ответить на вопросы проверь себя в конце параграфа

Отвечают на вопросы







Записывают дом/задания


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями

Автор: Дауренкызы Салтанат

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Биологическое разнообразие"
    ["seo_title"] => string(30) "biologhichieskoieraznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "272351"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451966636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства