Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их функциональное значение, дать представление о рефлексе и его роли в установлении целостности организма и его взаимосвязи со средой,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика типа кишечнополостных.»
Общая характеристика типа кишечнополостных.
Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их функциональное значение, дать представление о рефлексе и его роли в установлении целостности организма и его взаимосвязи со средой,
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Урок начинается с повторения пройденного материала: фронтальный опрос по таблице «Тип простейшие».
Задаются вопросы всему классу:
1.Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом?
2.Назовите органеллы простейших. Какие функции они выполняют?
3.Какими способами размножаются простейшие? Кратко охарактеризуйте эти способы.
4.Назовите известные вам заболевания, вызываемые простейшими, и меры предупреждения этих заболеваний?
II. Изучение нового материала.
Учитель сообщает, что на сегодня на уроке ребята будут проходить новую тему «Тип Кишечнополостные». Записывают ее на доске. Обращается внимание учеников, на строение слова. Слово состоит из двух частей (кишечник и полость), объясняет названия, используя сведения из древнегреческой мифологии. К этому типу относятся не только актиния и медуза, но и кораллы, гидры, полипы. Кишечнополостные, это двухслойные многоклеточные животные
Также этот тип делится на три класса:
Класс Гидроидные.
Класс Коралловые полипы.
Класс Сцифоидные медузы.
Заполните таблицу №1 , используя $ 37 учебника .
Тип
Класс
Класс
Класс
Представители
Представители
Представители
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с представителем, типа Кишечнополостных, класса Гидроидных пресноводным полипом гидрой.
Важно раскрыть понятие «лучевая симметрия». В связи с этим целесообразно повторить знания из математики о симметрии, и ее элементах (ось симметрии, плоскость симметрии).
Учитель объясняет, что полип, в переводе с греческого – многоног, т.е. имеет много щупалец Эти щупальца как лучи расходятся во все стороны. Такая симметрия тела называется «лучевой». Она характерна для малоподвижных форм животных.
В учебнике на странице 140-141 прочитайте и запишите, какова среда обитания и величина пресноводной гидры (ребята находят, зачитывают и записывают в тетрадь.)
строение пресноводной гидры. Вместе с учащимися зарисовывает на доске, обозначая части тела гидры ( 141).
III. Закрепление знаний проводится по таблице №2.
Особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и пресноводной гидры
Сравниваемый признак
Амеба
Пресноводная гидра
Строение тела
Питание
Дыхание
Выделение
Можно использовать текст учебника для заполнения следующей карточки №3.
Заполните пропуски в тексте.
Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток. Внутри тела имеется________ полость. В ____________ слое располагаются различные клетки. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. Яд _________________ в добычу. Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.
Сообщение домашнего задания. §36 (6 класс), §37(7 класс)