kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика грибов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план-конспект урока  по теме:"Общая характеристика грибов" составлен в соответствии содержания параграфа к учебнику Пасечника В. В. Бактерии. Грибы. Растения.

Тип урока:изучение нового материала

Основной педагогической технологией применяемой при разработке данного урока является технология развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика грибов »


План-конспект урока



ФИО (полностью)

Ильина Оксана Вениаминовна


Место работы

МКОУ «Любимовсккая СОШ» Большесолдатского района Курской области


Должность

Учитель


Предмет

Биология


Класс

6


Тема и номер урока в теме

Общая характеристика грибов. 1 урок


Базовый учебник

Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Пасечник В. В. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.


Цели урока:

Предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Грибов и их значении в природе и в жизни человека.

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

  • владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений;

  • Предметные:

  • Знают отличительные признаки Царства Грибов, умеют находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств;

  • Имеют представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности;

  • Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека;

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: технология развития критического мышления

Формы работы учащихся: работа с модулями, работа с учебником и приложением, ответы на вопросы.

Метод обучения: проблемный. Почему грибы выделены в отдельное царство живой природы?

Ключевые слова и понятия урока: царство грибов, хитин, гетеротрофный способ питания, плодовое тело, вегетативное тело (грибница), грибы- паразиты, шляпочные грибы, ножка, шляпка, плесневые грибы, гифы, способы питания грибов: грибы-паразиты, грибы-сапрофиты, грибы хищники ,симбиоз. Способы размножения грибов: бесполое: частями грибницы, спорами, почкованием) и половое (специализированными клетками-гаметами)

15. Оборудование урока:

-Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

-На партах у учащихся учебники Пасечника В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс,

- Карты «Путеводитель урока», 15шт.

- Микроскопы световые ученические «Микромед-12», 15 шт.


Ход урока


  1. Организационный этап (1 мин.)

Приветствие, проверка отсутствующих на уроке, наличия учебных принадлежностей у учащихся (в парах).

Приветствие учащихся.

Создание психологической атмосферы урока:

1). Учащиеся выбирают цветную полоску в соответствии с их психологическим состоянием на начало урока и демонстрируют ее учителю:

красная – тревожно, зеленый – спокойно, синий – безразлично.

2). Учитель предлагает учащимся выполнить ряд упражнений:

1. Сядьте ровно, прислонитесь к спинке стула, закройте глаза и сделайте 5 спокойных     вдохов и выдохов.

2. Не открывая глаз, произнесите про себя: «Я спокоен, я не волнуюсь, у меня все будет хорошо».

  1. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся (3 мин.)

Проверку домашнего задания мы проведем с вами в виде теста по вариантам. Ваша задача правильно ответить на вопросы, выбрав ответ. Программированный опрос учащихся по теме: «Царство бактерий» по вариантам. (Слайд №.)


  1. КЛЮЧ К ТЕСТУ №1. (Слайд №)

Взаимопроверка работы учащихся с помощью образца правильных ответов через проектор, подготовлено учителем с помощью мультимедиа. Сообщение критериев оценки.

Тест мы с вами выполнили неслучайно, т.к. его результаты очень важны. Поскольку, не зная предыдущей темы, будет сложно воспринять новый материал.

А сейчас обратите свое внимание на экран (демонстрация слайдов на фоне музыки А. Пахмутовой «Как прекрасен этот мир, посмотри!».) (Слайд №).

Учитель:

- Ребята, назовите известные царства органического мира. (Уч-ся перечисляют 5 царств органического мира).

- Какие царства мы с вами изучили? (Мы изучили царства растений и бактерий).

- Назовите характерные признаки растений и бактерий. Заполнение таблицы Путеводителя урока (работа в парах):

Признаки

Растений Бактерий

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

  4. 4.

Правильные ответы выводятся на экран.


3. Ориентировочно-мотивационный этап


- Какое великое разнообразие живых организмов населяет нашу планету! Прежде чем приступить к изучению нового материала, предлагаю вам отгадать загадку. Внимание на экран .(Слайд №)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Ответы учащихся.


Учитель:

- И как будет звучать тема сегодняшнего урока, как вы думаете?

Тема нашего урока: «Грибы. Общая характеристика грибов». (Слайд №)

- Когда мы говорим о грибах, какие грибы вам вспоминаются в это время? Какие грибы вы знаете? (подосиновики, сыроежки, опята…).

Постановка проблемы урока учителем:

- Скажите, почему грибы выделили в отдельное царство?

Давайте подумаем, какова цель нашего урока?

Формируют цель: доказать, что грибы - отдельное царство живых организмов

Вводный настрой на изучение нового материала. (Используются задачи с элементами ТРИЗ).

(Слайд №9).


• Задача «Чудо-юдо» В кастрюле под крышкой остался вареный картофель, и про него забыли. Когда через несколько дней открыли крышку, то увидели пушистую "вату” – белую плесень. Как можно объяснить её образование? (мозговой штурм)

Совещаются в группах. Предлагают варианты.


4. Этап осмысления (15 мин.)


- Вспомним, как называется наука, изучающая грибы?

– Правильно, микология. Первые упоминания о грибах встречаются в трудах Аристотеля, в IV веке до нашей эры.

Грибы считали травами и кустарниками без цветов и плодов, относили даже к морским животным или к минералам.

А Французский ученый-ботаник Себастьян Вайян сказал о грибах: «Грибы - это дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы, чтобы смущать самых талантливых исследователей и приводить в отчаяние молодых ботаников».

Карл Линней называл всю эту группу хаосом, в котором невозможно найти никакой системы.

Родоначальник микологии немецкий ученый Генрих Антон Бари (1831-1888г.). (Слайд №10).

Учитель: выполните задание . «Верю-не-верю»

Учитель: Откройте учебник п. 7 стр. 38-39. Перед вами текст « Общая характеристика грибов» и предлагает в течение 10 – 15 минут проработать его, используя метод «ИНСЕРТ».

«v» - «это я знаю»;

«+» - «эта информация для меня новая»;

«-» - «»эта информация противоречит моим знаниям; я думал иначе;

«?» - «эта информация требует пояснения; хочу узнать больше; есть вопросы»;

«!» - «это интересно».

Ученики: индивидуальная работа по чтению текста и его маркировка. После этого учащиеся составляют таблицу из четырёх столбцов и заполняют её, используя информацию, приведённую в тексте.

+

V

?

!





Обсуждение

Задание 4.

Учитель: Посмотрите на признаки царства растений и животных скажите, какие признаки растений характерны для грибов?

Ответы:
• Неподвижность
• Неограниченный рост
• Питание путём всасывания воды и минеральных солей.
Посмотрите на признаки царства животных. Какие признаки животных характерны для грибов?
• Отсутствие хлоропластов.
• Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы)

Учитель: Таким образом, грибы сочетают признаки растений и животных, но у них есть и свои собственные.

А вы знаете, какое строение тела грибов?

Возможные ответы: Мицелий (грибница) состоят из гиф - ветвящихся нитей.


Выполнение лабораторной работы №17 (инструктивная карточка)

Выполнение лабораторной работы №17, используя инструктивную карту

Тема. Изучение строения плесневых грибов.

Цель: познакомиться с внешним строением плесневых грибов (на примере пеницилла).

Оборудование и материалы: набор тотальных препаратов по ботанике (пеницилл), микроскоп световой «Микромед-12» ученический.


7.Физкультминутка.

(На фоне спокойной музыки).

Грибная зарядка.

Текст произносится учителем, он же выполняет вместе с учащимися аэробные упражнения.


Размножение грибов.

Учитель: Идя по лесу, вы видите много грибов. А откуда они берутся?
Ученики: Грибы размножаются спорами.
Учитель: Способы размножения грибов: (Слайд №)

1) вегетативное размножение – кусочками мицелия и почкованием (у одноклеточных дрожжевых грибов);

2) бесполое размножение – спорами;

3) половое размножение – слияние гамет.

Питание грибов.

Учитель:

- Ребята, для того чтобы расти, что вам необходимо делать? (Необходимо питаться).

- Для того чтобы вырос гриб ему тоже необходима еда. Рассмотрим способы питания грибов.

По типу питания грибы похожи на гетеротрофные бактерии, значит, они могут быть сапротрофами, паразитами, симбионтами и даже хищниками.


  1. Этап рефлексии (12 мин.).


Формирование знаний о свойствах грибов.

Практическое значение грибов. (Слайд №). (Сообщение учащегося)

Учитель:

- Какую роль играют грибы в природе и жизни человека? (Ответы учащихся).

Вернемся к заданию «Верю-не-верю».

Подведем итог изученного и усвоенного на уроке. Для этого выполним тест. Задание 7. Путеводителя урока


Ключ к тесту№2: (Слайд №).

(Взаимопроверка, работа в парах, сообщение критериев оценки.)

Учитель:

- Что интересного для себя вы узнали на уроке?

Учитель:

- Скажите, мы достигли цели урока? Почему грибы выделили в отдельное царство?

Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных, шляпочные грибы – симбиотические организмы. Повреждение грибниц ведет к гибели грибов, но и замедляет рост растений. Каждому человеку нужно знать правила сбора грибов, оказание первой медицинской помощи при отравлении грибами, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.


  1. Выставление оценок. Комментарий оценок. Домашнее задание


Инструктаж выполнения домашнего задания. Запись с доски в дневники. Взаимопроверка записи д/з в дневниках. (Слайд №).


1) Учебник §7; вопросы 1-5 – «3»


2) Модель строения плесневого гриба – «4».


3) Творческое домашнее задание:

  • Сообщение о плесневых грибах (мукор, пеницилл) - «5».
    Проблемные задачи:

  • С какой целью человек пытается одомашнить хищные грибы?

  • Почему опасно длительное использование антибиотиков?



Спасибо за урок! (Слайд №).





Литература

  1. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1996

  2. Демьянов Е. Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1996

  3. Журнал «Юный натуралист» №8 2006 год.

  4. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. «Вако», Москва, 2005.

  5. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Пасечник В. В. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.

  6. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Москва «Просвещение», 1988.

  7. Советова Е. В. Оздоровительные технологии в школе. – Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2006.

  8. Шульга К.В., Карклина Э.И. Грибы наших лесов. Минск, 1966.







Рабочий лист


Фамилия, Имя____________________________________________________

Класс __________________________________________________________

Тема урока:______________________________________________________

Цель урока:______________________________________________________


  1. Задание

На какие две группы можно разделить организмы, изображённые на фотографиях?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


1 Вариант


1.К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра, относят:

а) растения

б) бактерии

в) водоросли

г) грибы

2.Образование бактериями спор – это приспособление к:

а) размножению

б) перенесению неблагоприятных условий

в) паразитизму

г) передвижению

3.Бактерии размножаются:

а) почкованием

б) посредством половых клеток

в) спорами

г) делением клетки пополам

4.Бактерии-паразиты питаются:

а) органическими веществами живых организмов

б) минеральными веществами

в) органическими веществами отмерших организмов

г) водой и углекислым газом

5. Бактерии имеющие форму запятой, называются:

а) кокки                      

б) бациллы                        

в) вибрионы                          

г) спириллы






2 Вариант


1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:

а) ядра                      

б) вакуолей                          

в) оболочки                      

г) цитоплазмы

2. Бактерии относятся к организмам:

а) ядерным            

б) доядерным      

в) многоядерным

3.Группа Бактерии – это:

а) вид

б) класс                    

в) царство                      

г) порядок

4.Бактерии округлой формы называют:

а) кокки                  

б) бациллы                    

в) спириллы                        

г) вибрионы

5.Бактерии-сапрофиты питаются:

а) органическими веществами живых организмов

б) минеральными веществами

в) органическими веществами отмерших организмов

г) водой и углекислым газом


  1. Задание

• Задача «Чудо-юдо» В кастрюле под крышкой остался вареный картофель, и про него забыли. Когда через несколько дней открыли крышку, то увидели пушистую "вату” – белую плесень. Как можно объяснить её образование?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Задание

Распределите следующие признаки по группам

  • Неограниченный рост

  • Ограниченный рост

  • Неподвижность

  • Активное движение

  • Наличие хлоропластов

  • Отсутствие хлоропластов

  • Автотрофы

  • Гетеротрофы


Растения Животные

1._________________________ 1. _______________________

2._________________________ 2._______________________

3._________________________ 3. _______________________

4._________________________ 4._______________________


4. Задание «Верю-не-верю»

  1. Грибы – это растения…

  2. Размножаются грибы спорами…

  3. Грибы могут светиться…

  4. Есть микроскопические грибы

  5. Из грибов получают витамины….

  6. У грибов есть признаки как растений так и животных….

  7. У гриба есть тело и оно называется грибница….

  8. Грибы могут жить совместно с другими организмами…

  9. Среди грибов есть хищники…

  10. Есть паразитические грибы…



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Да










нет











  1. Задание

Откройте учебник п. 7 стр. 38-39. Перед вами текст « Общая характеристика грибов» и в течение 10 минут проработать его, используя специальные пометки.

+ - « это я знаю»;

V - «новая информация»;

? – «информация, требующая пояснения учителя»;

! – « это интересно».

Индивидуальная работа по чтению текста и его маркировка. Составьте таблицу из четырёх столбцов и заполните её, используя информацию, приведённую в тексте.


+

V

?

!










6.Задание

Выполнение лабораторной работы №3 в рабочей тетради, используя инструктивную карту

Тема. Изучение строения грибов (на примере плесневых гриба пеницилла).

Цель: познакомиться с внешним строением плесневых грибов.

Оборудование и материалы: Микроскоп световой «Микромед -12» ученический, препарат «Гриб пеницилл».

Ход работы

  1. Поместите препарат «Гриб пеницилл на предметный столик, закрепите зажимами;

  2. Рассмотрите при малом и большом увеличении гифы гриба, плодовое тело и споры. Отметьте окраску гиф и спор. Зарисуйте увиденное.

  3. Определите, какой способ питания у плесневых грибов.

  4. Сделайте вывод.


7. Задание

Выполните тест.
1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:
а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;
б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
в) они не размножаются спорами и не имеют органов;
г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества.
2. Какой из названных грибов относится к одноклеточным:
а) подосиновик;
б) маслёнок;
в) мукор;
г) подберёзовик.
3. С растениями грибы сближает:
а) строение клеточной стенки и размножение спорами;
б) автотрофный способ питания;
в) гетеротрофный способ питания;
г) наличие проводящих сосудов.
4. С животными Грибы сближает:

а) размножение спорами;
б) автотрофный способ питания;
в) гетеротрофный способ питания;
г) наличие проводящих сосудов.

5. Грибы размножаются:
а) только спорами;
б) только грибницей;
в) только половым путём;
г) всеми способами.









8. Домашнее задание

1) Учебник параграф 7; вопросы 1-5 – «3»


2) Модель строения плесневого гриба – «4».


3) Творческое домашнее задание:

  • Сообщение о плесневых грибах (мукор, пеницилл) - «5».
    Проблемные задачи:

  • С какой целью человек пытается одомашнить хищные грибы?

  • Почему опасно длительное использование антибиотиков?




































Физкультминутка.

Грибная зарядка.

Текст зарядки Упражнения

( для снятия общего утомления)

И. п. – основная стойка.

Все грибы сели на поляне.

Пошел дождик.

Выросли грибы.

Посмотрели, не идет ли грибник.


2. – руки сомкнуть над головой.

3. и.п. – выдох.

При выполнении, тянуться вверх.

4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох.

1. – присесть, руки вперед.


Увидели грибника, спрятались грибы.

6,7. – присесть, руки в стороны, выдох

Ушел грибник.

Снова выросли грибы.

Обрадовались, улыбнулись друг другу.

А мы с вами продолжаем работать. 8.–





Приложение 1

Характеристика царства Грибы

Грибы — это довольно многочисленная группа живых организмов, насчитывающая около 100 тысяч видов. Традиционно грибы относили к растениям. Но в настоящее время они выделены в отдельное — третье — царство живых организмов.

Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Основное отличие грибов от растений состоит в том, что они не способны к фотосинтезу. Это гетеротрофные организмы. Грибы произрастают всюду — в поле и в лесу, в пустынях и в горах, в почве и в воде. Споры грибов есть в воздухе, они встречаются даже на расстоянии 10 км от поверхности Земли.

Телом гриба является грибница, или мицелий, состоящий из грибных нитей — гифов.

У низших грибов мицелий лишен перегородок и представляет собой одну гигантскую разветвленную клетку. Некоторые микроскопические грибы состоят из одной клетки и мицелия не имеют. Например, дрожжи.

У высших грибов мицелий многоклеточный, а плотно сплетенные гифы образуют плодовое тело, в котором созревают споры. Грибы размножаются спорами. Споры разнообразны по форме и размеру. Шляпочные грибы являются представителями высших грибов. Их грибница растет с весны до осени и вырастает за это время на 10 — 30 см. Грибница залегает в почве на глубине 6-12 см. За сезон грибница дает несколько плодовых тел. Плодовые тела шляпочных грибов — ценные питательные продукты.

По форме и окраске плодовые тела шляпочных грибов очень разнообразны и весьма причудливы. Особенно много таких грибов в тропических лесах.

Некоторые грибы приспособились к совместному проживанию с другими организмами (симбиозу) растениями или животными. Микориза — широко распространенный в природе симбиоз гриба и растения. Кроме сожительства с растениями известны и формы сожительства грибов с насекомыми. Примером могут служить бразильские муравьи и термиты, которые разводят грибы, подобно тому как человек разводит шампиньоны. В других случаях грибы постоянно присутствуют в теле насекомого, не причиняя вреда.

Грибы являются возбудителями многих болезней у растений и животных. К ним в первую очередь относят головневый гриб, поражающий зерна злаков, паршу яблони, груши, картофеля и многих других паразитов.

Некоторые грибы вызывают заболевания животных и человека.

Особую группу среди грибов представляют хищные грибы. Некоторые виды хищных грибов могут поражать простейших животных.

Некоторые грибы светятся, например опенок.

Помимо пенициллина из грибов были выделены многие антибиотики. С помощью грибов получают некоторые витамины.

Самым ядовитым грибом является бледная поганка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общая характеристика грибов

Автор: Ильина Оксана Вениаминовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грибы. Общая характеристика грибов. "
    ["seo_title"] => string(40) "griby-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "153846"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421075998"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие"
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaiakharaktieristikaghribovikhstroieniiezhizniedieiatielnostimnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "308619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458633517"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока по биологи на тему "Общая характеристика грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи". "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-biologhi-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-pliesnievyie-ghriby-mukor-pienitsill-odnoklietochnyie-ghriby-drozhzhi"
    ["file_id"] => string(6) "203016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429373017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства