kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учетом новейших технологий и методик преподавания, с использованием формативного оценивания. Данный урок содержит описание методик объяснения данной темы Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование. Используется в начале урока эмоциональный настрой, проверка домашнего задания с помощью формативного оценивания. Затем 

Учащиеся отрабатывают навыки составления генетических схем для иллюстрирования моногибридного скрещивания с помощью алгоритма. (пошаговая таблица)

Промежуточное оценивание достижение учебной цели, в виде обсуждения.

Учащиеся получают задание по составлению генетической схемы для иллюстрирования моногибридного скрещивания:

Ген кареглазости доминирует над геном голубоглазости. Какие дети родятся в браке голубоглазого отца и гомозиготной кареглазой матери?

Проверка и корректировка результатов.

Учащиеся получают образовательные ресурсы в виде схем наследования  признаков при полном и неполном доминирование.

Парная работа по обсуждению примеров полного и  неполного доминирования.

Учащиеся делятся на две группы (учитель сам делит по способностям). Одна группа получает задание решить задачу по полному доминирования, другая по неполному.

Просмотр содержимого документа
«Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование. »

Краткосрочный план

УРОК: № 71, 72

Школа: НИШ ФМН г. Шымкент

Дата: 3-5.03.15

Имя учителя: Шаманова О.Р.

Класс: 9 G, H, I

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Моногибридные скрещивания. Полное и неполное доминирование.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся могут:

  • составлять генетические схемы для иллюстрирования моногибридного скрещивания;

  • сравнивать полное и неполное доминирование.

Цели урока

Учащиеся могут:

  • знать символы генетики;

  • уметь применять генетические символы при составлении генетических схем для иллюстрирования;

  • определять признаки полного и неполного доминирования;

  • знать и называть примеры полного и неполного доминирования;

  • сравнивать полное и неполное доминирование.

Языковые цели

Учащиеся могут:

формулировать тему и цель урока;

объяснять генетические схемы, иллюстрирующие моногибридное скрещивание.

Предметная лексика и терминология

аллель, доминантный, неполный, рецессивный, генотип, фенотип, гетерозиготный, гомозиготный, моногибридное скрещивание, гамета, поколение, соотношение

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Полное доминирование характерезуется…..

Неполное доминирование характеризуется….

Предыдущее обучение

В 7 классе учащиеся исследовали наследственную и ненаследственную изменчивость, они также изучили хромосомы и ДНК. Этот раздел рассматривает то, как наследуются признаки с помощью схем моногибридного скрещивания. Это обеспечивает основу знаний и понимания для дальнейшего изучения в 10 классе, где они будут рисовать, интерпретировать родословные схемы и в 11 классе, где они будут использовать генетические таблицы, чтобы решить задачи по дигибридному и полигибридному скрещиванию.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы


Начало урока- вызов

0-5 минут



5-15 минут





15-17 минут


Приветствие класса. Эмоциональный настрой. (сплоченнность)





Опрос домашнего задания в виде вопросов (письменно) в тетрадях для формативных заданий (академическая честность)



Знакомятся с темой и целями урока.


Круг радости







Отвечают на вопросы.



Записывают тему урока в тетрадь









Маркерная доска, маркер



Презентация

Слайд 1


Середина урока-осмысление

17-20 минут

20-25 минут





25-30 минут





30-40 минут











40-50 минут







50-52 минут











52-60 минут

















60-65 минут







65-70 минут





70-75 минут


Учащиеся знакомятся с алгоритмов записи генетических схем для иллюстрирования моногибридного скрещивания.


Учащиеся отрабатывают навыки составления генетических схем для иллюстрирования моногибридного скрещивания с помощью алгоритма. (пошаговая таблица)


Промежуточное оценивание достижение учебной цели, в виде обсуждения.


Учащиеся получают задание по составлению генетической схемы для иллюстрирования моногибридного скрещивания:

Ген кареглазости доминирует над геном голубоглазости. Какие дети родятся в браке голубоглазого отца и гомозиготной кареглазой матери?


Проверка и корректировка результатов.


Учащиеся получают образовательные ресурсы в виде схем наследования признаков при полном и неполном доминирование.

Парная работа по обсуждению примеров полного и неполного доминирования.

Учащиеся делятся на две группы (учитель сам делит по способностям). Одна группа получает задание решить задачу по полному доминирования, другая по неполному.

Задача для первой группы:

От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

Задача для второй группы:

В потомстве от скрещивания двух красноцветковых гетерозиготных растений, были растения красной, белой и розовой окраски. Каков процент розовых растений?

После решения или в процесс идет обсуждение и сравнение.

Учащиеся знакомятся с цитологическими особенностями неполного доминирования. Учащиеся изучают в парах текст и выписывают особенности неполного доминирования.


Решение задач на полное и неполное доминирование.


Критерии успеха:

Учащийся достиг, если:

знает правила составления генетических схем для иллюстрирования моногибридного скрещивания; при составление схем использует генетическую символику; приводит примеры видов доминирования







Записывают таблицу в тетрадь







Составляют генетическую схему.

















Обсуждают











Решают задачи



















Работают с текстом.

Учебники 9 класса.





Слайд 2























Приложение



































Текст

Конец урока-рефлексия

5 минут

Рефлексия: «+, - , ?»


Маркер, маркерная доска

Дополнительная информация

Дифференциация –

Оценивание

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связь с ИКТ
Связь с ценностями

Все учащиеся будут составлять генетические схемы.

Большинство учащихся сравнивать полное и неполное доминирование .

Некоторые учащиеся способны создавать и иллюстрировать генетические задачи.

Формативное оценивание по критериям успеха.


Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. Информация о болезнетворных микроорганизмах способна повлиять на осознанное отношение учащихся к соблюдению правил личной гигиены.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Уложился/-ась ли я в регламент?

Какие отступления были в плане, почему?

Что бы я изменила ,если еще раз провела этот урок ?

Актуальность темы и связь в жизнью































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование.

Автор: Шаманова Оксана Руслановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему: "Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя." "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-monoghibridnoie-skrieshchivaniie-piervyi-i-vtoroi-zakon-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "129098"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415635411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока" Лабораторная работа "Решение генетических задач и составление родословных" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-laboratornaia-rabota-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-i-sostavlieniie-rodoslovnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125035"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414868073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Законы Г.Менделя"
    ["seo_title"] => string(19) "zakony-g-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "287270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454443139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства