kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модуль по теме "Бактерии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система уроков по теме "Бактерии"

Просмотр содержимого документа
«Модуль по теме "Бактерии"»

Срочно  Кому : «БЭС» «БЭС» «Биологическая Экспертная Служба» – эта служба занимается раскрытием наиболее сложных, значимых и интересных биологических объектов и явлений

Срочно

Кому : «БЭС»

«БЭС»

«Биологическая Экспертная Служба» – эта служба занимается раскрытием наиболее сложных, значимых и интересных биологических объектов и явлений

Разыскиваются ….крошечные, невидимые простым глазом существа. Разрушают скалы и древесину, заквашивают капусту и способствуют образованию залежей полезных ископаемых, помогают животным переваривать пищу, вызывают болезни и от болезней защищают. Обитают в полярных льдах, знойных пустынях, в почве и толще скал, в водоёмах и телах живых организмов, их можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации.

Разыскиваются ….крошечные, невидимые простым глазом существа. Разрушают скалы и древесину, заквашивают капусту и способствуют образованию залежей полезных ископаемых, помогают животным переваривать пищу, вызывают болезни и от болезней защищают. Обитают в полярных льдах, знойных пустынях, в почве и толще скал, в водоёмах и телах живых организмов, их можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации.

Бакте́рии - от др. греческого - βακτήριον  — палочка  Бактерии – древнейшая группа организмов, существующие на нашей планете около 3,5 млрд. лет

Бакте́рии - от др. греческого - βακτήριον  — палочка 

Бактерии – древнейшая группа организмов, существующие на нашей планете около 3,5 млрд. лет

Тема урока: «Живые царства. Бактерии.» «Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания» Левенгук «На нашей планете обитает великое множество самых различных организмов, и всё это многообразие может быть отнесено либо к эукариотам, либо к прокариотам, особенности строения которых, необходимо знать»   В.И.Вернадский

Тема урока: «Живые царства. Бактерии.»

«Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания»

Левенгук

«На нашей планете обитает великое множество самых различных организмов, и всё это многообразие может быть отнесено либо к эукариотам, либо к прокариотам, особенности строения которых, необходимо знать»

В.И.Вернадский

Информация к размышлению: Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма, преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар определил его последующие научные успехи. С лёгкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия – возбудительница туберкулёза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?

Информация к размышлению: Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма, преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар определил его последующие научные успехи. С лёгкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия – возбудительница туберкулёза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?

Антони ван Левенгук (1632—1723), голландский учёный, первооткрыватель микромира, основатель микробиологии Он впервые описал мир «в капле воды»: бактерии, простейшие, микроскопические ракообразные, одноклеточные водоросли; открыл инфузории; исследовал простейших паразитов  Микроскоп. Рисунки сделанные Левенгуком. Микроскопических существ он назвал «анималькули»

Антони ван Левенгук (1632—1723), голландский учёный, первооткрыватель микромира, основатель микробиологии

Он впервые описал мир «в капле воды»: бактерии, простейшие, микроскопические ракообразные, одноклеточные водоросли; открыл инфузории; исследовал простейших паразитов

Микроскоп. Рисунки сделанные Левенгуком. Микроскопических существ он назвал «анималькули»

Немного истории. 1828 год Христиан Эренберг ввёл в употребление название «бактерии». 1850 год Луи Пастер разработал способы защиты от микробов – дезинфекцию и асептику. 1905 год Роберт Кох сформулировал общие принципы определения возбудителя болезни, за что он был удостоен Нобелевской премии Христиан Эренберг Роберт Кох Луи Пастер

Немного истории. 1828 год Христиан Эренберг ввёл в употребление название «бактерии». 1850 год Луи Пастер разработал способы защиты от микробов – дезинфекцию и асептику. 1905 год Роберт Кох сформулировал общие принципы определения возбудителя болезни, за что он был удостоен Нобелевской премии

Христиан Эренберг

Роберт Кох

Луи Пастер

Совершенно новая эпоха в изучении строения бактериальной клетки началась после изобретения электронного микроскопа, который дает увеличение в десятки и сотни тысяч раз Первые фото бактерий под эл.микроскопом

Совершенно новая эпоха в изучении строения бактериальной клетки началась после изобретения электронного микроскопа, который дает увеличение в десятки и сотни тысяч раз

Первые фото бактерий под эл.микроскопом

МИКРОБИОЛОГИЯ БАКТЕРИОЛОГИЯ ВИРУСОЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ

МИКРОБИОЛОГИЯ

БАКТЕРИОЛОГИЯ

ВИРУСОЛОГИЯ

МИКОЛОГИЯ

«БЭС » Задание для групп «БЭС» I-я группа:  Выясняет, в каких средах обитают бактерии и с чем связаны их названия; II-я группа:  Выясняет, как устроены бактерии и чем их клетки отличаются от клеток растений; III-я группа:  Выясняет способы питания бактерий; IV-я группа:  Выясняет, какие условия благоприятны для бактерий, а какие нет; V-я группа:  Выясняет, как размножаются бактерии.

«БЭС »

Задание для групп «БЭС»

I-я группа: Выясняет, в каких средах обитают бактерии и с чем связаны их названия;

II-я группа: Выясняет, как устроены бактерии и чем их клетки отличаются от клеток растений;

III-я группа: Выясняет способы питания бактерий;

IV-я группа: Выясняет, какие условия благоприятны для бактерий, а какие нет;

V-я группа: Выясняет, как размножаются бактерии.

Снег и лёд 0 Ручей в 100м от ледника 0-10 Количество бактерий в 1 см 3 воды Ключевая вода 2-5 Ручей в 5 км от ледника 200

Снег и лёд 0

Ручей в 100м от ледника 0-10

Количество бактерий в 1 см 3 воды

Ключевая вода 2-5

Ручей в 5 км от ледника 200

Непроветриваемая комната 280 000 Улица города 5000 Количество бактерий в 1 см 3 воздуха Горный воздух 4-5 Морской воздух 1-2

Непроветриваемая комната 280 000

Улица города 5000

Количество бактерий в 1 см 3 воздуха

Горный воздух 4-5

Морской воздух 1-2

Лесная почва на поверхности 600000 Лесная почва глубже 1м 128000 Количество бактерий в 1 см 3 почвы Луговая почва на поверхности 150000 Луговая почва на глубине 1м 134000

Лесная почва на поверхности 600000

Лесная почва глубже 1м 128000

Количество бактерий в 1 см 3 почвы

Луговая почва на поверхности 150000

Луговая почва на глубине 1м 134000

Разнообразные формы бактериальных клеток СПИРИЛЛЫ ВИБРИОНЫ КОККИ БАЦИЛЛЫ

Разнообразные формы бактериальных клеток

СПИРИЛЛЫ

ВИБРИОНЫ

КОККИ

БАЦИЛЛЫ

Бактериальная клетка Мембрана Клеточная стенка Кольцевая ДНК в цитоплазме Включения Жгутики

Бактериальная клетка

Мембрана

Клеточная стенка

Кольцевая ДНК в цитоплазме

Включения

Жгутики

Способы питания ПИТАНИЕ Симбионты Автотрофы Гетеротрофы Сапротрофы Хемотрофы Паразиты Фототрофы

Способы питания

ПИТАНИЕ

Симбионты

Автотрофы

Гетеротрофы

Сапротрофы

Хемотрофы

Паразиты

Фототрофы

«БЭС» Из лаборатории «БЭС» Цель: Установить условия, влияющие на жизнедеятельность бактерий №  Что брали?  Условия опыта 1.  Наблюдение Стакан воды + «Бифидумбактерин» + 2 ложки сахара 2. Стакан воды + «Бифидумбактерин » + 2 ложки сахара Холод 3.  начало опыта  Прозрачная жидкость с запахом овса Стакан воды + «Бифидумбактерин» 4.  через 4 дня Тепло, свет +2 ложки сахара Стакан воды + «Бифидумбактерин» + 2 ложки сахара Тепло, темнота  - Прозрачная жидкость без запаха на дне осадок   - Мутная жидкость, с белыми хлопьями , запах не выражен  Йод  Мутноватая жидкость с небольшим осадком , запах не выражен  Прозрачная жидкость чуть желтоватого цвета + запах йода  Прозрачная жидкость с запахом йода с незначительным осадком

«БЭС»

Из лаборатории «БЭС»

Цель: Установить условия, влияющие на жизнедеятельность бактерий

Что брали?

Условия опыта

1.

Наблюдение

Стакан воды + «Бифидумбактерин» + 2 ложки сахара

2.

Стакан воды + «Бифидумбактерин » + 2 ложки сахара

Холод

3.

начало опыта

Прозрачная жидкость с запахом овса

Стакан воды + «Бифидумбактерин»

4.

через 4 дня

Тепло, свет

+2 ложки сахара

Стакан воды + «Бифидумбактерин» + 2 ложки сахара

Тепло, темнота

-

Прозрачная жидкость без запаха на дне осадок

-

Мутная жидкость, с белыми хлопьями , запах не выражен

Йод

Мутноватая жидкость с небольшим осадком , запах не выражен

Прозрачная жидкость чуть желтоватого цвета

+ запах йода

Прозрачная жидкость с запахом йода с незначительным осадком

Бактерии вида А Бактерии вида Б Бактерии какого вида погибнут при нагревании раньше?

Бактерии вида А

Бактерии вида Б

Бактерии какого вида погибнут при нагревании раньше?

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее Деления клетки бактерии

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее

Деления клетки бактерии

Размножение бактерий

Размножение бактерий

Составляем графический портрет бактерий по методу «Фишбоун» Бактерии

Составляем графический портрет бактерий по методу «Фишбоун»

Бактерии

авто-гетеротрофы одноклеточные споры формы невидимые деление надвое, конъюгация аэробы, анаэробы космополиты Графический портрет бактерий по методу «Фишбоун» Царство Бактерии Не имеют в клетке ядра Доядерные

авто-гетеротрофы

одноклеточные

споры

формы

невидимые

деление надвое, конъюгация

аэробы, анаэробы

космополиты

Графический портрет бактерий по методу «Фишбоун»

Царство Бактерии

Не имеют в клетке ядра

Доядерные

«БЭС » ВЫВОД: Бактерии выделяют в отдельное Царство по строению, способам питания, процессам жизнедеятельности. Это одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие в клетке чётко оформленного ядра. Их объединяют в надцарство Прокариоты (доядерные). Остальные организмы – растения, животные, грибы относятся к Эукариотам (ядерным)

«БЭС »

ВЫВОД:

Бактерии выделяют в отдельное Царство по строению, способам питания, процессам жизнедеятельности. Это одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие в клетке чётко оформленного ядра. Их объединяют в надцарство Прокариоты (доядерные). Остальные организмы – растения, животные, грибы относятся к Эукариотам (ядерным)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ «БЭС » Ответы на тест: 1)  1 – Б,   2 – А,   3 – Г,  4 – В ; 2)  В ; 3 ) В ; 4)  Г ; 5)  Г Пять верных ответов –  ТЫ, МОЛОДЕЦ! Четыре верных ответа – ХОРОШО! Три – два верных ответа – НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

«БЭС »

Ответы на тест:

1) 1 – Б,   2 – А,   3 – Г,  4 – В ; 2) В ; 3 ) В ; 4) Г ; 5) Г

Пять верных ответов – ТЫ, МОЛОДЕЦ!

Четыре верных ответа – ХОРОШО!

Три – два верных ответа – НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

Домашнее задание: § § 5 j$ Написать эссе. kE Практическое задание ( по выбору ), задание №24-25, стр. 74 ( тетрадь на печатной основе ) Сырое молоко Сырое молоко 4 дня спустя Кипяченое молоко

Домашнее задание:

§

§

5

j$ Написать эссе.

kE Практическое задание ( по выбору ), задание №24-25, стр. 74 ( тетрадь на печатной основе )

Сырое молоко

Сырое молоко 4 дня спустя

Кипяченое молоко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модуль по теме "Бактерии"

Автор: Борисёнок Марина Владимировна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-stroieniie-razmnozhieniie-i-mnoghoobraziie-virusov"
    ["file_id"] => string(6) "279148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453200778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства