kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "Заболевания органов чувств и их профилактика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме: "Заболевания органов чувств и их профилактика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оцен лист»

Карта больного


История болезни


Оценка

(+; - )

Диагноз



Поставлен правильно

Поставлен неправильно


Причины заболевания





Выявлены

Не выявлены



Профилактика




Рекомендации правильные/неправильные


Консультация врача (как лечить)




Назначение верное

/не верное


Санбюллетень




Отражает /не отражает профилактические рекомендации


Итоговый контроль

Тест1

Тест2

Справились/

не справились


Оценка

Повысили свою квалификацию, имеете право на консультации по профилактике заболеваний органов зрения/слуха среди одноклассников


6-5 баллов- баллов

Повысили свою квалификацию, но для консультаций необходимо дополнить свои знания


4 балла


Вам необходимо пройти дополнительную стажировку


3 балла


Вам ещё учиться и учиться


2 балла



Просмотр содержимого документа
«технокарта орган чувств»

Ф.И.О. Жулина Юлия Николаевна

Предмет: биология

Класс: 8

Тип урока: закрепление материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Заболевания органов чувств и их профилактика

Цели


  • Образовательные: сформировать у учащихся понятие об основных дефектах органов чувств, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний основных правилах гигиены органов чувств, ознакомить с упражнениями для расслабления глаз и улучшения зрения.

  • продолжить формирование умения работать в коллективе, воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

Личностные УУД: — формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями Формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета


Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, , выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять в группе план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Планируемый результат

Предметные:

выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств;

Личностные: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывают, строят рассуждения, анализируют, сравнивают, делают выводы и др.)

Метапредметные

Организовывают свою учебную деятельность;

— планируют свою деятельность под руководством учителя ;

— участвуют в групповой работе;

— используют дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;

— работают с текстом параграфа и его компонентами;

- устанавливают причинно-следственные связи

— узнают изучаемые объекты на таблицах и схемах;

— оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.


Основные понятия

Орган чувств, анализатор, профилактика заболеваний,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник "Биология 8 класс", авторы И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова, изд. Вентана-Граф, 2012г., Параграф23,

Ресурсы ЦОР

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах



















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

Мотивировать к изучению темы



Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, настраиваются на восприятие материала урока.

Организует работу в классе, Формирует группы, формулирует проблему уточняет тематические рамки.

В ходе урока используется презентация.

Вниманию учащихся предлагается видеоролики

Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: как мы воспринимаем информацию об окружающем мире?


анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств;


(Личностные УУД) -

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать о многообразии водных организмов

(Познавательные УУД). - формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблемы.

(Коммуникативные УУД).умение полно и точно выражать свои мысли

(Регулятивные УУД).постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и предстоит узнать

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели: анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств;


Определяют тему урока и записывают её в тетрадь

Определяют учебную проблему, цели и задачи работы.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану

Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы Организует фронтальное погружение в тему. Формирует группы экспедиций.

Предлагает составить план отчета.


Работать на уроке мы будем следующим образом: класс разбит на группы, в каждой группе есть руководитель. При получении задания начинается индивидуальная работа с текстом в течении 2 мин, затем идет групповое обсуждение 1-2 мин вопроса и назначается выступающий от группы.









(Личностные УУД)

проявлять интерес к изучению темы;

(Познавательные УУД). - поиск и выделение информации

(Коммуникативные УУД).определять цель урока, свои функции, контроль, коррекция действий партнера.

(Регулятивные УУД). - постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий


III. Изучение нового

(10 мин)

Цели :

Ввести понятие "Клетка", "Ткань", познакомит с органоидами клетки, их функциями; научить находить сходство и различие в строении клеток и тканей растения и животных, выполнять самостоятельные работы по изучению клеток.



Знакомятся с дополнительными материалами, касающимися новой темы урока.

Участвуют в беседе по обсуждению возможных ответов на вопросы

Заполняют соответствующую графы листах оценки

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

После выполненной работы выступают руководители групп.






Организует работу в группах. Сопровождает рассказ учащихся показом слайдов, показывает фото объектов, о которых идет речь.






















Капитаны команд выбирают конверты с названием групп, получают карточки с заданиями для каждой группы, путевые листы для выполнения заданий.

Задание для 1 группы

Изучить предложенный материал, Предположите причины заболевания, предварительный диагноз и меры профилактики. Заполните соответствующие графы в оценочном листе

Задание для 2 группы

(задания для групп формулируются одинаково)

Знакомятся с предложенным текстом, обсуждают, делают выводы

Личностные УУД) - Формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

(Познавательные УУД). - Анализировать, сравнивать, и обобщать; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

(Коммуникативные УУД). - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

(Регулятивные УУД). - Составлять в группе план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

IV. Закрепление нового (17 мин)

Цель:

использовать приобретённые знания для выполнения заданий.

Согласно составленному плану, руководитель группы озвучивает выполненное задание.

Следят за ходом выступления, и в случае необходимости дополняют руководителя группы.

Работают в группах, отвечают на вопросы, заносят данные в оценочный лист




Формулирует вопросы, корректирует ответы, организует повторение понятий



Физкультминутка

Капитаны команд знакомят участников других групп с изученным материалом. Ученики заполняют в оценочных листах соответствующие графы

На основе полученных знаний составляют санбюллетень «Профилактика заболеваний органов зрения и слуха»

Уметь распознавать заболевания, их причины, уметь сравнивать объекты,

устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные УУД - анализировать, делать выводы

(Познавательные УУД). - использовать приобретённые знания для выполнения заданий.

(Коммуникативные УУД). - контролировать, корректировать, оценивать действие партнера,

Регулятивные УУД -выполнять учебное действие в соответствии с планом, контроль результата в соответствии с эталоном.

V. Контролирующее задание ( 5мин)

Цель:

Установить степень освоения темы, а именно умения:

распознавать клетки и ткани растений и животных.


.

Выполняют тест, проверяют правильность выполненной работы

Заполняют путевой лист


Корректирует выполнение задания







Выполнить интерактивную тестовую работу



Уметь применять полученные знания для решения поставленной задачи.

(Регулятивные УУД).

выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

(Познавательные УУД) - использовать приобретённые для выполнения заданий.

(Личностные УУД). -оценивание усваиваемого материала.

(Регулятивные УУД). - выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

VI. Домашнее задание (2 мин)

Записывают дом. задание, Выбирают задание из предложенных учителем с учётом

индивидуальных возможностей





VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин)

Цели: научить

соотносить результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности

Отвечают на вопросы. Анализируют собственную деятельность.


Организует беседу с классом по вопросам:



Учитель сообщает, что наше заседание подошло к концу Учитель предлагает ответить на вопросы:

Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Достигли ли вы цели урока?

В конце урока учитель говорит, что веселые медузы прислали нам в подарок фото и просит изобразить настроение от урока на мордочках осьминожек



Использовать речевые средства для представления результата


(Коммуникативные УУД). умение слушать г, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Использовать речевые средства для представления результата.

(Регулятивные УУД) -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

(Личностные УУД). -оценивать результат собственной деятельности







Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Органы чувств — органы, которыми мы чувствуем окружающий мир

Органы чувств — органы, которыми мы чувствуем окружающий мир

Заболевания органов чувств и их профилактика Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. Максимилиан Волошин

Заболевания органов чувств и их профилактика

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

Максимилиан Волошин

Орган зрения

Орган зрения

Клод Моне  «Пруд с лилиями» 1923 год 1899 год

Клод Моне «Пруд с лилиями»

1923 год

1899 год

Что объединяет этих людей?

Что объединяет этих людей?

Орган слуха

Орган слуха

Когда я спал в саду  В свое послеобеденное время,  В мой уголок прокрался дядя твой  С проклятым соком белены во фляге  И мне в ушную полость влил настой,  Чье действие в таком раздоре с кровью,  Что мигом обегает, словно ртуть,  Все внутренние переходы тела,  Створаживая кровь как молоко,  С которым каплю уксуса смешали.  Так было и со мной

Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживая кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной

Что объединяет этих людей?

Что объединяет этих людей?

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Оценка результатов работы Оценка Повысили свою квалификацию, имеете право на консультации по профилактике заболеваний органов зрения/слуха среди одноклассников 6-5 баллов- баллов Повысили свою квалификацию, но для консультаций необходимо дополнить свои знания   4 балла Вам необходимо пройти дополнительную стажировку   3 балла Вам ещё учиться и учиться 2 балла

Оценка результатов работы

Оценка

Повысили свою квалификацию, имеете право на консультации по профилактике заболеваний органов зрения/слуха среди одноклассников

6-5 баллов- баллов

Повысили свою квалификацию, но для консультаций необходимо дополнить свои знания

 

4 балла

Вам необходимо пройти дополнительную стажировку

 

3 балла

Вам ещё учиться и учиться

2 балла

Пускай здоровью вашему несутся вслед салюты!

Пускай здоровью вашему несутся вслед салюты!

Пускай здоровью вашему несутся вслед салюты!

Пускай здоровью вашему несутся вслед салюты!

Просмотр содержимого презентации
«тест»

Конкурс шаблонов образовательных презентаций Интерактивная игра Профилактика заболеваний органов чувств Начало игры

Конкурс шаблонов образовательных презентаций

Интерактивная игра

Профилактика заболеваний органов чувств

Начало игры

Орган зрения Орган слуха Орган слуха Орган зрения Конец игры

Орган зрения

Орган слуха

Орган слуха

Орган зрения

Конец игры

Как работает хрусталик? Защищает глаз Преломляет и фокусирует лучи света, обладает аккомодацией Дает изображение дальше

Как работает хрусталик?

Защищает глаз

Преломляет и фокусирует лучи света, обладает аккомодацией

Дает изображение

дальше

Близорукость - это Фокусирование изображения перед сетчаткой, человек не видит дальние предметы Фокусирование изображения за сетчаткой, человек не видит дальние предметы Фокусирование изображения перед сетчаткой, человек не видит ближние предметы дальше

Близорукость - это

Фокусирование изображения перед сетчаткой, человек не видит дальние предметы

Фокусирование изображения за сетчаткой, человек не видит дальние предметы

Фокусирование изображения перед сетчаткой, человек не видит ближние предметы

дальше

Что изображено на рисунке под цифрой 5 Хрусталик Сетчатка Роговица в начало

Что изображено на рисунке под цифрой 5

Хрусталик

Сетчатка

Роговица

в начало

Помутнение хрусталика - это Дальнозоркость Катаракта Конъюктивит дальше

Помутнение хрусталика - это

Дальнозоркость

Катаракта

Конъюктивит

дальше

Хрусталик Более плоский, когда мы смотрим вдаль Более выпуклый, когда мы смотрим вдаль Направляет лучи строго на сетчатку дальше

Хрусталик

Более плоский, когда мы смотрим вдаль

Более выпуклый, когда мы смотрим вдаль

Направляет лучи строго на сетчатку

дальше

При близорукости врач назначает очки С плоской линзой С двояковыпуклой линзой С двояковогнутой линзой в начало

При близорукости врач назначает очки

С плоской линзой

С двояковыпуклой линзой

С двояковогнутой линзой

в начало

Что соединяет среднее ухо с глоткой? улитка евстахиева труба перепонка овального окна дальше

Что соединяет среднее ухо с глоткой?

улитка

евстахиева труба

перепонка овального окна

дальше

В полости среднего уха находятся косточки подковка      уздечка стремечко дальше

В полости среднего уха находятся косточки

подковка   

  уздечка

стремечко

дальше

Удаляя серу из наружного слухового прохода твердым или острым предметом можно повредить перепонку?   барабанную   внутреннего уха овального окна в начало

Удаляя серу из наружного слухового прохода твердым или острым предметом можно повредить перепонку?

  барабанную

  внутреннего уха

овального окна

в начало

  Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот? Чтобы не слышать громкий звук Выравнивается давление в среднем ухе и атмосферное Чтобы не повредить слуховой нерв дальше

  Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот?

Чтобы не слышать громкий звук

Выравнивается давление в среднем ухе и атмосферное

Чтобы не повредить слуховой нерв

дальше

Что изображено под цифрой 8 Улитка Барабанная перепонка Слуховой нерв дальше

Что изображено под цифрой 8

Улитка

Барабанная перепонка

Слуховой нерв

дальше

Шум может стать причиной Глухоты Снижения аппетита Тугоухости в начало

Шум может стать причиной

Глухоты

Снижения аппетита

Тугоухости

в начало


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка по теме: "Заболевания органов чувств и их профилактика"

Автор: Жулина Юлия Николаевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства