Тема | Заболевания органов чувств и их профилактика |
Цели | Образовательные: сформировать у учащихся понятие об основных дефектах органов чувств, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний основных правилах гигиены органов чувств, ознакомить с упражнениями для расслабления глаз и улучшения зрения. продолжить формирование умения работать в коллективе, воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: — формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями Формирование ответственного отношения к обучению; — формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, , выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта |
Планируемый результат | Предметные: выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств; Личностные: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывают, строят рассуждения, анализируют, сравнивают, делают выводы и др.) Метапредметные Организовывают свою учебную деятельность; — планируют свою деятельность под руководством учителя ; — участвуют в групповой работе; — используют дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета; — работают с текстом параграфа и его компонентами; - устанавливают причинно-следственные связи — узнают изучаемые объекты на таблицах и схемах; — оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. |
Основные понятия | Орган чувств, анализатор, профилактика заболеваний, |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник "Биология 8 класс", авторы И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова, изд. Вентана-Граф, 2012г., Параграф23, Ресурсы ЦОР |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Мотивировать к изучению темы | Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, настраиваются на восприятие материала урока. | Организует работу в классе, Формирует группы, формулирует проблему уточняет тематические рамки. | В ходе урока используется презентация. Вниманию учащихся предлагается видеоролики Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: как мы воспринимаем информацию об окружающем мире? | анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств; | (Личностные УУД) - проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать о многообразии водных организмов (Познавательные УУД). - формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблемы. (Коммуникативные УУД).умение полно и точно выражать свои мысли (Регулятивные УУД).постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и предстоит узнать |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств; | Определяют тему урока и записывают её в тетрадь Определяют учебную проблему, цели и задачи работы. Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы Организует фронтальное погружение в тему. Формирует группы экспедиций. Предлагает составить план отчета. | Работать на уроке мы будем следующим образом: класс разбит на группы, в каждой группе есть руководитель. При получении задания начинается индивидуальная работа с текстом в течении 2 мин, затем идет групповое обсуждение 1-2 мин вопроса и назначается выступающий от группы. | | (Личностные УУД) проявлять интерес к изучению темы; (Познавательные УУД). - поиск и выделение информации (Коммуникативные УУД).определять цель урока, свои функции, контроль, коррекция действий партнера. (Регулятивные УУД). - постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий |
III. Изучение нового (10 мин) Цели : Ввести понятие "Клетка", "Ткань", познакомит с органоидами клетки, их функциями; научить находить сходство и различие в строении клеток и тканей растения и животных, выполнять самостоятельные работы по изучению клеток. | Знакомятся с дополнительными материалами, касающимися новой темы урока. Участвуют в беседе по обсуждению возможных ответов на вопросы Заполняют соответствующую графы листах оценки Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания После выполненной работы выступают руководители групп. | Организует работу в группах. Сопровождает рассказ учащихся показом слайдов, показывает фото объектов, о которых идет речь. | Капитаны команд выбирают конверты с названием групп, получают карточки с заданиями для каждой группы, путевые листы для выполнения заданий. Задание для 1 группы Изучить предложенный материал, Предположите причины заболевания, предварительный диагноз и меры профилактики. Заполните соответствующие графы в оценочном листе Задание для 2 группы (задания для групп формулируются одинаково) | Знакомятся с предложенным текстом, обсуждают, делают выводы | Личностные УУД) - Формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; (Познавательные УУД). - Анализировать, сравнивать, и обобщать; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (Коммуникативные УУД). - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (Регулятивные УУД). - Составлять в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно |
IV. Закрепление нового (17 мин) Цель: использовать приобретённые знания для выполнения заданий. | Согласно составленному плану, руководитель группы озвучивает выполненное задание. Следят за ходом выступления, и в случае необходимости дополняют руководителя группы. Работают в группах, отвечают на вопросы, заносят данные в оценочный лист | Формулирует вопросы, корректирует ответы, организует повторение понятий | Физкультминутка Капитаны команд знакомят участников других групп с изученным материалом. Ученики заполняют в оценочных листах соответствующие графы На основе полученных знаний составляют санбюллетень «Профилактика заболеваний органов зрения и слуха» | Уметь распознавать заболевания, их причины, уметь сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. | Личностные УУД - анализировать, делать выводы (Познавательные УУД). - использовать приобретённые знания для выполнения заданий. (Коммуникативные УУД). - контролировать, корректировать, оценивать действие партнера, Регулятивные УУД -выполнять учебное действие в соответствии с планом, контроль результата в соответствии с эталоном. |
V. Контролирующее задание ( 5мин) Цель: Установить степень освоения темы, а именно умения: распознавать клетки и ткани растений и животных. . | Выполняют тест, проверяют правильность выполненной работы Заполняют путевой лист | Корректирует выполнение задания | Выполнить интерактивную тестовую работу | Уметь применять полученные знания для решения поставленной задачи. | (Регулятивные УУД). выполнять задание в соответствии с поставленной целью. (Познавательные УУД) - использовать приобретённые для выполнения заданий. (Личностные УУД). -оценивание усваиваемого материала. (Регулятивные УУД). - выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают дом. задание, Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | | | | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин) Цели: научить соотносить результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности | Отвечают на вопросы. Анализируют собственную деятельность. | Организует беседу с классом по вопросам: | Учитель сообщает, что наше заседание подошло к концу Учитель предлагает ответить на вопросы: Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Достигли ли вы цели урока? В конце урока учитель говорит, что веселые медузы прислали нам в подарок фото и просит изобразить настроение от урока на мордочках осьминожек | Использовать речевые средства для представления результата | (Коммуникативные УУД). умение слушать г, участвовать в коллективном обсуждении проблем Использовать речевые средства для представления результата. (Регулятивные УУД) -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. (Личностные УУД). -оценивать результат собственной деятельности |