kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Накопление научных данных позволило обосновать теорию просхождения человека от животных. Теория антропогенеза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».»

Урок биологии. 9 класс.

Тема«Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Каково же происхождение человека, как он появился на Земле? По этому поводу существует множество мнений. (Учащиеся высказывают известные им версии происхождения человека). Накопление научных данных позволило обосновать теорию происхождения человека от животных. Сегодня мы рассмотрим доказательства происхождения человека от животных, лежащие в основе этой теории.

В своей системе животного мира К. Линней поместил человека в группу приматов, вместе с полуобезьянами и обезьянами. Ж.Б. Ламарк первым писал, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Новый способ передвижения привёл к выпрямлению тела, высвобождению рук и изменению стопы. Стадный образ жизни способствовал развитию речи.

           Так родилась теория антропогенеза.

Согласно теории антропогенеза. человек и современные человекообразные обезьяны произошли от общего предка, жившего в эпоху неогена.

Основные доказательства  происхождения человека от животных:   Палеонтологические, Эмбриологические.               

Царство

Животные

Подцарство

Многоклеточные

Тип

Хордовые

Подтип

Позвоночные, или Черепные

Класс

Млекопитающие

Отряд

Приматы

Семейство

Гоминиды

Род

Человек

Вид

Человек разумный

Таково наше положение в системе органического мира.

            О родстве человекообразных обезьян и человека свидетельствует сходство многих анатомических и физиологических особенностей. Впервые это установил Т.Гексли. Проведя сравнительно-анатомические исследования, он доказал, что анатомические различия между человеком и высшими обезьянами менее значительны, чем между высшими и низшими обезьянами.

Вспомним понятия «рудименты» и «атавизмы» (запись в тетрадях).

Рудименты – это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили своё значение.

Атавизмы – это признаки, характерные для животных и появившиеся у людей.

Сходство человека с животными (запись в тетрадях).

(человек произошёл от общего с человекообразными обезьянами предка)

1.      Общий план строения систем органов, отделов скелета;

2.      Сходство зародышей;

3.      Наличие рудиментов (копчик, аппендикс, третье веко);

4.      Наличие атавизмов (многососковость, волосатость, появление хвоста);

5.      Состав крови;

6.      Хромосомный набор в клетке (человек – 46, шимпанзе – 48)

7.      Наличие ногтей на пальцах;                                                     

8.      Общие болезни и паразиты.

         Однако между человеком и человекообразными обезьянами есть и существенные различия, в большей степени обусловленные приспособленностью человека к прямохождению.





Отличие человека от животных 

1.      Вертикальное положение туловища;

2.      Способность передвигаться на двух конечностях;

3.      Передние конечности приспособлены для хватания;

4.      Большой объём мозга;

5.      Двойная сводчатость стопы;

6.      Умение изготавливать и использовать орудия труда.

          Организм человека разумного построен из тех же основных химических элементов, что и организм любого другого живого существа, т.е. из углерода, водорода, кислорода, азота и фосфора. Мы отличаемся от других млекопитающих лишь устройством и функционированием клеток, тканей и систем органов.

          Организм человека обладает четырьмя важнейшими особенностями, сочетание которых присуще только ему, – это прямостоячий скелет, подвижные руки, способные манипулировать предметами, трехмерное цветовое зрение и уникальный по сложности мозг.

           Прямостоячий скелет позволяет нам, в отличие от других животных, передвигаться на двух ногах.           Смотрящие вперед глаза обеспечивают бинокулярное зрение. Мы можем следить за перемещением предмета, не поворачивая головы, – при помощи лишь движения глаз.

           По сравнению с другими животными, головной мозг человека очень крупный относительно размеров тела. Благодаря мозгу  человек обладает великолепными способностями к обучению, логическому мышлению, управлению речью; координацией зрения и движений рук.   







Просмотр моделей предшественников человека.

Закрепление знаний по теме. Выполнение в тетрадях тестовых заданий из интерактивного учебного  пособия «Эволюционное учение». Проверка ответов с учителем.

Фронтальная беседа.

1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.

 2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.

 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

 4. Почему нельзя считать современных человекообразных обезьян предками человека?

 5. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Анна Александровна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии 8 класс "Структура тела. Место человека в живой природе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_struktura_tela_mesto_cheloveka_v_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "521377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569832955"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тесты для подготовки к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(30) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "297997"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456255415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства