Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"»
Конспект урока биологии 6 класс.
Тема: «Условия прорастания семян».
Цель: дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомить с условиями, необходимыми для прорастания.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, лото, пробирки с опытными семенами.
Проверка домашнего задания.
ИДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС.
А) Строение семени фасоли и пшеницы. Немые картинки (задание, которое указано на карточках – ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Б) Игра биологическое лото «Найди их родственников» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
В) Работа с пробирками. Распределить пробирки с семенами однодольных и двудольных растений.
Группа А. Однодольные растения: пшеница, овёс, рис.
Группа Б.Двудольные растения: горох, бобы, фасоль, подсолнечник.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
Какие вещества входят в состав семени?
(неорганические и органические)
2.Чем эти вещества отличаются друг от друга?
(органические горят, а неорганические не горят)
3.Где находятся питательные вещества у пшеницы и у фасоли?
(в эндосперме, в семядолях)
4.Как доказать наличие минеральных веществ в семени пшеницы?
(при сгорании органические вещества сгорят, а минеральные останутся)
Проверка выполненных заданий.
2.Изучение нового материала.
Семя-это зародыш, который имеет зачаточные органы и запас питательных веществ, необходимых зародышу при прорастании. Прорасти и дать начало новому растению могут только семена с живым зародышем. Зародыш семени может погибнуть от различных причин. У одних он гибнет от повреждения вредными насекомыми, или каким либо заболеванием. У других зародыш погибает, потому что семена плесневеют или пересыхают во время хранения. Иногда зародыш погибает от слишком долгого хранения. Семена с погибшим зародышем становятся невсхожими, они не могут прорастать. Прорастание семян начинается с их набухания.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Условия прорастания семян.
-Какая цель нашего урока?
-Дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомиться с условиями необходимыми для прорастания семян.
- Ребята на кружке закладывали опыт по выяснению условий прорастания семян. Послушаем, что у них получилось.
Учащийся №1. В стакане №1 было много воды. Семена (не проросли) загнили, т.к. нет воздуха. Стакан стоял в теплом месте.
Учащийся №2. Стакан №2 находился в холодном месте, была вода, воздух, но не было тепла, семена только набухли.
Учащийся №3. Стакан №3 находился в тепле, был воздух, но семена остались прежними потому что нет воды.
Учащийся №4. Стакан №4 стоял в теплом месте, был доступ воздуха, и было небольшое количество воды. В данном стакане семена проросли.