kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно применять во внеурочной деятельности. Проводить исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"»


Конспект урока биологии 6 класс.



Тема: «Условия прорастания семян».



Цель: дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомить с условиями, необходимыми для прорастания.


Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, лото, пробирки с опытными семенами.


  1. Проверка домашнего задания.


ИДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС.


А) Строение семени фасоли и пшеницы. Немые картинки (задание, которое указано на карточках – ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Б) Игра биологическое лото «Найди их родственников» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

В) Работа с пробирками. Распределить пробирки с семенами однодольных и двудольных растений.

Группа А. Однодольные растения: пшеница, овёс, рис.

Группа Б.Двудольные растения: горох, бобы, фасоль, подсолнечник.


ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.


  1. Какие вещества входят в состав семени?

(неорганические и органические)

2.Чем эти вещества отличаются друг от друга?

(органические горят, а неорганические не горят)

3.Где находятся питательные вещества у пшеницы и у фасоли?

(в эндосперме, в семядолях)

4.Как доказать наличие минеральных веществ в семени пшеницы?

(при сгорании органические вещества сгорят, а минеральные останутся)

Проверка выполненных заданий.


2.Изучение нового материала.


Семя-это зародыш, который имеет зачаточные органы и запас питательных веществ, необходимых зародышу при прорастании. Прорасти и дать начало новому растению могут только семена с живым зародышем. Зародыш семени может погибнуть от различных причин. У одних он гибнет от повреждения вредными насекомыми, или каким либо заболеванием. У других зародыш погибает, потому что семена плесневеют или пересыхают во время хранения. Иногда зародыш погибает от слишком долгого хранения. Семена с погибшим зародышем становятся невсхожими, они не могут прорастать. Прорастание семян начинается с их набухания.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Условия прорастания семян.

-Какая цель нашего урока?

-Дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомиться с условиями необходимыми для прорастания семян.

- Ребята на кружке закладывали опыт по выяснению условий прорастания семян. Послушаем, что у них получилось.

Учащийся №1. В стакане №1 было много воды. Семена (не проросли) загнили, т.к. нет воздуха. Стакан стоял в теплом месте.

Учащийся №2. Стакан №2 находился в холодном месте, была вода, воздух, но не было тепла, семена только набухли.

Учащийся №3. Стакан №3 находился в тепле, был воздух, но семена остались прежними потому что нет воды.

Учащийся №4. Стакан №4 стоял в теплом месте, был доступ воздуха, и было небольшое количество воды. В данном стакане семена проросли.

Самостоятельное заполнение таблицы «Условия прорастания семян».


№ стакана

вода

тепло

воздух

результат

№1

+

+

-

Семена загнили

№2

+

-

+

Семена набухли

№3

-

+

+

Не изменились

№4

+

+

+

Проросли


Проверка таблицы.

- Сделайте вывод об условиях, необходимых для прорастания семян.

Вывод: для прорастания семян необходимы три условия: тепло, вода и воздух.

Почему семена не прорастают без этих условий?

1.Значение воды (набухание кожицы)

2.Значение воздуха (дыхание зародыша)

3.Значение тепла (быстрее происходит движение питательных веществ)


3.Закрепление материала.


Самостоятельная работа с текстом учебника стр.170. Прочитать текст и ответить на предложенные вопросы ПРИЛОЖЕНИЯ №3.


1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?

2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?

3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?

4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.


4.Рефлексия.


Мне было интересно… Мне было трудно…

Сегодня я узнал… Я научился...

У меня настроение…


Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения:


5. Домашнее задание.


Стр.166 П.38, составить кроссворд по данной теме.
































ПРИЛОЖЕНИЕ №1































ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Биологическое лото»


Делаем на листе прорези, в которые учащиеся вставляют соответствующие картинки.
























ПШЕНИЦА






















РИС













































ОВЁС ТЮЛЬПАН




























ГОРОХ















БОБЫ




ФАСОЛЬ


ПОДСОЛНЕЧНИК













































ПРИЛОЖЕНИЯ №3.


1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?


2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?


3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?


4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"

Автор: Румак Татьяна Валентиновна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока: "Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_prorastanie_semian_usloviia_neobkhodimye_dlia_prorastaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "530567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575628565"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Строение семян и их функции" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-siemian-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "176076"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424359691"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока биологии на тему :Прорастание семян" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-prorastaniie-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "236806"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153803"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока по познанию во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства