kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно применять во внеурочной деятельности. Проводить исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"»


Конспект урока биологии 6 класс.



Тема: «Условия прорастания семян».



Цель: дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомить с условиями, необходимыми для прорастания.


Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, лото, пробирки с опытными семенами.


  1. Проверка домашнего задания.


ИДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС.


А) Строение семени фасоли и пшеницы. Немые картинки (задание, которое указано на карточках – ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Б) Игра биологическое лото «Найди их родственников» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

В) Работа с пробирками. Распределить пробирки с семенами однодольных и двудольных растений.

Группа А. Однодольные растения: пшеница, овёс, рис.

Группа Б.Двудольные растения: горох, бобы, фасоль, подсолнечник.


ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.


  1. Какие вещества входят в состав семени?

(неорганические и органические)

2.Чем эти вещества отличаются друг от друга?

(органические горят, а неорганические не горят)

3.Где находятся питательные вещества у пшеницы и у фасоли?

(в эндосперме, в семядолях)

4.Как доказать наличие минеральных веществ в семени пшеницы?

(при сгорании органические вещества сгорят, а минеральные останутся)

Проверка выполненных заданий.


2.Изучение нового материала.


Семя-это зародыш, который имеет зачаточные органы и запас питательных веществ, необходимых зародышу при прорастании. Прорасти и дать начало новому растению могут только семена с живым зародышем. Зародыш семени может погибнуть от различных причин. У одних он гибнет от повреждения вредными насекомыми, или каким либо заболеванием. У других зародыш погибает, потому что семена плесневеют или пересыхают во время хранения. Иногда зародыш погибает от слишком долгого хранения. Семена с погибшим зародышем становятся невсхожими, они не могут прорастать. Прорастание семян начинается с их набухания.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Условия прорастания семян.

-Какая цель нашего урока?

-Дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомиться с условиями необходимыми для прорастания семян.

- Ребята на кружке закладывали опыт по выяснению условий прорастания семян. Послушаем, что у них получилось.

Учащийся №1. В стакане №1 было много воды. Семена (не проросли) загнили, т.к. нет воздуха. Стакан стоял в теплом месте.

Учащийся №2. Стакан №2 находился в холодном месте, была вода, воздух, но не было тепла, семена только набухли.

Учащийся №3. Стакан №3 находился в тепле, был воздух, но семена остались прежними потому что нет воды.

Учащийся №4. Стакан №4 стоял в теплом месте, был доступ воздуха, и было небольшое количество воды. В данном стакане семена проросли.

Самостоятельное заполнение таблицы «Условия прорастания семян».


№ стакана

вода

тепло

воздух

результат

№1

+

+

-

Семена загнили

№2

+

-

+

Семена набухли

№3

-

+

+

Не изменились

№4

+

+

+

Проросли


Проверка таблицы.

- Сделайте вывод об условиях, необходимых для прорастания семян.

Вывод: для прорастания семян необходимы три условия: тепло, вода и воздух.

Почему семена не прорастают без этих условий?

1.Значение воды (набухание кожицы)

2.Значение воздуха (дыхание зародыша)

3.Значение тепла (быстрее происходит движение питательных веществ)


3.Закрепление материала.


Самостоятельная работа с текстом учебника стр.170. Прочитать текст и ответить на предложенные вопросы ПРИЛОЖЕНИЯ №3.


1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?

2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?

3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?

4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.


4.Рефлексия.


Мне было интересно… Мне было трудно…

Сегодня я узнал… Я научился...

У меня настроение…


Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения:


5. Домашнее задание.


Стр.166 П.38, составить кроссворд по данной теме.
































ПРИЛОЖЕНИЕ №1































ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Биологическое лото»


Делаем на листе прорези, в которые учащиеся вставляют соответствующие картинки.
























ПШЕНИЦА






















РИС













































ОВЁС ТЮЛЬПАН




























ГОРОХ















БОБЫ




ФАСОЛЬ


ПОДСОЛНЕЧНИК













































ПРИЛОЖЕНИЯ №3.


1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?


2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?


3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?


4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"

Автор: Румак Татьяна Валентиновна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока: "Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_prorastanie_semian_usloviia_neobkhodimye_dlia_prorastaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "530567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575628565"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Строение семян и их функции" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-siemian-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "176076"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424359691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока биологии на тему :Прорастание семян" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-prorastaniie-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "236806"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока по познанию во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства