kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ФГОС по биологии "Многообразие и значение грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует ФГОС урока биологии для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС по биологии "Многообразие и значение грибов"»

Поурочный план на основе системно- деятельностного подхода.



Урок по биологии 5 класс ФГОС


Боклогова Т.Ф.

Учитель биологии МОБУ СОШ № 6

п.Прогресс, Новокубанский р-он.



Тема урока: Многообразие и значение грибов.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Образовательные: формирование представлений о грибах как представителях отде­льного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающие: выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бами

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности;

  2. этап актуализации и пробного учебного действия;

  3. этап выявления места и причины затруднения;

  4. этап построения проекта выхода из затруднения;

  5. физ. минутка;

  6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

  7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.





Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

(1 минута).

Сегодня нам предстоит работать над темой урока о которой говорится в стихотворении:

Их тело из тоненьких нитей слагается

Гифами нити те называются

В них нет хлорофилла

А в клеточных стенках- хитин

Хоть и не растения,

Но мы их едим.

Правда бывает наоборот

За счет человека организм тот живет

Ребята, попробуйте мне рассказать

Что нам на уроке предстоит изучать?


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.



Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Устная оценка учителя

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

(4 минуты)



Ребята, как вы считаете о каких организмах идет речь в стихотворении?

Тема урока: Многообразие и значение грибов.

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

3.Этап выявления места и причины затруднения.

(4 минута)

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов!

- Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.



обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Запись учащимися числа, темы урока.





Презентация проекта о многообразии грибов, выполненная опережающей формой обучения.



Учащиеся конкретизируют цель урока

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Устная оценка учителя, оценивание проекта индивидуально.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

(4 минуты)



Для того, чтобы нам узнать о многообразии грибов мы разделимся на четыре группы , каждая из которых выполнит своё задание.

Первая группа. С помощью учебника параграф14, используя текст стихотворения, определите какое строение имеют шляпочные грибы, подпишите

рисунок.


Шляпочный гриб под берёзою вырос

Плодовое тело его над землёй

А гифы грибницы соли добудут

И напоят весь гриб из почвы водой

Вторая группа. С помощью текста и рисунков учебника, используя текст стихотворения определите какие грибы изображены, в чем особенности их строения.

В магазине булочку вкусную купил

В пакетик целлофановый её я положил

Не вспоминал о булочке неделю напролет

И покрыл всю булочку плесневый налет

Третья группа. Какие паразитические грибы вы знаете? Что можете о них рассказать? Прочитав стихотворение ответьте на вопрос: «В чем заключается вред, наносимый деревьям грибом трутовиком?

На яблоньке гриб трутовик поселился

Я понял, что дереву не повезло

Через несколько лет

На гладеньком стволике

Появилось губительное дупло



Четвертая группа. Пользуясь учебником , используя текст стихотворения заполните таблицу.

Грибами питаются люди и звери

И зверь несъедобный гриб отличит

А людям напомню,

При сборе в лукошко

Не кладите тот гриб,

Что для вас ядовит.

Грибы сапрофиты-

они редуценты

И листья и веточки

все разлагают

Поэтому землю на несколько метров

Опавшие листья не покрывают.

Название

гриба

Роль гриба в природе

Роль гриба в жизни человека
















Учитель раздаёт задание и справочный материал для каждой группы. При возникновении затруднений оказывает помощь.





















Работая с учебником, справочными материалами учащиеся выполняют задание .



Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.



Устная оценка учителя

5. физкультминутка(пауза релаксации)

1 минута

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.





























6. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

(7 минут)

1 группа – выполняют работу по изучению строения шляпочных грибов. Подписывают рисунок.

2 группа – с помощью учебника определяет какие грибы изображены на рисунке, отмечает особенности их строения.

3 группа – рассказывает о грибах паразитах и выясняет в чём заключается вред этих грибов для растений, животных и человека?

4 группа- по дополнительному материалу обобщают материал о роли грибов в природе и жизни человека.

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.



















Устная оценка учителя

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

«Итоговое тестовое задание»

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4.Дрожжи размножаются

А) спорами

Б) почкованием

В) мицелием

5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов

М) мукор

И) трутовик

К) фитофтора

7.К пластинчатым грибам относится

Ц) лисичка

О) подосиновик

М) маслёнок

8.Половое размножение у грибов происходит

А) при слиянии специализированных клеток

Г) с помощью спор

У) почкованием



1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ




Г


Р


И


Б

Н

И

Ц

А



Учитель задает вопросы

Учащиеся в тетради отвечают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников



Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.



Устная оценка учителя

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Я знал

Я узнал

Я хочу узнать






По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности







§14.

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);

д) сказка собственного сочинения по теме урока.











Литература и ресурсы Интернета:

1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника

2«Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.-М:Дрофа,2002.

3.Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия,2002.

4.КалиноваГ.С..Дидактические карточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001

5Уроки биологии с икт 6класс С.Н. Лебедев.

6.Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс

Интернет-ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-gribah.htm

WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия

WWW.school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.

http://temnyjles.narod.ru/Gribi-kn.htm

http://www.stihi.ru/2011/01/06/50




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по ФГОС по биологии "Многообразие и значение грибов"

Автор: Боклогова Татьяна Федоровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства