kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Строение клубня картофеля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решает задачи: образовательные - закрепление понятий: признаки деления всех цветковых растений на однодольные и двудольные (по строению корня, листа, семени); повторение характерных признаков изученных семейств (лилейные, злаковые, пасленовые); значение в жизни человека характерных представителей семейств (пшеница. лук); формирование представлений о строении клубня картофеля, приемах деления клубня при посадке, правилах ухода за растениями; коррекционные - развитие умений делать словесно-логические обобщения, выделять главное, учить сравнивать, анализировать; воспитательные - получение практических навыков, необходимых для социальной адаптации в общество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Строение клубня картофеля"»


Тема: «Строение клубня картофеля»


Задачи:

образовательные - закрепление понятий:

признаки деления всех цветковых растений на однодольные и двудольные (по строению корня, листа, семени), повторение характерных признаков изученных семейств (лилейные, злаковые, пасленовые); значение в жизни человека характерных представителей семейств (пшеница, лука); формирование представлений о строении клубня картофеля, приемах деления клубня при посадке, правилах ухода за растениями;


коррекционные - развитие умения делать словесно-логические обобщения, выделять главное, учить сравнивать, анализировать;


воспитательные - получение практических навыков, необходимых для социальной адаптации в общество.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, доброе утро! Желаю вам хорошего настроения, плодотворной работы, приобрести новые знания, умения, навыки, которые пригодятся в жизни. Проводим урок биологии. Изучаем растения. Их великое множество. Они приносят людям огромную пользу. Все растения делятся на классы, семейства».


II. Повторение.

Индивидуальное задание.

Разделить картинки с изображением растений на группы - однодольные, двудольные растения.


Цифровой диктант (учитель читает название растений, учащиеся должны записать цифру растения в соответствующую строку).


Злаки 1,5,6.

Лилейные 2,3,4.


1)пшеница, 2)лук, 3)тюльпан, 4)лилия, 5)рожь, 6)кукуруза.


Загадка:

«Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети» (Лук).


Учитель: «Почему люди говорят: «Лук от семи недуг»?

(Сообщение ученика о полезных свойствах лука).

«Так метко оценил народ целебную силу лука и чеснока. От многих болезней, которые в старину называли недуги, лечился простой народ луком и чесноком. Ученые доказали, что лук и чеснок обладают целебными свойствами. Выделяемые луком и чесноком пахучие вещества убивают микробов. Пожуйте в течение трех минут лук или чеснок, и у вас во рту погибнут все микробы. Почувствовав первые признаки простудных заболеваний, ешьте лук и чеснок».


Учитель: «Что делать, если человек не есть лук, чеснок в сыром виде»?


(Порезать лук, чеснок и вдыхать выделяемые ими пахучие вещества, убивающие микробы).


Загадка:

«Сама длинна, худа

Всю ветром шатает

А весь мир питает» (Пшеница).


Учитель: «Ребята! Выращивают ли у нас, в Чебулинском районе пшеницу и как используют люди»?


Сообщение ученика:

«Я живу в селе Усманка. У нас в колхозе пшеницей заняты огромные площади и получают высокие урожаи. В 2003 году колхоз занял 1 место в области по урожайности зерновых. Из пшеничной муки у нас пекут хлеб, булочки и привозят в Чебулинский губернский магазин. Из этого магазина хлеб привозят в школу-интернат».


Физминутка «Что лишнее»?


Учащимся раздаются картинки с изображением растений: картофель, кукуруза, пшеница, овес.

(Кукуруза, пшеница, овес - злаки; картофель - пасленовые).


Рассказ ученика у доски (плакат) «Строение растения картофеля», используя подсказку (план описания растения).


Учитель: «Посмотрите на опорную таблицу. Расскажите, об истории распространения картофеля в России».


Опорная таблица «Картофель»

Родина картофеля - Южная Америка. В Россию он завезен Петром I. Он насильно заставлял крестьян высаживать картофель, что вызывало настоящие картофельные бунты. Люди, по незнанию, ели ядовитые плоды-ягоды и травились. Сегодня картофель распространен по всему миру. Картофель называют « вторым хлебом».


Загадка:

«Цветок напрасный

Плод опасный

А поле все засеяно» (Картофель)


III. Новая тема: «Строение клубня картофеля».


Учитель: «Скоро весна, время посадки картофеля. Цель новой темы - изучим строение клубня, узнаем, как подготовить клубни к посадке, получим навыки деления клубней, узнаем правила ухода за растениями».


Лабораторная работа: « Строение клубня».


(Учащимся раздаются клубни картофеля разной формы, цвета, размера).

Учитель ведет беседу с учащимися.


- Внешнее строение клубней.


  1. Рассмотри клубни картофеля. Какова их форма?

  2. Какова окраска клубней картофеля?

  3. Найди место прикрепления клубня к стеблю. Это основание.

  4. Рассмотрите противоположную сторону. Это верхушка.

  5. На клубне есть углубления. Это глазки.

  6. В глазках можно увидеть крошечные почки.

  7. Сравните верхушку и основание. В какой части больше глазков. Посчитай, сколько глазков в верхушечной части и основании.


- Внутреннее строение клубня:


  1. На разрезанном клубне найдите кожуру и мякоть. Сравните их. Какого они цвета?

  2. Скажите, какую роль играет кожура? В какой части находятся питательные вещества?

Задание: зарисовать клубень; покажите стрелками и

подпишите: верхушка, основание, глазки, кожура.


- Подготовка к посадке:


  1. отбираем здоровые, неповрежденные клубни средних размеров;

  2. 30 дней выдерживаем в теплом помещении

(клубни трогаются в рост; посадка, проращенными клубнями, ускоряют всходы растений и получение более раннего урожая);

  1. на свету клубни зеленеют, поэтому меньше болеют, вырастают более здоровые и сильные растения.


Учитель: «Зима в этом году была очень холодная. У многих картофель подмерз. Где взять на посадку картофель»?



Практическая работа. Деление клубней: половинки, дольки, глазки


( учитель показывает, как правильно разделить клубень; учащиеся, по образцу, самостоятельно делят клубни на половинки, дольки, глазки).


Работа в рабочей тетради: выполнить задание № 118.

(На рисунке 26 определи и подпиши, где картофель посажен правильно, а где - неправильно).


- Правила ухода за растениями (рассказ учителя):

  1. посадка (глубина посадки - 10 см., 70 X 70);

  2. прополка;

  3. окучивание (работа с учебником, стр. 146, найти ответ — значение окучивания).

  4. уборка;

  5. хранение.


IV. Закрепление материала. Выполнение теста: « Пасленовые».


  1. Домашнее задание:

1 группа (сильная) - прочитать текст в учебнике, стр. 126- 128; рассказать об особенностях выращивания; используя схему рассказать о строении клубня картофеля.

2 группа (слабая) - уметь рассказать о строении клубня (с опорой на схему).


VI. Выставление отметок за работу на уроке.

(учитель комментирует работу каждого ученика на уроке и выставляет отметку).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Строение клубня картофеля"

Автор: Основа Вера Сергеевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок биологии "Химический состав клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "301426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320331"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie1"
    ["file_id"] => string(6) "320332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства