1.Проверить уровень усвоения обучающимися изученного материала.
2. Обобщить изученный материал, добиваться понимания взаимосвязи процессов, связанных с воспроизведением живого.
2. Способствовать развитию ЗУН в новых условиях, вырабатывать навыки работы с тестами, предполагающими разноуровневые задания- с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, свободного, краткого ответа на поставленные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».»
Урок 4. «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».
Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.
Тип урока: систематизация знаний.
Цели урока:
1.Проверить уровень усвоения обучающимися изученного материала.
2. Обобщить изученный материал, добиваться понимания взаимосвязи процессов, связанных с воспроизведением живого.
2. Способствовать развитию ЗУН в новых условиях, вырабатывать навыки работы с тестами, предполагающими разноуровневые задания- с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, свободного, краткого ответа на поставленные вопросы.
Фамилия, имя____________________________ дата_________ класс __________
Организационный момент. Построение. Приветствие.
Подготовка к осознанному восприятию материала.
Вступительное слово учителя.
Митоз является наиболее распространенным способом деления, в ходе которого каждая дочерняя клетка получает такое же количество хромосом, какое было в материнской клетке до деления. Дочерние организмы являются генетической копией материнского организма.
Какие процессы происходят с ДНК и хромосомами в разных фазах митоза? Мейоза?
(работа с таблицей «Митоз. Мейоз)
Что произойдет в природе, если по каким – либо причинам исчезнет митоз? Мейоз?
4. Организация самостоятельной работы по карточкам с использованием учебной литературы.
Часть 1
Выберите один правильный ответ из нескольких вариантов.
1.При бесполом размножении простейших дочерние особи развиваются из:
-одной неспециализированной клетки;
-множества клеток одинакового происхождения;
-одной специализированной клетки;
-множества клеток различного происхождения.
2.При вегетативном размножении дочерние особи развиваются из:
-одной неспециализированной клетки;
-множества клеток одинаковогопроисхождения;
-одной специализированной клетки;
-множества клеток различногопроисхождения.
3. При половом размножении дочерние особи развиваются из:
-одной неспециализированной клетки;
-двух специализированныхклеток;
-слившихся неспециализированных клеток;
- слившихсяспециализированных клеток;
4.Половое размножение по типу гетерогамии (слияния мужских и женских половых клеток) характерно для:
-только высших растений;
-только многоклеточных животных;
-высших растений и многоклеточных животных;
-всех растений, грибов, животных.
5.Древнейшим способом размножения на Земле было:
-половое размножение;
- бесполое размножение;
-конъюгация;
- мейотическое деление клеток
6. В результате мейоза из одной клетки образуются:
-4 одинаковые (по генотипу) клетки;
- 2 различные (по генотипу) клетки;
-4 различные (по генотипу) клетки;
-2 различные (по генотипу) клетки.
7. Направительные тельца образуются при:
- созревании сперматозоида;
- в процессе анафазы;
- при созревании яйцеклетки;
- в процессе конъюгации.
8. Клетки при делении уменьшаются в размерах, делятся в геометрической прогрессии, располагаются в один слой. Эта стадия эмбрионального развития называется:
-бластена;
-бластада;
-бластула;
- бластида.
Ключ: одной неспециализированной клетки; множества клеток различного происхождения; слившихся специализированных клеток; высших растений и многоклеточных животных; бесполое размножение; 4 различные (по генотипу) клетки; при созревании яйцеклетки; бластула.
Сверь свои ответы с ключом. Самостоятельно оцени свою работу по следующим критериям: нет ошибок – оценка»5»,
Одна ошибка – оценка»4»,
Две или три ошибки – оценка «4»
Более 3х ошибок – оценка «3»
Если у тебя 5,6 ошибок – оценка «2», будь самокритичен.
Оценка__________.
Часть 2. индивидуальная самостоятельная работа с учебной литературой: заполни таблицы, найди соответствие, выбери правильный ответ.
9. Определите соответствие органов и образовавших их зародышевых листков.
1) мезодерма;
2) энтодерма;
3) эктодерма.
Головной мозг,
почки,
легкие,
спинной мозг,
наружный слой кожи,
кишечник,
костный скелет,
печень,
органы чувств,
половая система,
поджелудочная железа,
сердечно-сосудистая система
(с помощью стрелок покажи, какие органы формируются из соответствующих зародышевых листков).
10. Биогенетический закон звучит так:
Индивидуальное развитие эмбриона, частично повторяет признаки развития взрослых особей.
В пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство.
Сравнение разных стадий эмбриогенеза животных показывает, что развитие эмбрионов в пределах одного вида сходно.
Индивидуальное развитие особи до определенной степени повторяет историческое развитие вида, к которому относится данная особь.
11.Эмбриональный период развития длится:
1-от стадии зиготы до стадии нейрулы;
3 -от стадии зиготы до стадии гаструлы;
2-от стадии зиготы до рождения (выхода из оболочек яйца);
4-от стадии гаметы до рождения;
12.Определите соответствие:
бластула
гаструла
нейрула
Образование первичной полости тела,
формирование тканей и органов,
образование первичной кишки,
образование одного слоя клеток,
образование трех слоев клеток,
образование двух слоев клеток,
впячивание клеток на одном слое зародыша.
(стрелками покажите, какие процессы происходят в определенные стадии развития зародыша).
13. Сущность мейоза состоит в том, что:
-образуются клетки с диплоидным набором хромосом;
-образуются клетки с тетраплоидным набором хромосом;
-после одного удвоения хромосом происходят два последовательных деления клетки, и каждая из них получает гаплоидный (одинарный) набор хромосом;
-после двух удвоений хромосом происходят два последовательных деления клетки, и каждая из них получает гаплоидный (одинарный) набор хромосом;
14.В профазе первого деления мейоза гомологичные хромосомы;
1-конвергируют;
3 -конъюгируют;
2-кондоминируют;
4- кондоминируют
15. Половое размножение лучше бесполого тем, что:
-генетическая информация одного из родителей полностью передается потомству;
- генетическое разнообразие потомства, относительно родителей, остается стабильным;
- генетическое разнообразие потомства увеличивается, и приводит к росту жизнеспособности.
16. Последовательность стадий зародышевого развития у хордовых животных следующая: