kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: систематизация знаний.

 Цели урока:

1.Проверить уровень усвоения обучающимися  изученного материала.

2. Обобщить изученный материал, добиваться понимания взаимосвязи процессов, связанных с воспроизведением живого.

2. Способствовать развитию ЗУН  в новых условиях, вырабатывать навыки работы с тестами, предполагающими разноуровневые задания- с выбором одного правильного ответа из нескольких  предложенных,  свободного, краткого ответа на поставленные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».»

Урок 4. «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».

Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.


Тип урока: систематизация знаний.

Цели урока:

1.Проверить уровень усвоения обучающимися изученного материала.

2. Обобщить изученный материал, добиваться понимания взаимосвязи процессов, связанных с воспроизведением живого.

2. Способствовать развитию ЗУН в новых условиях, вырабатывать навыки работы с тестами, предполагающими разноуровневые задания- с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, свободного, краткого ответа на поставленные вопросы.


Фамилия, имя____________________________ дата_________ класс __________

  1. Организационный момент. Построение. Приветствие.

  2. Подготовка к осознанному восприятию материала.

Вступительное слово учителя.

Митоз является наиболее распространенным способом деления, в ходе которого каждая дочерняя клетка получает такое же количество хромосом, какое было в материнской клетке до деления. Дочерние организмы являются генетической копией материнского организма.

3. Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос.)

Какие процессы происходят с ДНК и хромосомами в разных фазах митоза? Мейоза?

(работа с таблицей «Митоз. Мейоз)

Что произойдет в природе, если по каким – либо причинам исчезнет митоз? Мейоз?

4. Организация самостоятельной работы по карточкам с использованием учебной литературы.

Часть 1

Выберите один правильный ответ из нескольких вариантов.

1.При бесполом размножении простейших дочерние особи развиваются из:

-одной неспециализированной клетки;

-множества клеток одинакового происхождения;

-одной специализированной клетки;

-множества клеток различного происхождения.

2.При вегетативном размножении дочерние особи развиваются из:

-одной неспециализированной клетки;

-множества клеток одинаковогопроисхождения;

-одной специализированной клетки;

-множества клеток различногопроисхождения.

3. При половом размножении дочерние особи развиваются из:

-одной неспециализированной клетки;

-двух специализированныхклеток;

-слившихся неспециализированных клеток;

- слившихсяспециализированных клеток;

4.Половое размножение по типу гетерогамии (слияния мужских и женских половых клеток) характерно для:

-только высших растений;

-только многоклеточных животных;

-высших растений и многоклеточных животных;

-всех растений, грибов, животных.

5.Древнейшим способом размножения на Земле было:

-половое размножение;

- бесполое размножение;

-конъюгация;

- мейотическое деление клеток

6. В результате мейоза из одной клетки образуются:

-4 одинаковые (по генотипу) клетки;

- 2 различные (по генотипу) клетки;

-4 различные (по генотипу) клетки;

-2 различные (по генотипу) клетки.

7. Направительные тельца образуются при:

- созревании сперматозоида;

- в процессе анафазы;

- при созревании яйцеклетки;

- в процессе конъюгации.

8. Клетки при делении уменьшаются в размерах, делятся в геометрической прогрессии, располагаются в один слой. Эта стадия эмбрионального развития называется:

-бластена;

-бластада;

-бластула;

- бластида.

Ключ: одной неспециализированной клетки; множества клеток различного происхождения; слившихся специализированных клеток; высших растений и многоклеточных животных; бесполое размножение; 4 различные (по генотипу) клетки; при созревании яйцеклетки; бластула.

Сверь свои ответы с ключом. Самостоятельно оцени свою работу по следующим критериям: нет ошибок – оценка»5»,

Одна ошибка – оценка»4»,

Две или три ошибки – оценка «4»

Более 3х ошибок – оценка «3»

Если у тебя 5,6 ошибок – оценка «2», будь самокритичен.

Оценка__________.


Часть 2. индивидуальная самостоятельная работа с учебной литературой: заполни таблицы, найди соответствие, выбери правильный ответ.


9. Определите соответствие органов и образовавших их зародышевых листков.

1) мезодерма;

2) энтодерма;

3) эктодерма.





  1. Головной мозг,

  2. почки,

  3. легкие,

  4. спинной мозг,

  5. наружный слой кожи,

  6. кишечник,

  7. костный скелет,

  8. печень,

  9. органы чувств,

  10. половая система,

  11. поджелудочная железа,

  12. сердечно-сосудистая система

(с помощью стрелок покажи, какие органы формируются из соответствующих зародышевых листков).


10. Биогенетический закон звучит так:

  1. Индивидуальное развитие эмбриона, частично повторяет признаки развития взрослых особей.

  2. В пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство.

  3. Сравнение разных стадий эмбриогенеза животных показывает, что развитие эмбрионов в пределах одного вида сходно.

  4. Индивидуальное развитие особи до определенной степени повторяет историческое развитие вида, к которому относится данная особь.

11.Эмбриональный период развития длится:

1-от стадии зиготы до стадии нейрулы;

3 -от стадии зиготы до стадии гаструлы;

2-от стадии зиготы до рождения (выхода из оболочек яйца);

4-от стадии гаметы до рождения;


12.Определите соответствие:

бластула

гаструла

нейрула




  1. Образование первичной полости тела,

  2. формирование тканей и органов,

  3. образование первичной кишки,

  4. образование одного слоя клеток,

  5. образование трех слоев клеток,

  6. образование двух слоев клеток,

  7. впячивание клеток на одном слое зародыша.

(стрелками покажите, какие процессы происходят в определенные стадии развития зародыша).

13. Сущность мейоза состоит в том, что:

  1. -образуются клетки с диплоидным набором хромосом;

  2. -образуются клетки с тетраплоидным набором хромосом;

  3. -после одного удвоения хромосом происходят два последовательных деления клетки, и каждая из них получает гаплоидный (одинарный) набор хромосом;

  4. -после двух удвоений хромосом происходят два последовательных деления клетки, и каждая из них получает гаплоидный (одинарный) набор хромосом;

14.В профазе первого деления мейоза гомологичные хромосомы;

1-конвергируют;

3 -конъюгируют;

2-кондоминируют;

4- кондоминируют


15. Половое размножение лучше бесполого тем, что:

  1. -генетическая информация одного из родителей полностью передается потомству;

  2. - генетическое разнообразие потомства, относительно родителей, остается стабильным;

  3. - генетическое разнообразие потомства увеличивается, и приводит к росту жизнеспособности.

16. Последовательность стадий зародышевого развития у хордовых животных следующая:

  1. -гаструла, бластула, нейрула, органогенез;

  2. -нейрула, гаструла, бластула, органогенез;

  3. -бластула, гаструла, нейрула, органогенез;

  4. -бластула, нейрула, гаструла, органогенез.

Ключ: 9. мезодерма - 2,11, 12. энтодерма -3,6,7,8,9 эктодерма – 1,4,5, 10.

10 – 2. 11 – 2. 12 – бластула 1, 4. гаструла- 3, 6,7. нейрула-2,5,

13 -3, 14-3 14 -3. 15-3. 16 -3

Сверь свои ответы с ключом. Самостоятельно оцени свою работу по следующим критериям: нет ошибок – оценка»5»,

Одна ошибка – оценка «4»,

Две или три ошибки – оценка «4»

Более 3х ошибок – оценка –«3»

Если у тебя 5,6 ошибок – оценка – «2», будь самокритичен.


Оценка______


Часть 3. . индивидуальная самостоятельная работа с учебной литературой.

Запишите ответы (определения):

1.Эмбриогенез - это

2. Овогенез - это

3. Гамета – это

4. Диплоидный набор хромосом – это

5. Мейоз – это

6. Клонирование заключается в

7.Почкованием размножаются -

8.Перечислите виды вегетативного размножения

9. Интерфаза – это

10.Хромосома состоит из

11.Редупликация - это-

12. Транскрипция- это-

13. Трансляция - это

14.Антикодон- это

15. Конъюгация - это-

16.Триплет- это

Обменяйтесь работами и оцените работу друг друга. Будьте критичны.

Критерии оценки: 1-2 ошибки – оценка «5»

3-4 ошибки оценка «4»

5-7 ошибок оценка «3»

Более 7 ошибок – «2»

Оценка __________.

Общая оценка за урок: сложи три полученные оценки и сумму раздели на 3. Общая оценка за урок - ____________.


Спасибо за работу.

Домашнее задание. Составить 10 вопросов в форме тестов ( с 3-4 вариантами ответов) к изученной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии «Митоз. Мейоз. Индивидуальное развитие».

Автор: Биймурзаева Светлана Гусейновна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства