kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии на тему: Человеческие расы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 11  класс                                                                                                         

Урок № 34 - 5

Тема: Человеческие расы.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях
  2. Расизм – идеология реакционных групп.
  3. Умение работать с текстом учебника.

I. Проверка знаний.

1. Какова роль труда в эволюции человека?

2. Какое место занимает речь в эволюции человека?

3. Что такое антропоморфоз?

4. дайте характеристику социальным факторам.

5. назовите три этапа социальной эволюции человека.

II. Новый материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему: Человеческие расы»

Биология 11 класс 12.01.13г.

Урок № 34 - 5


Тема: Человеческие расы.


Задачи:

  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях

  2. Расизм – идеология реакционных групп.

  3. Умение работать с текстом учебника.


I. Проверка знаний.

1. Какова роль труда в эволюции человека?

2. Какое место занимает речь в эволюции человека?

3. Что такое антропоморфоз?

4. дайте характеристику социальным факторам.

5. назовите три этапа социальной эволюции человека.


II. Новый материал

ВИД HOMO SAPIENS


Монголоидная раса

1 млрд.

(Ц. и В. Азия,

Сибирь, Индонезия)


Европеоидная раса

1,4 млрд

(Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)


Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы, широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое, глаза широко открыты.






Экваториальная раса

170 млн.

(Африка, Океания)



Индейцы (20 млн.)


Бронзовая кожа, меньше разрез глаз, орлиный нос, другое телосложение.


Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос, ноздри под углом друг к другу, узкий разрез глазной щели, внешний угол глаз выше внутреннего, эпикантус (складка во внутреннем крае глаза), борода и усы растут слабо.


Светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу, глаза горизонтально, складка верхнего века отсутствует, губы тонкие, обильно растущие волосы на лице у мужчин.






Австралоидная (бородатые)


Африканская

(без бороды)

потомки в Америке













Расы человека – большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.


Частое смешивание (единство происхождения)

  • Переходная группа - эфиопская (Северо-Восточная Африка 480 млн.)

  • Мулаты - негроидно-европеоидное скрещивание

  • Метисы - европеоидно-монголоидное скрещивание


Главное направление эволюции человека - приспособление к прямой походке и трудовой деятельности.


Современный человек - тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные (человеческие) условия существования. (Это не доказано, потому что скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).


Расизм - это не наука, а идеология и политика наиболее реакционных групп общества, направленная на оправдание эксплуатации человека человеком. (Причина появления расизма - колониальные захваты).

В основе расизма:

  • европейцы - от неандертальцев;

  • монголоиды - от синантропов;

  • негроиды - от австралопитеков.


Социалдарвинизм Мальтуса:

(Люди размножаются в геометрической прогрессии, блага создаются в арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения - война.)

Законы природы не должны действовать на человеческое общество.


III. Закрепление

Беседа:

«Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)

Подтвердите это фактами.


IV. Дом. задание: §32, стр 126 – заполнить таблицу, стр 127 – ответить на вопросы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по биологии на тему: Человеческие расы

Автор: Бакирова Ирина Валерьевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "конспект урока по биологи на тему "Человеческие расы. Несостоятельность расизма. Реакционная сущность расизма". 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-biologhi-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy-niesostoiatiel-nost-rasizma-rieaktsionnaia-sushchnost-rasizma-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200537"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428853151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока по биологии "Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах, характер наследования признаков у человека". "
    ["seo_title"] => string(164) "razrabotka-uroka-po-biologhii-gienietichieskiie-dannyie-o-proiskhozhdienii-chielovieka-i-chieloviechieskikh-rasakh-kharaktier-nasliedovaniia-priznakov-u-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "200893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  "Биологическая классификация" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhichieskaia-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства