Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему: Человеческие расы»
Биология 11 класс 12.01.13г.
Урок № 34 - 5
Тема: Человеческие расы.
Задачи:
Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях
Расизм – идеология реакционных групп.
Умение работать с текстом учебника.
I. Проверка знаний.
1. Какова роль труда в эволюции человека?
2. Какое место занимает речь в эволюции человека?
3. Что такое антропоморфоз?
4. дайте характеристику социальным факторам.
5. назовите три этапа социальной эволюции человека.
II. Новый материал
ВИД HOMOSAPIENS
Монголоидная раса
1 млрд.
(Ц. и В. Азия,
Сибирь, Индонезия)
Европеоидная раса
1,4 млрд
(Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)
Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы, широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое, глаза широко открыты.
Экваториальная раса
170 млн.
(Африка, Океания)
Индейцы (20 млн.)
Бронзовая кожа, меньше разрез глаз, орлиный нос, другое телосложение.
Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос, ноздри под углом друг к другу, узкий разрез глазной щели, внешний угол глаз выше внутреннего, эпикантус (складка во внутреннем крае глаза), борода и усы растут слабо.
Светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу, глаза горизонтально, складка верхнего века отсутствует, губы тонкие, обильно растущие волосы на лице у мужчин.
Австралоидная(бородатые)
Африканская
(без бороды)
потомки в Америке
Расы человека– большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.
Частое смешивание (единство происхождения)
Переходная группа - эфиопская (Северо-Восточная Африка 480 млн.)
Мулаты - негроидно-европеоидное скрещивание
Метисы - европеоидно-монголоидное скрещивание
Главное направление эволюции человека - приспособление к прямой походке и трудовой деятельности.
Современный человек - тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные (человеческие) условия существования. (Это не доказано, потому что скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).
Расизм - это не наука, а идеология и политика наиболее реакционных групп общества, направленная на оправдание эксплуатации человека человеком. (Причина появления расизма - колониальные захваты).
В основе расизма:
европейцы - от неандертальцев;
монголоиды - от синантропов;
негроиды - от австралопитеков.
Социалдарвинизм Мальтуса:
(Люди размножаются в геометрической прогрессии, блага создаются в арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения - война.)
Законы природы не должны действовать на человеческое общество.
III. Закрепление
Беседа:
«Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)
Подтвердите это фактами.
IV. Дом. задание: §32, стр 126 – заполнить таблицу, стр 127 – ответить на вопросы