kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И СКЕЛЕТ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Внешнее строение и скелет пресмыкающихся».

Задачи урока:

Образовательная:

Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни.

Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий.

Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.

Развивающая:

Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные: Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилии.

Метапредметные :

регулятивные: формировать умение планировать и регулировать свою деятельность, пути достижения цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: формировать готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, находить общее решение;

познавательные: формировать умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения, межличностных отношений, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; развивать устойчивые познавательные интересы, осознанное уважительное и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность.

Методы и методические приемы: технология сотрудничества, работа с электронными образовательными ресурсами, метод проектов (работа в группах), диагностирование (работа в паре).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок_био»

















ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И СКЕЛЕТ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ





Хусанов Сергей Александрович, учитель биологии

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Балаковского района Саратовской области





















2015



Тема урока

«Внешнее строение и скелет пресмыкающихся»

Класс

7

Рекомендуемые сроки проведения

февраль

Профиль

общеобразовательные классы

Наглядные пособия

Таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», влажные препараты «Прыткая ящерица», «Гадюка», скелет ящерицы, скелет лягушки.

Оборудование:


Для учителя


Для учащихся

Ватман, цветные фломастеры

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера

Учебник, инструктивные карточки, нетбуки с доступом к интернету.


Реактивы:

Для учителя:

Для учащихся:

-

Электронные образовательные ресурсы

http://fcior.edu.ru/card/12125/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya.html

http://fcior.edu.ru/card/10612/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya.html

http://fcior.edu.ru/card/1253/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya-na-primere-yashchericy.html

Элементы содержания урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Формулирование темы урока и постановка целей.

  5. Изучение нового материала.

  6. Первичное закрепление знаний.

  7. Контроль полученных знаний.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

Учебник

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под. ред. проф. В.М. Константинова - М.: Вентана-Граф, 2010




Тема урока: «Внешнее строение и скелет пресмыкающихся».

Задачи урока:

Образовательная:

Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни.

Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий.

Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.

Развивающая:

Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости.

Воспитание бережного отношения к живой природе.


Планируемые результаты:

Предметные: Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилии.

Метапредметные :

регулятивные: формировать умение планировать и регулировать свою деятельность, пути достижения цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: формировать готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, находить общее решение;

познавательные: формировать умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения, межличностных отношений, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; развивать устойчивые познавательные интересы, осознанное уважительное и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность.

Методы и методические приемы: технология сотрудничества, работа с электронными образовательными ресурсами, метод проектов (работа в группах), диагностирование (работа в паре).





Этап

урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

История из жизни о встрече с премыкающимися. Задает проблемный вопрос: Какие приспособления развились у прыткой ящерицы и ужа, обитая на суше?

Слушает версии учащихся.

Приветствие учителя, организованное начало урока. Слушают учителя, смотрят на наглядные пособия, выдвигают предположения.

самоопределение; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.

Регулятивные: целеполагание; мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Анализировать биологический текст.

Актуализация опорных знаний.


Предлагает вопросы для беседы:

Где обитают пресмыкающиеся? Почему их так назвали? Каких вы знаете пресмыкающихся? Почему люди боятся их?

Сказки, легенды и мифы о рептилиях.

Отвечают на предложенные вопросы. Приводят свои примеры.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Определение понятий. Умение структурировать знания. Умение устанавливать причинно-следственные знания.

Использовать знания о рептилиях из личного опыта.

Межпредметные связи с литературой и историей.

Формулирование темы урока и постановка целей.


О чем мы сегодня будем вести речь? Что для этого нужно сделать?

Корректирует учащихся и направляет ход деятельности.

Формулирует тему и цели с помощью учащихся.

Дают свою формулировку темы и ставят цели урока.

Жизненное, личностное

Регулятивные: целеполагание, планирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

Познавательные:

Самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;


Изучение нового материала.


1.Общая характеристика класса.

Краткий обзор пресмыкающихся.



2. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

Организует работу в группах по 4-6 человек. Для каждой группы нетбук с модулями ОМС.

Работа с информационным модулем.

Группа 1. Внешнее строение прыткой ящерицы.

(ОМС 080 ИМ-1-3)

3. Особенности скелета пресмыкающихся.

Группа 2. Скелет рептилии. (ОМС 080 ИМ-4-5)

Группа 3. Признаки рептилий как обитателей суши.

(Учебник §40)

Принимает отчёт каждой группы.

1. Слушают учителя без записей в тетради.

2. Работают в группе. (приложение 1).

Выполняют предложенные задания.

Ответы на предложенные задания.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: познавательная инициатива. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Определение понятий. Умение структурировать знания. Выдвижение гипотез и их обоснование. Умение устанавливать причинно-следственные знания.

Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий.

Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.


Первичное закрепление знаний.

Обобщает ответы учащихся.

Организует работу с практическим модулем.

(ОМС ПМ 080 -1-3)

Корректирует работу учащихся.

Выполняют задания модуля. Консультируются с учителем.


Познавательные:

Общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Полученные знания об особенностях внешнего строения рептилий.

Контроль полученных знаний.


Организует работу с контрольным модулем. Работа в парах. Взаимооценка.

Корректирует работу учащихся.

Оценивают свою работу. Отмечают трудности при выполнении заданий.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Полученные знания об внешнем строении и скелете рептилий.

Рефлексия.


Предлагает закончить предложения (Приложение 2).

Дают краткие комментарии.

Самоопределение; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Осознание нового материала и применение на практике.

Домашнее задание.


Дает рекомендации по выполнению заданий.

Изучите §40 и выполните любое задание: а) ответить на вопросы после параграфа; б) составить сравнительную характеристику рептилий и земноводных.

в) подобрать интересные факты о рептилиях.


Записывают домашнее задание.

Личное право выбора.









Приложение 1.

Группа 1. Внешнее строение прыткой ящерицы.

Пользуясь ИМ и учебником §40.

Заполните таблицу.

Внешнее строение рептилии

Признак

Особенности строения

Покровы тела


Отделы тела


Органы расположенные на

голове


туловище




Выводы: _____________________________________________________ .

Группа 2. Скелет рептилии.

Пользуясь ИМ и учебником §40.

Заполните таблицу.

Скелет пресмыкающихся

Отдел

Название костей

Значение отдела

Череп



Позвоночник



Грудная клетка



Плечевой пояс



Скелет передних конечностей



Пояс задних конечностей



Скелет задних конечностей





Группа 3. Признаки рептилий как обитателей суши.

Пользуясь §40 учебника и интернет-ресурсами.

Нарисовать ментальную карту (на ватмане).



Приложение 2.

  1. А вы знаете, что сегодня на уроке я _____ .

  2. Больше всего мне понравилось _________ .

  3. Самым интересным сегодня на уроке было _______.

  4. Самым сложным для меня сегодня было _______.

  5. Сегодня на уроке я почувствовал___________.

  6. Сегодня я понял____________.

  7. Сегодня я научился_________.

  8. Сегодня я задумался_________.

  9. Сегодняшний урок показал мне __________.

  10. На будущее мне надо иметь в виду ___________.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И СКЕЛЕТ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ"

Автор: Хусанов Сергей Александрович

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока на тему "Класс Птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klass-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "100856"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства