1.Орг. момент | 1-3 мин | Добры день, дети! Цветы, о как они красивы! Нежны, горды и терпеливы. Они нам дарят чудо цвета, Они цветут нам всё лето. При этом, не прося взамен Любви, добра и перемен. Кузнецова Е.С. | Здороваются с учителем | |
2.Актуализация знаний | 3-5 мин | Ребята давайте вспомним и ответим на вопросы: 1.С каким растением вы познакомились на прошлом уроке? (для всех 3-х групп) 2. Назовите особенности маргаритки. (для 1-2 группы) 3. Почему маргаритки, имеющие мочковатую корневую систему, относятся к двудольным? (для 1 группы) | Отвечают на вопросы Маргаритка Влаголюбивое, светолюбивое, морозостойкое, многолетнее растение В её семени две семядоли и отдельный цветок имеет такое же строение как и у всех сложноцветных. | 2 слайд |
3.Объявление темы урока | 3-5 мин | Сегодня у нас урок, посвящённый красивому подклассу сложноцветных, а именно цветку «Георгин – многолетнее растение». Запишите тему в тетрадях. Нам предстоит изучить следующие вопросы: Особенности и строение цветка георгина Выращивание георгинов | Записывают тему урока в тетрадях | 1 слайд |
4. Физминутка | 1-3 мин | «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. | Закрывают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо- влево. Глазами смотрят вверх, вниз. | |
5.Изучение нового материала | 5-10 мин | Рассказ учителя с элементами беседы Чтение учителем легенды о георгинах Особенности и строение георгинов Георгин – это многолетнее травянистое растение. Он светолюбив, теплолюбив, требователен к плодородию почвы. Строение цветка, соцветия, плода типично для сложноцветных. Выращивание георгинов. Посмотрите на слайд и попробуйте назвать отличительные признаки георгинов. Георгин очень разнообразен по окраске, форме, размерам соцветий, высоте самих растений. Соцветия георгина бывают красные, белые, розовые, вишнёвые, пёстрые. Он красиво цветёт с июля до заморозков. Поэтому георгин выращивают как декоративное растение. В почве у георгина разрастаются утолщенные корнеклубни. Они живут несколько лет, но в открытом грунте не зимуют. При первых даже небольших заморозках надземная часть растения погибает. После этого стебли клубни выкапывают осторожно, чтобы не повредить. Для этого куст сначала окапывают со всех сторон на расстоянии 25-30 см, а затем корнеклубни вынимают из почвы, хорошо просушивают на воздухе, если позволяет погода. В дождливую погоду их просушивают под навесом. Просушенные корнеклубни убирают в подвал и хранят на стеллажах в слегка влажном песке. Георгин размножают чаще всего делением корнеклубней. Весной их переносят на свет в тёплое помещение. Когда появятся небольшие ростки, корнеклубня делят до четырех побегов, срезы присыпают толчёным деревянным углём. Уголь дезинфицирует раны и оберегает растение от заболеваний. В таком виде георгин высаживают в открытый грунт, но при условии, что почва уже прогрелась и миновала угроза заморозков. Подготовленные для посадки георгины можно высадить сначала в ящики с почвой При выращивании георгина следует регулярно рыхлить почву, периодически поливать растения, обрезать отцветшие соцветия. При создании этих условий георгин хорошо и обильно цветёт. | Слушают учителя, смотрят презентацию и делают записи в тетрадях | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 -7 слайды 8-9 слайды 10 слайд 11 слайд 12 слайд |
6.Закрепление изученного материала | 5-10 мин | В таблице задания 157 рабочей тетради опишете строение цветков маргаритки и георгина. Выполните также задания 154, 155. На рисунке найдите маргаритку. Подпишите рисунок (для 1-2 группы). Восстановить деформированный текст (для 3 группы): … и … – цветочно-декоративные … растения. В цветки у них 5 … венчика, 5 …, 1 … . Соцветие – … , плод – … . Выращиваются как цветочно-декоративные. Слова для справок: маргаритки, георгины, многолетние, лепестков, тычинок, пестик, корзинка, семянка. | Выполняют задания в рабочих тетрадях | 13-14 слайды |
7. Итоги урока | 2-3 мин | Ребята, давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы: 1.Назовите особенности георгина. 2.Почему люди выращивают маргаритки и георгины? 3. Почему корнеклубни георгинов выкапывают каждую осень? Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось как вы работали на уроке. | Отвечают на вопросы. | 15 слайд |