Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии по теме "Эволюция биосферы"»
Конспект урока биологии в 12 классе по теме « Эволюция биосферы»
Учитель : Селиванова Н.Г.
Цели урока : 1.Рассмотреть учения В.И.Вернадского о биосфере как происходила эволюция
2.Уметь называть компоненты и свойства биосферы, ее границы и факторы, их обуславливающие.
3.Воспитывать умение вести диалог , участвовать в дискуссии (метапредметные )
Ход урока :
Повторение
Понятие биосфера. Вспомнить из курса географии строение литосферы, гидросферы, атмосферы
Беседа по вопросу « Что такое жизнь ? (связь с обществознанием )
Назвать гипотезы происхождения жизни.
Назвать основные этапы формирования жизни.(работа с учебником с.352, проанализировать рис.142
2.Изучение темы урока
Обучающиеся формулируют тему урока, ставят цели урока и прогнозируют план урока.
Вступительное слово о развитии биосферы
Знакомство с биографией В.И.Вернадского
Работа с учебником (найти и записать в тетради учения В.И.Вернадского)
Выступление ученика Кузнечевского А. об этапах развития биосферы.
Работа с дополнительным материалом (выступление Фурсова С. о роли углерода, азота, фосфора, серы и кислорода в биосфере.
Фронтальная беседа о влиянии человека на эволюции биосферы с использованием дополнительного материала.
Работа с понятиями (работа со словарем )
Дискуссия на тему : «Вечна ли биосфера ?»
Высказывания личного мнения по вопросу : Могут ли люди усовершенствовать биосферу ? (умение вести диалог )
3.Рефлексия
4. Подведение итогов
Выводы по теме урока учащиеся делают самостоятельно.
5. Оценивание результатов ( по листам самооценки )
Самоанализ урока по теме « Эволюция биосферы»
Учитель : Селиванова Н.Г.
Тип урока : комбинированный
Тему и цели урока формулируют учащиеся. Учитель подводит к осознанию учащихся задач урока с планированием способов достижения целей.
Урок методически построен верно и цели достигнуты.
Применялись фронтальный и индивидуальный методы.
Учащиеся применяли формы самоконтроля, самостоятельно формулировали затруднения, осуществляли коррекцию, роль учителя-помощь.
Учебные навыки формировались : Работа с учебником (таблицами, рисунками, текстом.),развитие монологической и диалогической речи, умения осуществлять самоконтроль за своей деятельностью, умение высказывать свои мысли, защищать свое мнение.
Максимальная работоспособность длилась 35 минут.
Параметры мониторинга обученности следующие : уметь читать осмысленно, выделять главную мысль и выписывать в тетрадь ,запоминать текст, делать выводы.
Рефлексия показала, что успешно прошла актуализация знаний, учащиеся были настроены а познавательный процесс. На уроке поддерживался благоприятный психологический контакт между учителем и учениками.