kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 7 классе "Высшие, или плацентарные, звери приматы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 7 классе "Высшие, или плацентарные, звери приматы"»

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения



Учитель: Смирнова Юлия Александровна

Предмет: биология

Класс: 7 А

Тема урокаВысшие, или плацентарные, звери: приматы.


Цель: создать условия для изучения учащимися  особенностей строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих, познакомить с многообразием приматов. 



  1. Прочитать параграф 56, пересказать.



  1. Записать тему урока в тетрадь.



  1. Посмотреть презентацию по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YwOWc6acCl4

  1. Продолжить заполнение таблицы, используя материалы параграф 56 и Приложения.



Название отряда

Представители

Число видов

Особенности строения

Места обитания

Значение

Приматы










Домашнее задание: повторить параграф 56, письменно ответить на вопросы, используя дополнительные источники информации (прислать учителю):



  1. Почему, согласно биологической классификации живых организмов, человек относится к приматам?

  2. Перечислите и опишите известные вам виды человекообразных обезьян.



















Приложение



Приматы – это древесные млекопитающие, для которых характерны пятипалые хватательные конечности. Известно более 200 видов приматов - от карликовой игрунки длиной около 10 см до массивных горилл длиной до 180 см и массой более 250 кг, от пушистых лемуров до человека.

"Приматы" означает "первые" к ним относят наиболее высокоорганизованных животных - обезьян. Приматы — обитатели тропиков: большинство из них живет в густых лесных зарослях, при лазании цепляются острыми когтями - они обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов большой палец может противопоставляться остальным, как у человека. Это позволяет им прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Конечности очень подвижны. Они служат не только для передвижения - ими животные хватают пищу, чистят и расчёсывают волосы на любых частях тела. У обезьян прекрасный слух и острое бинокулярное зрение. Они хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедобных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают все же сочные плоды. Детеныш у приматов рождается зрячим, но неспособным к самостоятельному передвижению. Он крепко вцепляется в шерсть матери, которая носит его с собой, придерживая одной рукой. Обезьяны отличаются от других млекопитающих крупными размерами головного мозга, большие полушария которого имеют много извилин. Обоняние у них развито слабо. Главными органами осязания им служат пальцы, а также оголенные ладони и подошвы стопы. Обезьяны активны днем. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детеныши занимают подчиненное положение и выполняют его требования, передаваемые при помощи звуковых сигналов и жестов.

Типичный представитель широконосых - паукообразная обезьяна, названная так за длинные цепкие конечности.

В Африке и тропической Азии обитают узконосые обезьяны. Хвост у таких обезьян, например у мартышек, при лазанье играет незначительную роль, а у отдельных видов укорочен или отсутствует. Павианы ведут не древесный, а наземный образ жизни, причем ходят на всех четырех конечностях. Человекообразные обезьяны - наиболее крупные и высокоразвитые из приматов. К ним относят африканскую гориллу, шимпанзе и орангутанга.

Человекообразные обезьяны часть времени проводят на деревьях, где находят себе пищу, а на ночь строят из сучьев гнезда. Они могут хорошо и быстро передвигаться на задних конечностях по земле, дополнительно опираясь тыльной стороной кисти. Тело животного при этом принимает полусогнутое положение. Хвост у этих обезьян отсутствует. Поведение человекообразных обезьян определяется высоким развитием их головного мозга. Они обладают прекрасной памятью и сообразительностью. Человекообразные обезьяны имеют те же группы крови, что у человека, болеют теми же инфекционными болезнями, например туберкулезом, гриппом. Вот почему человека относят к одному из семейств человекообразных обезьян отряда приматов класса млекопитающих.



Значение млекопитающих:

В природе.

1. Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности.

2. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и минеральными веществами.

3. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений.

4. Служат кормом для многих животных.

5. Хищные звери регулируют численность других животных; поедая трупы, выполняют санитарную роль.

В жизни человека.

1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте.

2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.

3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей)

4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих.

5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь)

6. Вдохновляют на создание шедевров (поэм, стихов, сказок, скульптур и др.)

7. Научное и эстетическое значение

8. Спорт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии в 7 классе "Высшие, или плацентарные, звери приматы"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 06.05.2024

Номер свидетельства: 650041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства