kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кайнозойская эра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 11 класса на тему" Кайнозойская эра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кайнозойская эра»

Класс:
Дата:
Предмет: биология
Тема: Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Бурное развитие цветковых ратений, многообразие насекомых. 
Задачи:
Образовательные:
изучить климатические условия и среду обитания в разные периоды Кайнозойской эры; сформировать знания об эволюции органического мира в Кайнозойскую эру;
Развивающие: 
развивать умение: раскрывать причины многообразия видов растений и животных современной флоры и фауны; обобщить знания о климатических условиях, среде обитания и особенности развития животного и растительного мира в Кайнозойскую эру;
Воспитательные:
формировать отношения к природе на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде – земной и космической; развивать эволюционное, экологическое мышление и стремления к знаниям. 
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
Беседа по вопросам:
1. Какие главные события происходили в органическом мире мезозоя?
2. Какие изменения в строении позвоночных животных произошли в процессе приспособления их к жизни на суше?
3. Каковы, по вашему мнению, причины возникновения и вымирания крупных систематических групп живых организмов в различные периоды истории Земли?
4. Выскажите свои предположения о возможных причинах гибели древних пресмыкающихся на Земле. 
II. Изучение новой темы. 
Кайнозойская эра (от греч. kainos – новый и zoe – жизнь) самая молодая группа стратиграфической шкалы слоев земной коры и соответствующая ей новейшая эра геологической истории Земли, охватывающая и современную эпоху. Продолжительность кайнозойской эры – 65 млн. лет, подразделяется на три периода: палеогеновый, неогеновый и антропогеновый. Каждый период делится на эпохи, а именно: Палеогеновый – палеоцен, эоцен, олигоцен; Неогеновый - миоцен, плиоцен; Антропогеновый – плейстоцен, голоцен. Что же происходило в каждую эпоху периодов Кайнозойской эры?
А) Развитие животного мира в кайнозойскую эру характеризуется дальнейшей дифференциацией насекомых, интенсивным видообразованием у птиц и чрезвычайно быстрым прогрессивным развитием млекопитающих.
Б) Теплолюбивая растительность отступает на юг или вымирает, появляется холодоустойчивая травяная и кустарниковая растительность. Формируется современные растительные сообщества.
Кайнозойская эра – отрезок геологической истории нашей планеты, включающий и современный этап; делится на три периода: палеоген, неоген, антропоген, которые являются самыми короткими периодами в истории Земли.
В кайнозое складывается современное распределение материков и океанов.
Природные условия и облик органического мира меняется, постепенно приобретая современные черты. Теплый климат во внетропических широтах уступает место умеренному.
Обновляется фауна – развиваются двустворчатые и брюхоногие моллюски, птицы и особенно млекопитающие. Появляются и развиваются современные семейства и рода хищных, копытных, хоботных, человекообразные обезьяны и, наконец, человек.
В наземной флоре господствуют покрытосеменные, формируются типичные сообщества, свойственные разным климатическим поясам. Появляются травянистые формации типа саванн и степей, формации хвойных лесов таежного типа, а затем лесотундр и тундр.
Закрепление:

Каковы основные периоды Кайнозойской эры и какие условия господствовали в каждый период на Земле в Кайнозойскую эру? 
Какие изменения фауны и флоры происходили в течение всех периодов в Кайнозойской эры? 
Каковы основные направления эволюции растительного и животного мира Кайнозойской эры? 
Как появился человек в мире животных и какова его роль в изменении растительного и животного мира? 
Рефлексия: 
1.Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и познавательными?
2. Какие вопросы вызвали затруднение в понимании?
3. Какие ваши знания по данной теме нуждаются в дополнительной доработке?
4. По каким вопросам вам бы хотелось получить дополнительные сведения?
Домашнее задание: прочитать тему и ответить на вопросы в конце параграфа

Оценить учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кайнозойская эра

Автор: Кайшыбекова Жанат

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по биологии 9 класс:"Кайнозойская Эра""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_po_biologhii_9_klass_kainozoiskaia_era"
    ["file_id"] => string(6) "412830"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493750921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок на тему "Геологическая история развития рельефа и тектоническая структура территории Казахстана". "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-na-tiemu-gieologhichieskaia-istoriia-razvitiia-riel-iefa-i-tiektonichieskaia-struktura-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "133867"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416591590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку биологии "Этапы развития хизни на Земле",9 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-etapy-razvitiia-khizni-na-ziemlie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225897"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439971958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ТЕСТ ПРИРОДА РОССИИ (8 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-tiest-priroda-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132392"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416331675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "История земли "
    ["seo_title"] => string(15) "istoriia-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "180931"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425279253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства