kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История о великом женском секрете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков и формирование навыков здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История о великом женском секрете!»

Урок на тему: История о великом женском секрете!

Цель занятия: Повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи занятия:

Ознакомление девушек-подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят в период полового созревания.

Формирование понимания изменений, происходящих в период полового созревания.

Закрепление навыков здорового образа жизни, таких как рациональное питание, создание оптимального режима труда и отдыха, усиление двигательной активности, углубление навыков личной и интимной гигиены, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Повышение мотивации девушек к овладению навыками здорового образа жизни и реализации данных навыков в повседневной жизни.


План проведения занятия

І. Подготовительный этап.

ІІ. Теоретическая часть.

ІІІ. Экспериментальная часть.

ІV. Закрепление материала. Ответы медицинского специалиста на вопросы девочек.

V. Заключение.


Оборудование и материалы: набор плакатов, учебный фильм на диске, индивидуальные комплекты для девочек, приборы и материалы для эксперимента, магнитофон, диск с записью музыки, презентация.

Ход урока

І. Подготовительный этап

1. В ходе предварительной подготовки к занятию я провела анонимное анкетирование среди девочек 7-8 классов, с целью выявления уровня осведомлённости в этом вопросе.

Примерные вопросы и ответы анкеты:

1. Знаешь ли ты, что такое менструальный цикл?

- да (90%)

- нет (10%)

2. От кого впервые получила информацию о менструации?

- от мамы (40%)

- от подружки (10%)

- из книг

- узнала, когда у меня это началось (30%)

- другие источники (указать) (20%)

3. Как отреагировала на первый приход месячных?

- нормально (70%)

- испытала шок, так как не знала, что это такое (10%)

- с гордостью «Ну, вот и у меня началось!»

- свой вариант

4. Какими прокладками пользуешься?

- Always (Олвейс) (40%)

- другие (40%)

5. Хотела бы больше узнать информации о процессе взросления девочек?

- да (100%)

- нет.

По результатам анкетирования я сделала вывод: в силу неготовности многих родителей самим заниматься половым воспитанием ребёнка, возникает острая необходимость проводить подготовку к взрослой жизни в школе.

2. Собрала подписи родителей на разрешение дочери присутствовать на этом занятии.

3. Также я предложила девочкам в письменной форме анонимно задать интересующие их вопросы гинекологу.

(Среди часто задаваемых вопросов были: какие часто встречаются заболевания этого возраста, что делать когда месячные очень болезненные, почему менструальный цикл в таком возрасте не постоянный и многие другие вопросы).

4. В подростковом возрасте ко времени полового созревания девочек должна освоить все необходимые правила гигиены половых органов. Её заранее следует подготовить к появлению менархе (первый менструальный цикл, первое менструальное кровотечение). Отсутствие психологической готовности у возбудимых девочек может быть причиной психических травм и психогенных нарушений менструального цикла. И поэтому старшеклассницам я предложила разработать правила гигиены девочек в период менструации во время школьных занятий.

5. Старшеклассницам предложила подготовить сообщение о истории прокладок и подобрать красивые стихи о женщине.


ІІ. Теоретическая часть (лекция с использованием видеофильма)

Эпиграф нашего урока «О великом женском секрете!»:

Ты должен знать своё тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

Хочется начать наше занятие с красивых стихов о предназначении и красоте женщины:

(Звучит негромкая музыка и ученица 10 класса читает стихотворение).


Женщина… Небесное создание.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет!?

Что вложила доброго и злого

В этот многоликий силуэт?

Безмятежность летнего рассвета,

Чистоту холодного ручья,

Теплоту из солнечного света,

Свежее дыхание дождя,

Странную загадочность тумана,

Чувственность из утренней росы,

Буйство разъярённого вулкана

И непредсказуемость грозы!!!


Сегодня мы будем говорить о тех изменениях, которые происходят с каждой девочкой в период её полового созревания, мы узнаем о том, как устроен женский организм, о гигиене и о том, как правильно подобрать гигиенические средства.

А теперь с интересом посмотрим видеофильм, с последующим обсуждением каждого этапа применяя плакаты.

1. Программа «История о великом женском секрете».

2. Женская репродуктивная система. Мифы о менструации.

3.Фазы менструального цикла.

4. Обычаи и традиции, связанные с образом инициации.

5. Личная гигиена.

Выступление старшеклассниц:

В детстве нас всех учили мыть руки перед едой, чистить зубы, стричь ногти раз в неделю. Но мало кому родители рассказывали, что такое интимная гигиена, а ведь несоблюдение этих элементарных правил может привести к множеству неприятных заболеваний. С началом менструации необходимо знать и тщательно соблюдать все правила интимной гигиены женщин и девушек. Мы разработали 10 правил интимной гигиены в период менструального цикла во время школьных занятий:

1. Если у вас началась менструация, нужно первым делом выбрать прокладки.

2. Завести специальный календарь, в котором вы будете отмечать начало менструации, её продолжительность, интенсивность и болезненность и срок будущей менструации.

3. Срок будущей менструации позволяет подготовиться к ней - взять с собой прокладки. Обязательно носите прокладки в индивидуальной упаковке.

4. Прокладки для критических дней используйте с учётом «капелек» на упаковке.

5. При использовании прокладок, не ждите, когда они «заполнятся». Меняйте средства гигиены каждые 3-4 часа, чтобы не создавать условия для размножения бактерий в самых нежных зонах вашего тела. С урока не стесняйтесь отпрашиваться, чтобы поменять прокладку.

6. Между сменами прокладок следует проводить гигиенические подмывания (тёплая вода + чистые руки + средство гигиены = обязательная двухразовая процедура в день). Если такой возможности у вас нет, воспользуйтесь салфетками для интимной гигиены женщин, чтоб очистить поверхность.

7. При смене прокладок, использованную лучше всего завернуть в обёртку от новой и выбросить в специальную урну. Никогда не бросайте прокладки в унитаз.

8. Максимально удобное нижнее бельё – это залог интимного здоровья. Синтетические трусики (стринги, танги) перекрывают доступ кислорода к коже, нарушают кровообращение и являются переносчиками бактерий.

9. Следует особенно тепло одеваться, избегая охлаждение ног, поясницы, нижней части живота, выполнять можно повседневную работу, лишь слегка уменьшив нагрузку.

10. В дни менструаций следует воздержаться от занятий физкультурой, продолжительных походов, езды на велосипеде, купания в открытых водоёмах и бассейнах, есть острую и пряную пищу.

Следуйте этим простым советам и будете здоровы!

6. Рекомендации при выборе прокладок.

(Сообщение на тему «Первые гигиенические средства: интересные исторические факты»).

Современной женщине несказанно повезло, для удовлетворения практически всех её нужд, даже особенно интимных, сегодня мировая промышленность выпускает такие товары, о которых пару сотен лет наши предки даже и помыслить не могли! Разве что – помечтать…

Знаете ли вы какова была интимная гигиена женщин в древности? Существовали самые разные варианты интимной гигиены на протяжении веков. Древнейший способ интимной гигиены – это секлюзия. Женщин, у которых была менструация, просто изолировали от общества. Так было у африканских племён и в Полинезии. В каждом селении для секлюзии отводилась специальная хижина, куда помещали женщин с менструацией. В те времена у женщин было недостаточно одежды, чтобы прикрыть места, и элементарных гигиенических средств. Считалось, что женщин с менструацией станут объектом насмешек, поэтому их и изолировали. Когда появились средства менструальной гигиены, секлюзия стала необязательной. Далее возникла необходимость в создании средств, которые бы впитывали выделения и скрывали состояние женщины.

В Древнем Египте богатые египтянки делали тампоны из папируса. Египтянки, которые не могли позволить себе дорогой папирус, использовали как прокладку полотно. Полотно стирали после использования. Тампоны из папируса использовали и в Византии. Папирус – материал весьма жёсткий, поэтому вряд ли такие тампоны были удобными.

Древние гречанки тоже отдавали предпочтение внутренней форме защиты, и пользовались самодельными тампонами, сделанными либо из свёрнутой в трубочку ткани, либо из круглого деревянного стержня, покрытого адсорбирующим материалом. Согласитесь, что дерево, что тростник, вряд ли могли обеспечить комфортные ощущения. Такие тампоны не могли принимать форму и нередко вызывали внутренние повреждения стенок влагалища.

Японки делали шарики величиной с грецкий орех из тонких листочков бумаги.

В Древнем Риме для прокладок женщины использовали материю, а для тампонов шарики из шерсти. Наиболее распространённым средством интимной гигиены в древние времена были многоразовые прокладки, которые делали из какой–нибудь типа материала, вроде холста, ткани, фетра и т.п.

В средневековой Японии, Китае, Индии интимная гигиена женщины была на много лучше, чем в Европе. Впервые одноразовые прокладки появились именно в Азии. Азиатки складывали бумагу в конвертики и использовали как одноразовые прокладки. Чтобы удержать этот конвертик, закрепляли на пояс платок. Позже в Японии стали делать «Вами», так называемые менструальные пояса. Такой пояс многоразовый – в него ложили салфетку.

В Полинезии использовали для впитывания выделений подготовленную кору растений, траву, иногда морские губки и шкуры животных. Аналогично поступали и индианки Северной Америки.

В средние века в Европе интимная гигиена женщин была на очень низком уровне. Простолюдинки заправляли себе между ног полы рубашек или нижних юбок.

В России в XVІІ-XVІІІ веках иногда использовались так называемые «срамные порты». Порты были похожи на обтягивающие панталоны или на длинные трусы (обычно трусов в то время не носили) из толстого материала. Когда наступала менструация, под обширные юбки одевали порты, которые впитывали все выделения.

Начало 20 века…Технический прогресс, разумеется, на месте не стоит. Первые прокладки, изготовленные промышленным способом, появились в США. В то время женщины всё ещё использовали для интимной гигиены в критические дни специальное бельё или отрезки ткани, которые после очередной стирки шли в ход повторно. Но во время первой мировой войны медицинские сёстры обратили внимание на уникальные свойства целлюкотона – нового материала, изобретённого и произведённого специально для перевязки раненых. Его высокая степень впитывания сразу была оценена по достоинству и немедленно пущена в ход в качестве лучших на то время самодельных гигиенических

средств. Идею, естественно, подхватили, и с 1920 года началось уже коммерческое производство прокладок. В первое время женщины очень смущались их покупать «в открытую». И тогда в аптеках придумали специальные комнатки с ширмами, куда девушка заходила, брала товар и кидала деньги в коробочку. Причём никто не проверял, правильно она деньги положила или нет – всё основывалось на доверии.

Как видите, основные причины, побуждающие женщин в разные времена выбирать между прототипами современных прокладок и тампонов, всегда оставались одними и теми же: выбор делался в зависимости от жизненного уклада женщин и степени её активности.

На этом наш исторический экскурс подходит к концу. Впереди – рассказ о том, какие виды гигиенических средств предлагаются современным женщинам в настоящее время, как правильно осуществить выбор, какие существуют плюсы и минусы у различных гигиенических средств и чем они отличаются у различных марок.

7. Эксперимент.

Провести вместе с девочками сравнительную демонстрацию современных средств женской гигиены (группа девочек 7 класса и группа девочек 8 класса выполняют эксперимент). Оборудование: разного вида прокладки, чернила, шприц и салфетки.

ІV. Закрепление. Сообщение и ответы медицинского работника на вопросы девочек.

В последнее время наблюдается постоянное увеличение количества женщин, страдающих гинекологическими заболеваниями. При этом средний возраст болеющих женщин с каждым годом снижается. Если раньше женское заболевание у школьницы – это, скорее было исключение, то сейчас заболевания среди девочек школьного возраста встречаются очень часто.

Как правило, женские болезни, в частности инфекционные заболевания и воспалительные процессы, не вызывают у женщин особого беспокойства. Симптомы таких заболеваний незначительны, и многие женщины попросту не обращают на них внимания. Однако пренебрежительное отношение к своему здоровью влечет серьезные последствия: начиная от различных осложнений и заканчивая бесплодием или развитием онкологии. Поэтому очень важно обращать внимание даже на незначительные нарушения и сразу же обращаться к врачу.

Все гинекологические заболевания можно классифицировать на три большие группы:
1. Воспалительные заболевания (специфические и неспецифические);
2. Гормональные (гормонозависимые) болезни;
3. Дистрофические или гиперпластические заболевания (опухоль, киста, новообразование).

Воспалительные заболевание считаются одной из главных проблем гинекологии. Это обусловлено их высокой степенью распространенности, а также тем, что именно воспалительные болезни могут вызвать развитие тяжелой гормонозависимой патологии или развитие онкологического заболевания. Самые распространённые заболевания среди школьниц нашего района: кисты яичников, вагиниты, нарушение менструального цикла. Начиная с 11 лет девочки уже болеют этими заболеваниями. В этом возрасте многие уже начинают половую жизнь. Менструальный цикл начинается у некоторых девочек с 10 лет.

Причин вызывающие эти заболевания можно назвать много: 1.Несоблюдение гигиены половых органов. 2. Инфекции, передающие половым путём. 3. Эндокринные заболевания (сахарный диабет и др.). 4. Травматические повреждения половых органов (грубые половые сношения, первый половой акт, ношение тесного и синтетического белья и др.). 5. Детские инфекции у девочек (корь, скарлатина). 6. Гормональные изменения. 7. Психо – эмоциональное состояние девочек. 8. Радиационная зона (наш район пострадал от Чернобыльской катастрофы). 9. Следует одеваться по сезону, избегая охлаждение ног, поясницы, нижней части живота. 10. Пользование некачественными прокладками , тампонами.

Поэтому внимательное отношение к своему организму и своевременное обращение к врачу – главная женская задача.

V. Заключение. Помните – от вашего здоровья зависит будущее детей. Старайтесь соблюдать простые правила по уходу за собой, любимой и организм ответит благодарностью и не преподнесёт неприятных сюрпризов!

1. Чтение стихотворения в сопровождении музыки.

Женщина – выдумка,

Тайна, загадка!

Женщина – пристань

летящей весны

Где-то грустит и

мечтает украдкой,

Сердцем читая

воскресшие сны…

Женщина – чудо

заветом созвездий,

Тонким намёком

фиалок и роз,

Просто улыбка

счастливых возмездий

Просто дыхание

вспыхнувших звёзд…


2.Девочки пишут отзывы о прошедшем занятии и одновременно включена презентация «Мир детства».

3. Фотографии на память.


Выводы: мы (учителя, родители) обязаны предоставить детям необходимую информацию о процессе их взросления, так как они в этом нуждаются; если такие уроки проводить не только ради одномоментного мероприятия, а ввести их как традиционные в школе, то мы поможем сохранить репродуктивное здоровье подрастающего поколения.


Литература

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.

2. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. Гигиена и здоровье. Пособие для учащихся. Москва «Просвещение», 1983.

3. О женской гигиене и здоровье. Методические рекомендации по проведению занятий для девушек. Издательство «Дрофа».

4. Диск «История о великом женском секрете».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
История о великом женском секрете!

Автор: Федотова Светлана Петровна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий утренника " Весенняя капель", посвящённого Международному женскому дню 8 марта "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-utriennika-viesienniaia-kapiel-posviashchionnogho-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "235299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443644297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий праздника "8 Марта - женский день" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-8-marta-zhienskii-dien"
    ["file_id"] => string(6) "152632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420888056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шоу к 8 Марта  «Для милых дам!» "
    ["seo_title"] => string(30) "shou-k-8-marta-dlia-milykh-dam"
    ["file_id"] => string(6) "117266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412755146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого мероприятия к 23 февраля " Аты-Баты ,шли солдаты""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektotkrytoghomieropriiatiiak23fievraliaatybatyshlisoldaty"
    ["file_id"] => string(6) "312016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459272912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Браслет "Шамбала" "
    ["seo_title"] => string(17) "brasliet-shambala"
    ["file_id"] => string(6) "131546"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства