Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно - сосудистой системы»»
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме:
"Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно - сосудистой системы»
Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья вообще, и, в частности, здоровья сердечно-сосудистой системы.
Задача:
1 (образовательная). Систематизировать и обобщить по теме: влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы;
2 Коррегировать умения уч-ся преодолевать трудности при достижении поставленной цели.
3 (воспитательная). Продолжать формировать устойчивый интерес к собственному здоровью, убеждённость в том, что здоровье – одна из величайших ценностей.
Тип урока. комбинированный
Ход урока
1. Организационный этап урока.
Добрый день ребята и гости ! У нас необычный совместный урок биологии и физ-ры, а также присутствует мед работник. Урок проводится за пределами кабинета и начнём с дых гимнастики.
1. Дых.гим-ка- учитель физ-ры
Давайте улыбнёмся и подарим друг другу улыбку, у всех хорошее настроение.
2.Введение в тему:
На протяжении нескольких уроков мы изучаем раздел.
Чтобы вспомнить как называется , нам помогут вот эти предметы?
Наглядность.
.На столе: лежит Яблоко, трубки, красная жидкость.
-С чем можно сравнить эти предметы?
(-это органы кровеносной системы)
3.Постановка темы, цели урока.
1.Тема урока----------Слайд1.
Цели:
- Определить какое значение имеет занятия физической культурой на работу сердца
- Продолжим умения определять пульс.
3.Легенда - таблица42км - путь марафонской дистанции-доска Слайд№2
Более 2500 лет назад лучшему воину скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул: "Мы победили!" и упал замертво. От чрезмерного напряжения произошла внезапная остановка сердца. С 1896 года проводятся соревнования на марафонскую дистанцию. Сегодня она доступна даже людям пенсионного возраста.
В чём причина этого явления?
Попробуем разобраться.
Этапы урока: -доска
1.Повторяем то, что знаем.
2.Получаем новые знания и умения.
3.Применяем полученные знания и умения.
1. Этап урока- Повторяем то, что знаем.
1.Опрос.
.-Какую роль играет кровь?
– Какова же причина движения крови по сосудам?
(сердце сокращается и выбрасывает кровь в кровеносные сосуды)
-Какие сосуды образуют кровеносную систему. Слайд3
-Какие кровеносные сосуды вы знаете?Слайд4
2. Диктант
Повторение ключевых слов по теме “Кровообращение» Слайд5
Сиг. Карточки(цвет синий нет, красный да) а) сосуды, приносящие кровь к сердцу (капилляры); (вены); б) сосуды, уносящие кровь от сердца(артерии); в) самая крупная артерия нашего тела (аорта); г) самые мелкие кровеносные сосуды в организме(вены);(капилляры); д) движение крови по сосудам (кровообращение).
- С чем у вас ассоциируется стук в человеческом организме?
4.Сердце - рассказ ученика Лукьянова К. слайд 6-8
-Какой тканью образовано сердце?
Сердце - это мышечный орган, образован мышечной тканью– это неутомимый мотор, который не знает ни выходных, ни праздников, ни каникул, ни смены дня и ночи или времени года, а работает, работает и работает, приводя в движение весь наш организм.
5.Пульс—
А как каждый из вас может ощутить работу своего сердца?
2этап урока: Получаем новые знания и умения.
Проверим наш пульс в покое.
1.измерение пульса
-Измерим пульс и занесём в таблицу.- Светлана Владимировна.
- В каких местах легко прощупать пульс?
(По бокам шеи, на висках, у основания кисти)
- Какой пульс считается нормой?
(60-70 ударов в минуту)
Выполнение практической работы.по определению пульса –таблица инд. с. работа Абрамовой Т
чсс в покое
чсс после разминки
чсс после восстановления
1мин
1мин
1мин
Определили пульс в покое , а тема урока : значение физ.упр-ий на работу сердца, поэтому, сейчас вы займётесь физ- рой.
2.Физкультура учитель физкультуры.Слайд9
.
-упражнения - определения пульса после нагрузки.
Мы выяснили, что сердце - это мышечный орган, следовательно как и любая мышца при продолжительной работе утомляется. И, чтобы восстановить свою работоспособность, нужно отдохнуть
3.-Отдых . Под музыку. --- таблица-измерения пульса .Слайд9
4.Работа с таблицей.
Итак вы измерили биения пульса в трех состояниях , теперь сравним наши результаты.
Отчёт о проделанной работе. -учительбиологии
- сравним результаты таблицы.
- как изменялся ваш пульс?
- почему пульс участился?
-было ли трудно?
Как правильно тренировать, увеличивать физическую нагрузку –расскажет Окороков А.В.
Учитель физкультуры:
-Испытывали ли вы затруднения при выполнении заданий?
-А если увеличить нагрузку физических упражнений на ваш организм?
-А как правильно её нужно увеличивать?
-Чем отличается сердце тренированного человека от нетренированного?
-Какое значение имеют физические упр. для развития и укрепления сердечно - сосудистой системы.
( подвести беседу к правилам: 1. каждое утро выполнять утреннюю гимнастику.
2). использовать полученные знания в жизни.
3заниматься физкультурой.
4).отказаться от вредных привычек.
5). стараться достигать лучших результатов)
5.Вывод:
-Что случилось со скороходом?
-Почему пенсионеры участвуют в спортивных дистанциях? Слайд10
Я: Таким образом нужно постоянно тренировать свой организм, своё сердце, не останавливаться на достигнутом . а постепенно увеличивая нагрузку.
И организм будет выносливым способным к разнообразным видам труда и физическим нагрузкам. Тренированное сердце быстро приходит в норму.
Выполним тест, закрепим, того что узнали на уроке.
3.Этап - Применяем полученные знания и умения.
учитель биологии
1.Тест- взаимопроверка
1. Как работает сердце тренированного человека при выполнении физической нагрузки?
а) сердце может дольше работать не уставая
б) сердечная мышца быстро утомляется
2.Почему физическую нагрузку надо повышать постепенно?
а) пульс учащается б) чтобы не переутомить сердце
3.Как изменяется работа сердца при переходе от физической нагрузки к покою?
а) пульс учащается б)пульс постепенно переходит в прежнее состояние.
2.Сильное тренированное сердце делает человека ……. , повышает его ….. .
Слова: работоспособность, выносливым.
-Какое значение имеют физических упражнений для развития и укрепления сердечно - сосудистой системы?
Вывод: Во время занятий физ упр.сердечная мышца развивается и утолщается. Чем сильнее сердечная мышца, тем больше крови она может выбрасывать в сосудистую систему. Что и делает работу сердца ритмичной . Сердце становится более выносливым, легко справляется с нагрузкой. Поэтому каждый день нужно заниматься физ-рой, физ. трудом.
3.. Рефлексия. слайд 11 –правила нашего урока
-прочитать слова на сердечках
1. каждое утро выполнять утреннюю гимнастику.
2). использовать полученные знания в жизни.
3заниматься физкультурой.
4).отказаться от вредных привычек.
5). стараться достигать лучших результатов.
Мы слышим ритмичный стук , послушайте, тренированного человеческого сердца вольём наши маленькие сердечки , сердце станет ёще крепче. А чтобы ваше сердце было здоровым, выносливым и билось в нормальном ритме, для этого нужно стараться выполнять те правила которые вывели в процессе урока.
Через несколько месяцев вы заканчиваете школу.
–Как вы думаете пригодиться ли вам знания урока в жизни?
4.Итог. Оценки.- учитель биологии и физкультуры.
Спасибо Светлане Владимировне.
Сегодня каждый поставил оценку за работу на уроке – и оценку своему здоровью.
Д\з. Исследовать пульс у членов семьи и попытаться убедить заниматься утренней гимнастикой.