kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грызуны и зайцеобразные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет закрепить и систематизировать знания учащихся о Млекопитающих, раскрыть биологические особенности грызунов, познакомить с животными отряда – грызуны, зайцеобразные, выделить характерные особенности данного отряда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грызуны и зайцеобразные»

Урок №38. Биология - 7 класс.


ТЕМА: Отряд Млекопитающих: Грызуны. Зайцеобразные.


Цель:

- закрепить и систематизировать знания учащихся о Млекопитающих;

- раскрыть биологические особенности грызунов;

- познакомить с животными отряда – грызуны, зайцеобразные, выделить

характерные особенности данного отряда;

- показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности

человека;

- развивать эмоциональную и психологическую сферу у школьников,

умение выделять главное, логически излагать материал, делать

выводы;

- воспитывать требовательность к себе и своим знаниям, умение их

оценивать



Оборудование: интерактивная доска, таблицы, иллюстрации животных, тесты, цветные карточки.


Предполагаемые результаты:



Учащиеся должны знать:

- особенности организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания на планете:

- черты приспособленности изученных отрядов к среде обитания:

- значение млекопитающих в природе;

- роль млекопитающих в хозяйственной деятельности человека;

- основные меры по охране животных.


Учащиеся должны уметь:


- определять относительный характер приспособленности животных к среде;

- называть и узнавать изученных животных на иллюстрациях, таблицах;

- работать с текстом учебника и раздаточным материалом.












Ход урока.


I. Организационный момент


- Здравствуйте. На уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь. Поприветствуйте и улыбнитесь. Чтоб у всех было хорошее настроение в течение всего урока. Садитесь.



II. Проверка домашнего задания

Задание-1

- Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите "Х", не согласны ставите "0"

1.Млекопитающие выкармливают детенышей молоком.

2. Для млекопитающих характерен волосяной покров.

3. Органы дыхания - лёгкие.

4. Органы дыхания - жабры.

5. Сердце двухкамерное.

6. Органы чувств не развиты.

7. Кровь движется по двум кругам кровообращения.

8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в

морской и пресной воде.

9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную

температуру тела.

10. Все млекопитающие яйцекладущие.


Взаимопроверка. Варианты ответов на доске. Выставили баллы за правильный ответ - 1 балл. Подсчитали общее число баллов.


1-Х; 2-Х; 3-Х; 4-0; 5-0; 6-0; 7-Х; 8-Х; 9-Х; 10-0.


10 баллов-«5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов –«3»



Для того чтобы определить тему урока вам нужно выполнить следующее задание.

Задание – 2

На доске иллюстрации с изображением животных, которых мы изучали на прошлом уроке. Ваша задача написать в два столбика представителей отрядов.

Работа в парах - Отбирает иллюстрации с изображением представителей

отряда – Насекомоядные (ёж обыкновенный, крот, выхухоль, землеройка.) и Рукокрылые.

(рыжая вечерница)


- Какие животные у вас остались, которые не входят в ранее изученные отряды? Где вы встречали этих животных?

- Как вы думаете, что объединяет этих животных?

- Как вы думаете это - представители каких отрядов? Вы можете сказать тему урока?

- Тема нашего урока (ответы детей.)

Класс Млекопитающие: Грызуны, Зайцеобразные.

- Ваше мнение, что мы должны узнать об этих отрядах?

среду обитания, особенности строения, значение в природе и жизни человека.

I1I. Изучение нового материала.


  1. Самостоятельная работа с текстом. Заполнение схемы

«Многообразие отряда грызуны»

Отряд Грызуны

(40 семейств)




Семейство Беличьи Семейство Бобровые Семейство Мышиные


Белка обыкновенная Бобр канадский Мыши

Бурундук Бобр европейский Ондатра

Суслик Морские свинки


Проверка схемы.

Работа с текстом учебника с.165. 1 вариант

  1. Особенности Грызунов:

А) высокая плодовитость

Б) строение зубов

В) быстрый рост


Работа с текстом учебника с.168. 2 вариант


Особенности Зайцеобразных:

А)наличие двух пар резцов

Б) резцы и коренные зубы растут в течение всей жизни

В)питаются в основном твёрдой пищей.

Проверка у доски.


3) Экспертиза текста.


Проверка результатов экспертизы. (Слайд)


  1. Составление кластера. Доска.


«Значение Грызунов и Зайцеобразных в природе и жизни человека».


-Часть цепей питания;

-Ограничивают рост растений;

-Переносчики многих опасных заболеваний;

-Разносят плоды и семена;

-Объекты охоты;

-Истребляют запасы;

-Объект лабораторных исследований;

-Ценный мех;

-Источник диетического мяса;

-Эстетическое наслаждение.




Закрепление.


Выполнение теста.

1.Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:

а) заяц; б) хомяк; в) мышь.

2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что:

а) они покрыты толстым и прочным слоем эмали;

б) резцы не имеют корней и растут постоянно;

в) от растительной пищи они не могут стачиваться.

3. Сколько резцов у грызунов:

а) 2; б)4; в) 6.

4. У грызунов отсутствуют:

а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы.

5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:

а) очень плодовиты;

б) питаются грубой растительной пищей;

в) питаются преимущественно насекомыми;

г) поедают червей.

6. К зайцеобразным относятся:

а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а.

Рефлексия: Желтая карточка- всё понятно;

Зеленая карточка – есть вопросы;

Синяя карточка – тема трудная.


VI. Домашнее задание. § 32, заполнить таблицу, приготовить сообщение по теме: «Домашняя крыса».


Название отряда

Представители

Место обитания

Особенности строения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грызуны и зайцеобразные

Автор: Румак Татьяна Валентиновна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок по биологии "Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные, рукокрылые, зайцеобразные, грызуны, хищные" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-biologhii-vysshiie-ili-platsientarnyie-zvieri-nasiekomoiadnyie-rukokrylyie-zaitsieobraznyie-ghryzuny-khishchnyie"
    ["file_id"] => string(6) "206322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430150855"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Методическая разработка урока на тему: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные». "
    ["seo_title"] => string(149) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-vysshiie-ili-platsientarnyie-zvieri-nasiekomoiadnyie-i-rukokrylyie-ghryzuny-i-zaitsieobraznyie-khishchnyie"
    ["file_id"] => string(6) "225579"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439755143"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по биологии "Высшие, или Плацентарные, звери" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-biologhii-vysshiie-ili-platsientarnyie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "205862"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430045048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Отряды зайцеобразные и грызуны."
    ["seo_title"] => string(32) "otriady_zaitseobraznye_i_gryzuny"
    ["file_id"] => string(6) "605791"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650978789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства