kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Энерготраты человека и пищевой рацион

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии 8 класс. Тема: Энерготраты человека и пищевой рацион

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Энерготраты человека и пищевой рацион»

Тема урока: «Энерготраты человека и пищевой рацион».


Цели урока:

обучающие:

-сформировать понятия об основном и общем обмене, энергетической емкости пищи

- познакомить с основными правилами составления пищевых рационов

развивающие:

- научиться анализировать соответствие калорийности пищи энергетическим затратам человека

воспитательные:

-разъяснить роль питания в поддержании здоровья



Оборудование: справочные таблицы «Состав пищевых продуктов и их калорийность», «Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков», калькулятор.


Литература:

1.Биология. Человек: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

2. Биология. Человек. 8класс: поурочные планы по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова.- Волгоград: Учитель, 2005.


План урока.


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Рефлексия.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас, присаживайтесь! Нам предстоит необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится. Для этого мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто желает начать работу со мной? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

А какое у вас настроение? Поставьте себе оценку.

«5»- у меня отличное настроение, я готов к уроку

«4» - я готов к уроку, но немного волнуюсь

«3» - я сильно волнуюсь

«2» - у меня плохое настроение

Актуализация опорных знаний.


Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов

Ответ на тест по биологии Витамины
1 вариант
1-Б
2-А
3-В
4-А

5-А
6-Б
7-Г


Целеполагание












Как вы уже знаете, процессы обмена веществ в организме сопровождаются выделением энергии. Этот процесс непостоянный. Отчего же он зависит? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в группах над заданием.


Обсуждают вопрос и делают вывод, записав его в тетради и на доске.

1 группа. Почему в меню механизатора обязательно входит борщ или суп, котлеты, сметана, компот? А в меню служащего – отварная курица, салат, чай?

Предполагаемый ответ и вывод.

Механизатор выполняет тяжелую работу, затрачивает много сил, а труд служащего не требует больших физических затрат.

Вывод: обмен веществ и энергии зависит от интенсивности мышечной работы.

2 группа. Почему жители северных областей употребляют больше жирной пищи, чем жители юга?

Предполагаемый ответ и вывод.

На Севере очень холодно и много энергии уходит в виде тепла в окружающую среду. Жиры являются богатым источником энергии.

Вывод: Обмен веществ зависит от климатических условий.

3 группа. Почему, когда получаешь «2» или случается что-то неприятное, тогда пропадает аппетит?

Предполагаемый ответ и вывод.

Когда получаешь «2»,то появляется плохое настроение.

Вывод: Обмен веществ и энергии зависит от эмоционального состояния человека.

4 группа. Позавтракав, солдаты совершили марш-бросок на 12 км, после стреляли по мишеням. Чистили оружие. Почему учения были проведены в таком порядке?

Предполагаемый ответ и вывод.

После завтрака сил у солдат достаточно для бега. А стрельба, чистка оружия, требует меньше затрат энергии.

Вывод: Обмен веществ и энергии зависит от времени приема пищи.

Обобщает выводы.

Итак, обмен веществ и энергии постоянно меняется в зависимости от интенсивности мышечной работы, климатических условий, эмоционального состояния, от времени, прошедшего с момента предшествующего приема пищи и многих других причин.

Возникает вопрос: Как определить постоянный уровень обмена веществ, позволяющий судить о какой-то физической норме?

Для этой цели было принято измерять наименьшие энерготраты человека в определенных стандартных условиях. Какие же это условия? Ответ найдите в учебнике на стр.193.











Зачитывают условия и записывают в тетрадь.

- после суточного голодания

- при температуре комфорта

-в состоянии полного психического покоя

Изучение нового материала.


Объяснение.

Основной обмен – энергетические затраты, идущие на поддержание жизни организма в покое.

От чего зависит основной обмен? Ответ найдите в учебнике на стр.193.




Как вы думаете, почему?


Записывают в тетради определение – основной обмен.



Основной обмен зависит:

а) от пола – у мужчин он несколько выше, чем у женщин

б) от возраста – у детей он больше, чем у взрослых.

Дети растут и у них преобладают процессы пластического обмена веществ.

У пожилых людей снижена активность, часто болеют, у них преобладают процессы энергетического обмена веществ.

Ребята, а теперь познакомимся с понятием – общий обмен. Работа с учебником с.193 - 194

Общий обмен – это энергетические затраты при активной жизнедеятельности организма.

Записывают в тетрадь определение общего обмена.

Как вы думаете, при каком обмене основном или общем, будет больше энергозатрат организма и почему?

При общем обмене будет больше энергозатрат, т.к. мы активны: бегаем, ходим, работаем, кушаем и т.д.

Правильно. Чтобы представить себе реальный расход энергии при общем обмене, проанализируйте таблицу в учебнике на стр.194 «Затрата энергии на 1кг массы тела в час» и сделайте вывод.

Вывод: Чем выше интенсивность физического труда, тем больше энерготраты.

Ребята, из тех пословиц, что записаны на доске, выберите какая подходит к вашему выводу?

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

Читают пословицу: «Кто как работает, тот так и ест».

Каким образом можно компенсировать энерготраты человека?

Энерготраты компенсируются за счет продуктов питания.

Продукты питания обладают различной калорийностью (энергоемкостью). Она рассчитывается в лабораторных условиях путем сжигания одного грамма органического вещества. Так при сжигании 1г белка или углеводов освобождается 4,1ккал или 17,18кДж, а при сжигании 1г жира- 9,3ккал или 38,96кДж.

Какая здесь уместна пословица?

Правильно. Исходя из энерготрат человека, состояния его здоровья, возраста, пола, характера выполняемых работ составляют нормы питания.

Выпишите в тетрадь

Какими должны быть нормы питания?


Чтобы достичь наибольшей работоспособности и сохранить здоровье, необходимы знания о нормах питания.

Делают записи в тетради.











«Как потопаешь, так и полопаешь»




Чем тяжелее труд, тем более калорийной должна быть пища.

Бытует поговорка: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Она подходит к общим правилам питания, которые должен знать человек. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Для взрослых людей питание должно быть трехразовым. Обязательно завтракать, т.к. впереди целый рабочий день. На ночь - легкое питание. Организм отдыхает.

Для детей и подростков питание должно быть четырехразовым.

Режим питания.

Завтрак – 30% суточного рациона

Обед – 40%

Полдник – 10%

Ужин – 20%

Какое количество ккал подросток должен потреблять на завтрак, обед, полдник и ужин.

Запись в тетрадь.



Завтрак

782 ккал

Обед

1043 ккал

Полдник

261 ккал

Ужин

522 ккал




Итак, вы убедились, что между энерготратами организма и калорийностью пищи должно быть определенное соответствие (баланс), который учитывается при составлении пищевых рационов. Сейчас вы будете выполнять практическую работу по составлению пищевого рациона.


Закрепление изученного материала

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

(таблицы прилагаются)


Рефлексия.

Было ли вам интересно?

Я сегодня узнал, что…

Для меня важным на уроке было то, что…



Поставьте себе оценку за урок.

«5» - я отлично работал на уроке

«4» - я работал хуже, чем обычно

«3» - я работал хуже, чем всегда

«2» - я мог бы работать лучше

Итог урока.



Домашнее задание

$38, лабораторная работа на стр. 196-197, оценить свой режим питания.

Записывают задание в дневник.




















Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задача: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.
При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.
В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.



 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.


 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.


 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.

 Рот болит, а брюхо есть велит.

 Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

 Душа не сосед: пить есть просит.

 Кабы не зубы, так и душа бы вон.

 Кобыла вздыхает, а траву хватает.

 Корм коня краше.

 Кашу маслом не испортишь.

 Хлеб батюшка, водица матушка.

 Голод и волка из лесу гонит.

 Кто как работает, тот так и ест.





Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов


Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов















Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов


Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов















Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов


Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов
















Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов


Тест Витамины

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

4. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

5. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

6. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

7. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Энерготраты человека и пищевой рацион

Автор: Шилина Елена Александровна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Энерготраты человека и пищевой рацион»."
    ["seo_title"] => string(42) "energotraty_cheloveka_i_pishchevoi_ratsion"
    ["file_id"] => string(6) "477452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536587459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства